Папки-передвижки

Познавательное занятие «Одежда. Ткани» в подготовительной группе

Ольга Бондарь
Познавательное занятие «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательное развитию в подготовительной группе

на тему: «Одежда. Ткани».

Образовательные задачи. Познакомить детей с разными тканями (материа-лами, их характеристиками, применением на практике в виде пошива одеж-ды. Продолжать учить делать выводы на основе эксперимента. Уточнить и расширить знания детей о профессиях, связанных с производством одежды : модельером, швеёй, раскройщиком; о трудовых обязанностях, об оборудова-нии и инвентаре для работы. Расширить знания о предназначении одежды. Обогащать словарь детей новыми понятиями «модельер», «дизайнер», «рас-кройщик», названиями разных видов ткани : «шерсть», «шёлк», «хлопчатобу-мажная ткань», «трикотаж», «синтетические ткани». Закрепить обобщающее понятие «одежда», предметы одежды. Упражнять в использовании компли-ментов друг другу.

Публикация «Познавательное занятие „Одежда, Ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать аналитическое мышление; память; зритель-ное, тактильное, слуховое восприятие; диалогическую речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к одежде.

Методические материалы и пособия: Подбор иллюстраций и картинок с изображение специалистов в области моды, изображение выкройки, эскизов одежды, предметов одежды и их назначение; образцы тканей на каждого ре-бёнка, мяч, тазы с водой 2-4 штуки (в зависимости от количества детей, раз-ные предметы, в том числе: набор игл, ножницы, напёрстки, цветные нитки, кусочки ткани и т. п. ; плоскостные изображения одежды в виде пазлов – раз-резных картинок на каждого ребёнка; бумажные заготовки одежды на каждо-го ребёнка с запасом; цветные карандаши.

Предварительная работа. Беседы с детьми о профессиях. Закрепить назва-ния и виды одежды. Разучивание физкультурной минутки. Беседа о компли-ментах, какими они могут быть. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Пазлы».

Ход.

Восп. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Какие вы красивые и наряд-ные! Я вижу, что вы заулыбались, у вас поднялось настроение. Давайте ска-жем друг другу комплименты.

(Дети говорят друг другу комплименты по очереди).

Восп. Присаживайтесь, ребята.

(Дети садятся полукругом на ковре.)

Вы действительно сегодня все нарядные, и это мой комплимент всем вам. А кто же помог вам сделать вас такими прекрасными?

Дети дают ответы: «Это моя мама, она мне купила это красивое платье». «Сегодня мне помогала одеваться моя бабушка. Это она сшила мне эту юбоч-ку», и т. д.

Восп. Конечно, пока вы ещё дети, вам помогают одеваться родные и близкие люди, некоторые из них даже могут шить и вязать вещи, а вы их с удовольст-вием и благодарностью носите. Но основную массу вещей, одежды ваши ро-дители и близкие люди вам покупают. Правильно? А где можно купить одеж-ду для детей?

Дети дают ответы: «Одежду можно купить в детском магазине». «Вещи мож-но купить на рынке». «Некоторые вещи мама заказывает по интернету», и т. д

Восп. А как они там оказываются, вы когда - нибудь задумывались? Сегодня мы с вами проследим этот путь. Только он будет повёрнут у нас в обратную сторону. Что же это значит? А это значит, что мы попробуем разобраться ка-кой путь проходят вещи, чтобы стать одеждой, и чтобы оказаться в тех мес-тах, которые вы назвали. Итак, давайте сначала вспомним предметы одежды.

Игра с мячом «Назови одежду» (Воспитатель бросает мяч детям, а дети на-зывают предметы одежды)

Восп. Молодцы! Вы правильно назвали предметы одежды. Любая одежда шьётся из разных видов тканей.

Например, хлопчатобумажную ткань, или хлопковую ткань используют ча-ще всего для пошива легкой летней одежды, т. к. эта ткань хорошо пропуска-ет воздух. У хлопка есть важное свойство: эта ткань гигроскопичная, т. е. про-пускает жидкость, хорошо её впитывает, что помогает летом отдавать лиш-нюю влагу в виде пота материалу. Летом лучше использовать светлые ткани, они лучше отображают солнечные лучи, и человек менее перегревается.

Разновидностями х/б ткани является батист, бязь, ситец, сатин. Хлопок – это растение, натуральный природный продукт, который при специальной обра-ботке становится тканью.

Трикотажные ткани – это смесь льна, шерсти, хлопка хорошо используют при пошиве спортивной и домашней одежды.

Шерстяные ткани используют для изготовления тёплой одежды для холод-ного времени года, т. к. шерсть хорошо держит тепло, быстро согревает чело-века в холод. Шерсть – это тоже натуральный продукт, т. к. шерсть дают раз-ные животные: овцы, верблюды, кролики, собаки и другие.

Ещё одним видом натуральных тканей является шёлк. Шёлковую нить вы-рабатывают тутовые шелкопряды, которые живут на тутовых деревьях. Пер-выми шёлковые ткани стали производить в Китае очень много лет назад, но до сих пор производство шё лка не претерпело больших изменений: коконы шелкопрядов обрабатывают паром, потом их вымачивают, разматывают и прядут шёлковую нить. В этом процессе много ручной работы, поэтому шёлк дорого ценится до сих пор. Конечно, из натурального шёлка делают дорогие изделия для дома, для вечерних выходов и т. п.

Но в современном мире производители тканей придумывают новые виды, ко-торые более дешёвые, чем натуральные, более жизнестойкие, которые улуч-шают качество тканей. Но имеют другие характеристики. Если ранее мы го-ворили о натуральных тканях, то ткани, придуманные в последние годы людьми, с добавлением искусственных компонентов, называются синтети-ческими материалами или тканями. Например, такие синтетические ткани как капрон, нейлон – хорошо впитывают жирные вещества, тем самым заку-поривая поры ткани, что приводит к ухудшению водонепроницаемости. Поэ-тому такие ткани не используют для одежды на каждый день.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом образцов тканей).

Давайте проведём небольшой эксперимент.

Перед вами стоят тазики с водой. Давайте по очереди будем окунать образцы тканей и посмотрим, какой материал и как впитывает воду.

(Детям раздаются разные образцы тканей, они поочерёдно опускают образцы тканей в воду и смотрят на результат)

Дети делают вывод, что натуральные ткани все хорошо впитывают воду, а синтетические – хуже, или вообще не впитывают.

Восп. Ребята, а как вы думаете, кто нужен для того, чтобы сшить, например, платье для девочек, или брюки для мальчиков?

Дети «Это должны быть специально обученные люди, которые умеют шить». «Эти люди специально учились шить».

Восп. Правильно. Такие специально обученные люди называются швеи (по-каз иллюстрации с изображением женщины – швеи) Посмотрите вниматель-но. Она одета в обычную одежду, или у неё есть специальная одежда?

Дети У швеи есть косынка и фартук.

Восп. А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: «Косынка покрывает голову, чтобы волосы не попали в машинку. Фар-тук нужен для того, чтобы уберечь основную одежду от ниток, ворсинок, ку-сочков ткани».

Восп. Вы правильно рассуждаете. Это особенно важно, когда швеи работают на швейных фабриках, в швейных мастерских, где большой объём работы. Главным инструментом для швей можно назвать швейную машинку. Но им помогают ещё некоторые более мелкие инструменты. А вот какие мы с вами сейчас разберёмся. На столах лежат разные предметы, которые связаны с ра-ботой швей, и которые случайно попали на эти столы. Ваша задача разоб-раться с этими вещами, и отложить на один стол нужные швеям предметы, а на другой те, который в швейном производстве не нужны. Задание понятно. А чтобы его усложнить, поручим нужные предметы откладывать мальчиков, а ненужные – девочкам.

Раз, два, три, вещи разбирать начни. ( На столах лежат разные предметы: нож-ницы, напёрстки, набор игл, разноцветные нитки, а также предметы, не отно-сящиеся к работе швей)

Игра «Помоги швеям»

Восп. Давайте проверим работу команд. (По очереди команда девочек и мальчиков объясняют наличие того или иного предмета на их столе) Хорошо справились с заданием, вы уже можете быть помощниками у швей. Давайте дальше разбираться. Присаживайтесь на стулья за столы. Итак, без швей не-возможно сшить не одной вещи. А кто ещё участвует в процессе изготовле-ния одежды?

