Папки-передвижки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка

Марина Сысоева
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка

Актуальность

Практика показывает, что у многих детей снижена мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальным становится необходимость в содержании образования дошкольников исследовательской деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Исследовательская деятельность, помогает поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, способствует развитию восприятия, мышления, а главное – развитию речи, стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Познавательная активность реализуется в деятельности. Поэтому важно создать условия и развивать исследовательскую деятельность с детьми.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка» размещена в разделах

Цель и задачи исследовательской деятельности:

Цель:

- углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о том,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.

Практическая:

-рассказать Лунтику о том, что воздух существует.

Практическая работа

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Лунтик.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Ребята, Лунтик спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Он слышал, что воздух есть везде. Может, его и нет вовсе? Ребята, что же мы будем делать? Лунтик прилетел к нам с Луны и действительно ничего не знает о воздухе. А как вы думаете, воздух есть?

Дети: Да!

Воспитатель :А где он этот воздух? Давайте попробуем разобраться вместе.

Воспитатель: А как вы считаете можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Без воздуха нам плохо, значит, воздух необходим нам для дыхания. Воздух-волшебник невидимка, а почему мы его так называем?

Дети: Потому что он невидим.

Воспитатель: А как узнать, что воздух есть? Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Воспитатель: А теперь я помашу вам веером. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель: Веер движется и получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря-кря – кря.

Прилетел веселый жук

Гуси шеи выгибают га-га-га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь. Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Воспитатель: Лунтик, ну теперь-то ты понял, насколько важен воздух.

Лунтик: Теперь - то я понял.

Воспитатель: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Опыт 1. Как вы думаете, в воде есть воздух? Давайте опустим в стакан с водой соломинку и подуем в нее.

Воспитатель: Что мы видим в стакане?

Ответы детей: Пузырьки.

Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Почему на поверхности воды появляются пузырьки? (Воздух выходит из воды). Подуйте сильнее, чем больше воздуха, тем больше пузырей. Вывод: в воде есть воздух

Опыт 2. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Что можно сделать, чтобы пакет стал большим?

Ответы детей

Воспитатель: Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный. Его можно ощущать.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно правильно дышать. А как правильно дышать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно дышать через нос, воздух согревается, очищается. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как мы дышим. Вдох – вдыхаем хороший воздух, выдох - выдыхаем плохой воздух. Человек дышит всю свою жизнь, воздух необходим ему каждую минуту.

Воспитатель: Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде.

Воспитатель: Воздух есть везде в группе, дома, на улице. Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какой он?

Дети: Безвкусный.

Воспитатель: Вдохните носом.

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон.

Ребята, Лунтик говорит вам спасибо, за то, что вы рассказали ему о воздухе много интересного. Лунтик торопиться домой, чтобы поскорее рассказать своим друзьям, что он сегодня узнал. До свидания!

Воспитатель: Я надула воздухом красивые, разноцветные воздушные шары и хочу подарить их вам. Спасибо ребята!

Итог занятия :

Что вы сегодня узнали о воздухе?

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни

Заключение:

Мною были изучены и проанализированы работы различных авторов Дыбиной О. В, Ивановой И. А, Лисиной М. Е, Маневцевой Л. И и других, выявлена роль в исследовательской деятельности в интеллектуальном развитии дошкольников.

Организация развивающей среды и исследовательской деятельности дошкольников способствует:

- у детей - развитию познавательной и учебной деятельности, психических процессов, активизации мышлений, умственных умений, развитию речи, умению формировать свои мысли.

- у педагогов – изучению и внедрению новых технологий, повышению профессионального мастерства.

Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появились потребность получать ответы экспериментальным путем и попытки работать работы с ними, которые очень просты и легко запоминаются. Давая словесный отчёт об увиденном, дети не ограничиваются отдельными фразами, а произносят несколько предложений, которые хотя и не являются самостоятельным рассказом, но уже приближаются к нему по объему.

Публикации по теме:

«Моя Малая Родина». Проект Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в средней группе Воздух — невидимка
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД