Татьяна Бычкова
Познавательное занятие по экологии в старшей группе «Найдем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие о временной системе.
Задачи : изучать весенние изменения в живой и неживой природе. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.
Ход занятия :
Восшение к природе. Воспитывать эстетические чувства.
Хопитатель: - Ребята, какое сейчас время года?» (ответы детей).
Публикация «Познавательное занятие по экологии в старшей группе „Найдем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Но вы заметили, что зима упорно не хочет уступать место? То морозец ударит, то снег хлопьями посыплет, то ветер разыграется. А все проказниуа-зима виновать. Посадила весну в замок и не хочет её отпускать. Но мы найдем и освободим весну. Правда ребята? А как мы её освободим? (ответы детей).
- Ребята, нам Лесовечек подарил карту. Но карта не проста, а лабиринт. Давайте посмотрим, что же здесь написано? (воспитатель читает).
- Тот, кто правильно выберет дорогу, ответит на все вопросы правильно, тот быстрей и найдет весну.
- По какой же дороге идти: синей, зеленой или красной? (дети выбирают).
- Правильно, мы пойдем по красной. И так в путь-дорогу.
• Первая остановка «Лес».
-На лесной поляне много чудес.
Просыпается от спячки красавец лес.
1. Что можно увидеть в лесу весной?
2. Как встречают весну заяц, медведь, белка?
3. Рады они весне или нет? Почему?
4. Как называется первый весенний цветок? (ответы детей).
Воспитатель: - «Направляемся дальше. Посмотрите, здесь какая-то записка». (читает).
• Нам предлагают поиграть в игру «Что будет!»
1. Что будет, если исчезнут все цветы?
2. Что будет, если исчезнут все насекомые?
3. Что будет, если исчезнут все животные?
(педагог подводит детей к тому, что если не будет насекомых, то не будет птиц, не будет деревьев. Все в природе взаимосвязано. И если, что-то уничтожить, то все погибнет).
• На следующей остановке, посмотрите какой-то странный лес!
(воспитатель читает задание).
- Я заколдовала всех зверей. Отгадайте кто это? И пойдем дальше. Зима.
( детям предлагается дорисовать недостающие части у зверей: белки, зайца, медведя, лисы).
• Вот мы пришли на луг. (воспитатель читает следующее задание).
1. Кого можно встретить на лугу? (насекомых).
2. А где были насекомые зимой? (ответы детей).
- Физминутка «Пчелки» (выбирается медведь)
Полетели пчелки на луг
Собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Пчелы домой!
Это улей-домик наш.
Уходи медведь от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!