Дети перебирают известные им профессии, которые могут быть задействова-ны в процессе изготовления одежды. Если они затрудняются, то воспитатель помогает им в этом.

Восп. Конечно, чтобы одежда появилась, нужно её сначала придумать. Этим занимаются модельеры и дизайнеры одежды, которые придуманные модели изображают сначала на бумаге, или на компьютере. Они могут исправлять свои эскизы, переделывать их, дорабатывать детали и т. д.

(Показ эскизов одежды на интерактивной доске)

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли модельеров?

Дети Да!

Восп. Тогда возьмите конверты, которые лежат у вас на столе. Откройте их и посмотрите, что там.

(На детских столах на каждого ребёнка лежат конверты, подобранные индии-видуально, с разрезными картинками – пазлами (плоскостное изображение того или иного предмета одежды)

Ребята, попробуйте смоделировать предмет одежды так, чтобы получилось целостное изображение того или иного предмета одежды. Приступайте.

(Дети за столами собирают целостного изображение того или иного предмета одежды)

Восп. А теперь назовите тот предмет одежды, который получился у вас. Мо-одцы! Итак, модельеры и дизайнеры одежды придумают одежду. Дальше они подбирают материалы, из которых будут шиться их модели. Выбор материа-ла очень важен, т. к. у определённой одежды есть своё предназначение: есть сезонная одежда, которая одевается нами в зависимости от времени года и соответственно материалы для лета или для зимы, конечно, будут отличать-ся. Далее, одежда может предназначаться для повседневной носки на каждый день на улице и дома. Такая одежда называется «уличная» и «домашняя». Одежда может быть праздничной, для выхода на разные мероприятия. И та-кая одежда называется «вечерняя». Есть одежда для спорта («спортивная» одежда, есть одежда для работы («рабочая» одежда); есть одежда для празд-ников и карнавалов (такая одежда называется «карнавальные костюмы»). Одежда может отличаться в зависимости от возраста, пола, роста и пропор-ций тела. Назначений у одежды очень много, выбор одежды зависит от того, что вы собираетесь в этой одежде делать.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом предметов одежды по её наз-начению и названию)

Восп. Ребята, но какая бы не была одежда, с ней надо бережно обращаться. Вы согласны? Почему?

Дети «Да. Нужно одеваться в чистую, опрятную одежду, чтобы не быть неряхой».

Восп. А если одежда испачкалась, то её надо привести в чистый вид. Выхо-дите на ковёр.

Физ. минутка (упражнения выполняются согласно тексту)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Восп. Садитесь, ребята, на стулья (на ковре). Продолжим разговор об одежде. Для того, чтобы сшить ту или иную вещь нужно её раскроить. Как вы думае-те, что это значит и кто этим занимается?

Дети отвечают: «Этим занимаются раскройщики. Они выкраивают будущую одежду из разных материалов».

Восп. Правильно. Этой работой занимаются раскройщики. Для этого им нуж-ны выкройки или лекало, которые они выкладывают на материал и по ним его разрезают.

Воспитатель показывает выкройки. Итак, в создании одежды принимает участие много людей. Давайте вспомним, кто это?

Дети: «Одежду создают модельеры, раскраивают раскройщики, шьют швеи».

Восп. А как одежда попадает к нам мы уже с вами говорили. В мире сущест-вует большое многообразие вещей, и только от нас зависит то, что мы выбе-рем, и что будем носить. Вот такой выбор я предлагаю сделать и вам. Вам нужно самостоятельно выбрать какую – нибудь одежду и разукрасить её так, как вы видите её.

(На столах разложены белые заготовки предметов одежды. Дети выбирают любую, садятся за столы и разукрашивают цветными карандашами.)

Восп. Ну что же ваша одежда мечты готова. Давайте представим её на на-шей доске желаний. А позже ваши желания относительно одежды вы пока-жите своим родителям и я думаю, что они помогут вам осуществить вашу мечту. А нам пора заканчивать сегодняшнюю беседу об одежде, о материа-лах, о профессиях, связанных с одеждой. Может кто – то из вас заинтересу-ется темой моды и свяжет свою жизнь с ней. Что вы сегодня запомнили? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Фотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из тканиФотоотчёт «Детская одежда» об аппликации из ткани Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2020 в 17:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Одежда. Ткани» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондарь (УИ 373311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД