Получи документы

Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Мир технических чудес» (6 фото)

Екатерина Сурнина
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Мир технических чудес»

Конспект познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий "Мир технических чудес"

Воспитатель МБДОУ детский сад №45, г. Воткинск

Сурнина Екатерина Владимировна

Цель: расширять кругозор детей о мире технических чудес : бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Мир технических чудес“» размещена в разделах

Задачи:

Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях.

Расширить знания детей об электрических приборах.

Познакомить с понятием «Статическое электричество».

Вводная часть: Сюрпризный момент. (входят в группу)

- Ребята, сегодня я шла на работу и встретила Профессора Чудакова. Он мне передал вот этот странный предмет и сказал, что внутри послание для детей группы «Одуванчики» от Фиксиков.

- Что это за предмет?

- Для чего он используется?

- Как им пользоваться? (Послание на флэшке от Фиксиков. (Сломались все электроприборы не успевают отремонтировать к приходу Дим Димыча. Нужна помощь).

- Как нам быть ребята?

- Сможем ли мы помочь Фиксикам?

- Как мы сможем помочь?

- Как нам быстро добраться до дома Дим Димыча?

- Отправляемся в гости к Дим Димычу на Фиксибордах (Фиксиборды, аудиозапись Фиксики «Мы экстренная помощь», на телевизоре картинка с летящими Фиксиками)

Основная часть: 1. Игра «Ремонт электроприборов» (на телевизоре, садятся на стульчики перед телевизором)

- Вот и комната Дим Димыча. Только мне ребята кажется здесь какой-то беспорядок. Вы как думаете ребята?

- Посмотрите внимательно на пылесос, почему-то он не работает?

(пылесос, стиральная машинка, миксер, магнитофон, лампочка).

2. Смотрите сколько электроприборов мы отремонтировали. Как можно назвать эти предметы одним словом? (Ответы детей «бытовая техника»)

-Бытовую технику мы используем каждый день. Она облегчает нашу жизнь и наш быт. Но есть ещё техника, которая служит человеку на улице, на заводе, на стройке. Угадайте, что это за техника?

Игра «Загадки техника» (на телевизоре загадка, отгадку изображаем, и смотрим на экране)

3. - А какую технику вы еще знаете? Чем она помогает? (Ответы детей)

-А как зовут людей, которые придумывают разную технику? (Ответы детей)

- Таких людей называют изобретатели.

Просмотр мультфильма «История вещей. Чудеса и прогресс»

4. - Ребята как выдумаете, всегда ли люди пользовались бытовой техникой, всегда ли она существовала?

- Существуют ли в наше время старинные приборы, и где они хранятся?

- Правильно, есть музей бытовых приборов (фото музея). В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники. В музее их бережно хранят и ухаживают за ними, так как это наша история древности. (изображают отгадку у стульев)

- Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? (угольный утюг - электрический утюг). Для чего эти предметы? (гладить вещи).

Самовар – электрический чайник

- А это что? (керосиновая лампа - электрическая лампа). Для чего нужны эти предметы? (чтобы было светло).

Железная ванна, ребристая доска – стиральная машинка.

Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

- А теперь может немного отдохнем и потанцуем с Фиксиками в танец «Помогатор».

Физминутка «Помогатор» (на ковре)

5. - Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)

- Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? (включить вилку в розетку) (Садятся на стульчики перед телевизором)

Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться? (аудиозапись загадки на телевизоре)

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: - Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).

- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.

6. - Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.

- Поэтому предлагаю посмотреть Фиксики-советы. «Осторожно электричество» (Просмотр видеофрагмента)

7. - Электрический ток очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Предлагаю немного поэкспериментировать. (картинка и название опыта на экране) (на ковре, воспитатель садится на стул перед столом)

Первый опыт называется «Статическое электричество»

Для этого опыта возьмите 2 воздушных шара, алюминиевую банку и шерстяную ткань.

Материал и оборудование:

Два воздушных шарика

Волосы

Алюминиевая банка

Шерстяная ткань

Описание эксперимента:

Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара. Поднесём их друг к другу. Что происходит? (ответы детей) Они отталкиваются друг от друга именно той стороной, которой были натёрты об шерсть.

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит? Шарик притянул волосы к себе.

Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы или шерстяную ткань. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит? Банка начинает катиться за шариком.

Опыт №2 «Танцующая фольга»

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование:

Тонкая алюминиевая фольга.

Ножницы.

Пластмассовая расческа.

Бумажное полотенце.

Описание эксперимента:

Нарежем алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, как у меня. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?

Опыт №3 «Прыгающие хлопья»

Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.

Бумажное полотенце.

Воздушный шарик.

Шерстяной шарф.

Описание эксперимента:

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

Опыт №4 «Электрический спрут»

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Материал.

Макет спрута из бумаги

Шерстяной шарф

Начинаем эксперимент:

Из тонкой бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили с прутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?

Итог занятия : (на ковре)

Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятие?

- Что вы узнали нового на занятие?

- Кто такой изобретатель? (Ответы детей)

- Что помогает электрическим прибором работать? (Ответы детей)

Педагог дарит детям раскраски «Электроприборы Фиксики».

Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Спасибо вам, вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Берите Фиксиборды и отправляемся в детский сад.

Аудиозапись Фиксики «Мы экстренная помощь» (Уходят из группы)

Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Мир технических чудес»
Фото «Мир технических чудес»
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий - фото
Фото №1 Конспект познавательное занятие в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе с использованием Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ ИКТ технологий Мир технических чудес Воспитатель МБДОУ детский сад г
Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Мир технических чудес»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 08:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД