Получи документы

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» (1 фото)

Людмила Модестова
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

2. Учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой? который? по счёту. Учить задавать подобные вопросы. Упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну.

Публикация «Познавательное занятие по математике в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3 Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче», поровну

4. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку.

Развивающие: Закреплять умение показывать сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче».

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Воспитывать интерес к занятию по математике

Предварительная работа: чтение р. н. сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Красная шапочка», «Лиса и заяц», игры «Танграм»

Раздаточный материал : геометрические фигуры на карточках, игра «танграмм»

Демонстрационный материал : «дерево», «яблоки», наборное полотно

Ход НОД

Вос – ль: Дети,вы любите сказки? А путешествовать любите?

Вос – ль: я вас сегодня приглашаю путешествовать в сказки. Вот стоят автобусы, а вот ваши билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами).Найдите свой автобус на номере которого кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников столько, сколько у вас на ваших билетах.

(Дети выполняют задания, воспитатель правильность выполнения.)

- Спрашиваю почему они заняли этот автобус?

Вос – ль: карточки – это ваши рули. Заводите моторы, поедем прямо, потом поверните налево. Приехали в сказку «Гуси – лебеди».

-(Стоит яблонька с яблоками.)

Вос – ль:Какие по цвету растут на яблоне яблоки?

Дети: зелёные и красные.

Вос – ль : сколько растёт красных яблок? (5). А сколько зелёных? (4?

(дети считают яблоки)

Вос – ль: давайте проверим. Сорвём сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полочку.

(ребёнок считает и ставит красные яблоки по одному на наборное полотно. Всего 5 яблок)

Вос – ль: а теперь сорвём зелёные яблоки и поставим их на нижнюю полочку. (второй ребёнок ставит яблоки на наборное полотно)

-Сколько красных яблок? (5)

-Сколько зелёных яблок? (4)

-Каких яблок больше?

-Каких яблок меньше?

-Какое число больше 5 или4?

-На сколько красных яблок больше (На 1)

-На сколько зелёных яблок меньше? (на1)

-Что нужно сделать, чтобы и красных и зелёных яблок стало поровну?

(Убрать одно красное яблоко)

-Иванушка съел одно яблоко, что получилось?

Вос – ль: заводите моторы. Поехали дальше. Теперь поворачиваем направо

Остановка в сказке «Волк и семеро козлят»

Вос – ль: Дети, мама – коза уходя наказала козлятам открыть дверь, если она постучит 5 раз.

Вос – ль: а сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте сколько раз постучит волк в дверь? (стучит 3 раза)

- Открыли козлята дверь волку? Почему нет?

(Воспитатель стучит 4 раза, дети сравнивают количество звуков)

Вос – ль: Молодцы, козлята, хорошо умеют считать и не открыли волку дверь. Но вот кто –то опять стучится (стук 5 раз)

-Открыть можно? Почему можно?

-Теперь поехали дальше, едем прямо и направо.

-Остановка в сказке «Репка»

-Выросла репка… Стал дед репку тянуть.

-Давайте посмотрим сколько помощников придёт к деду.

Дети: первой пришла бабка

Второй пришла внучка

Третьей пришла Жучка

Четвёртой пришла кошка

Пятой пришла мышка

-Сколько всего помощников пришло к деду? (5)

-На каком месте по счёту стоит мышка?

-Лера, как задать вопрос детям о месте мышки?

(Вос –ль активизирует детей «На котором месте по счёту?»

-молодцы. Дети! Правильно ответили на вопрос сколько у деда помощников и на котором месте стоит?

Физкультминутка.

-Ну –ка, дети, дружно встали

На полянку пошагали.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся не упал

Здесь потопаем ногами(1-3)

И похлопаем руками (1 – 3)

Руки к верху поднимаем

Руки к низу опускаем

Наклонились вы

И вот мы руки разведём

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились

Наклонились – выпрямились

Наклонились – выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Побежали – побежали

И к дорожкам прибежали.

(Увидели дорожки,

Увидели дорожки)

Вос – ль: я догадалась это сказка о красной Шапочке

- Кто помнит, кто первым дошёл к домику бабушки? Волк или Красная Шапочка? Почему волк?

-Давайте посмотрим по какой из этих дорожек бежал волк?

-А по какой шла красная Шапочка?

-Какая дорожка короче? Длиннее? Почему?

-Какая шире? Какая уже?

-А теперь повернули направо.

-Остановка в сказке «Лиса и заяц»

-Дети, у зайчика была какая избушка? (лубяная, а у лисы? (ледяная)

-Вот пришла весна.

-Хитрая лиса загадала нам загадку.

Если мы её отгадаем, то поможем зайчику и прогоним лису.

-Из каких геометрических фигур состоит этот зайчик?

(Садим зайчика в дом)

-А сейчас мы сядем за столы и чтобы зайчику не было скучно мы из геометрических фигур выложим ему друзей. (Дети садятся за столы и строят из геометрических фигур зайцев)

Вос –ль спрашивает из каких фигур выложили зайца (закрепляют знания о геометрических фигурах)

Считалка.

(Дети берут по зайцу и считают)

Раз, два,три, четыре, пять.

Вышли зайцы погулять

1й заяц – самый сильный, самый толстый и большой.

2й зайчик – самый шустрый, самый быстрый, озорной.

3й зайчик – самый длинный и стоит он в середине.

А 4й – безымянный, он избалованный самый.

Ну, а 5й – хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, научились мы считать.

Молодцы, дети! Все хорошо считали и работали на занятии. А теперь садимся в свои автобусы и возвращаемся в детский сад.

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:32
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Модестова (УИ 158295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД