Получи документы

Познавательное занятие с детьми средней группы «Я и мое здоровье»

Наталья Фаттахова
Познавательное занятие с детьми средней группы «Я и мое здоровье»

Познавательное занятие с детьми средней группы на тему :

«Я и мое здоровье»

Цель: Формирование общего представления о здоровье.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и мыслительную активность;

2. Продолжать формировать умение составлять интеллект-карту;

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

4. Развивать память, внимание, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Публикация «Познавательное занятие с детьми средней группы „Я и мое здоровье“» размещена в разделах

Составление интеллект-карт, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы:

Ватман, картинки по теме занятия, клей-карандаш на каждого ребенка, две кастрюли, пластмассовые фрукты, овощи и ягоды, яблоки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем движения.

Воспитатель:

Тот, кто с солнышком встаёт, (Поднять руки вверх)

Делает зарядку, (Повороты туловища вправо – влево)

Чистит зубы по утрам (Имитирование движения чистки зубов)

И играет в прятки, — (Закрывают лицо ладошками)

Тот спортивный человек, (Шагают на месте)

И вполне весёлый. (Прыгают на месте)

Постарайся быть таким (Шагают на месте)

В детсаду и дома.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем разговаривать о здоровье и составлять интеллект-карту на эту тему.

- Что же нужно нам для того, чтобы быть здоровыми? Об этом сейчас расскажут наши ребята.

1 ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ребенок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

4 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Ребята, давайте вспомним, что же нужно нам для того, чтобы быть здоровыми.

Дети: - Соблюдать режим дня, кушать овощи и фрукты, делать зарядку, закаляться и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята. Давайте составим карту на тему «Здоровье». Вы уже знаете, как составлять такие карты, так как мы неоднократно это с вами делали. Присаживайтесь за столы и найдите картинку, обозначающую здорового человека. Эту картинку мы и поместим в центр карты.

- Маша, ты рассказала нам стишок. Повтори еще раз, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

1 ребенок: - Чтобы сохранить свое здоровье, надо соблюдать режим дня.

Воспитатель: - Молодец! Ребята, найдите пожалуйста картинки с режимом дня.

Дети находят картинки и помещают их в указанное воспитателем место на карте.

Воспитатель: - Ребята, скажите, из чего мы можем сварить компот?

Дети: - Из фруктов и ягод.

Воспитатель: - Какие фрукты и ягоды вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: - А из чего варят суп?

Дети: - Из овощей.

Воспитатель: - Какие овощи вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: - Давайте разделимся на две команды. Перед вами две кастрюли. Одна команда собирает в эту кастрюлю овощи на суп, другая – фрукты и ягоды на компот.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Ребята, скажите, полезно ли для здоровья кушать фрукты, ягоды и овощи?

Дети: - Да, полезно.

Воспитатель: - Чем они полезны?

Дети: - В них много витаминов.

Воспитатель: - Найдите на столе картинки овощей, ягод и фруктов и поместите на нашей карте.

Воспитатель: - Ребята, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым?

Дети: - Нужно заниматься спортом.

Физминутка:

Чтоб здоровыми нам быть,

С физкультурой надо дружить:

Руки верх – руки вниз,

Делай четко, без каприз!

Все присели, потом встали,

И на месте зашагали!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Так что же нужно еще для нашего здоровья?

Дети: - Заниматься физкультурой, спортом.

Воспитатель: - Найдите картинки, где люди занимаются спортом и поместите на нашей карте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Артем, про что ты нам рассказывал стихотворение, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

4 ребенок: - На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Воспитатель: - Правильно Артем, прогулка на свежем воздухе очень полезна для человека.

- Ребята, найдите картинки, где человек проводит время на улице.

Дети находят картинки и помещают на карту.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу карту. Давайте еще раз вспомним, что же нужно человеку для того, чтобы быть здоровым.

Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по карте.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! За это я вас угощаю полезным для здоровья яблоком. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Занятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистотыЗанятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистоты Задачи: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. формировать осознанное отношение детей к сохранению своего здоровья; 3. учить.

Комплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группыКомплексное занятие «Про козочек и козликов» с детьми средней группы Комплексное занятие "Про козочек и козликов" с детьми средней группы. Цель: уточнить представления о козах; вызвать желание нарисовать.

Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группыПознавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с детьми средней группы «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 05:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД