Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с феей цветов»

Надежда Ницус
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с феей цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру дошкольников.

2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

4. Знакомить детей с новым лекарственным растением «душица».

5. Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений;

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие с феей цветов“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки, шапочки с изображением цветов, Аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский, живые комнатные цветы, презентация «Комнатные цветы», разрезные картинки «Садовые цветы», листочки, пропитанные запахом душицы, картинка «Бабочка»

Ход:

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского появляется Фея цветов.

Фея цветов : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Фея цветов.

Фея цветов : Как вы узнали меня?

Дети: На твоей голове венок из цветов, твое платье украшено цветами, а в руках у тебя корзинка с цветами.

Фея цветов : А вы знаете, какие цветы находятся у меня в корзинке?

Дети: Лесные, полевые, садовые.

Фея цветов : Я предлагаю вам совершить путешествие в царство цветов. Хотите?

Дети: Да.

Фея цветов : Отлично, а знаете ли вы, почему цветы называют красой земли? зачем нужны цветы?

Дети: Все важные даты в жизни каждого человека сопровождают цветы : рождение, поход в детский сад и школу, последний звонок, бракосочетание, юбилеи, дни рождения. Трудно представить нашу жизнь без них.

Фея цветов : Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.

Фея цветов : Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте угадать о каких цветах идет речь?

-Надели лужайки цветные рубaшки :

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вылиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Дети: Полевые цветы.

Фея цветов : Я буду загадывать загадки про полевые цветы, а вы должны найти отгадку среди этих картинок.

Викторина «Угадай цветок» (дети отгадывают загадку и находят картинку с изображением нужного цветка)

Загадка №1

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Загадка №2

Точно Солнышко в лукошке,

На зелёной тонкой ножке,

В ободочках, как сердечки,

Выросли у самой речки.

Много беленьких ресничек

Вокруг желтых глаз сестричек.

Любят пчелки их, букашки…

Как цветы зовут?.

(Ромашки)

Загадка №3

Розовые звезды в травке на лугу,

Оторвать от звездочек глаз я не могу.

Розовые звезды средь травы горят,

Словно мне о космосе что-то говорят.

(Полевая гвоздика)

Загадка №4

Синие звезды упали с небес.

Смотрит на них зачарованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звезды во ржи.

(Васильки)

Загадка №5

На травинке, словно льдинки,

Белоснежные цветки.

А от взглядов у тропинки

Прикрывают их листки.

(Ландыш)

Фея цветов : Молодцы, ребята. Знаете полевые цветы.

Фея цветов : Я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру. Хотите?

Дети: Да.

Фея цветов : Тогда надевайте шапочки с изображением полевых цветов. Игра называется «Сидела бабочка».

(Дети встают в кружок) Ребенок берет бабочку и говорит: ”Сидела бабочка на колокольчике, перелетела на василек”. Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит: например так: “ Сидела бабочка на васильке, перелетела на ромашку”. Игра продолжается. Каждый участник должен сказать название цветка полевого.

Фея цветов : Дети, а ведь среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она? Правильно, роза. А вы знаете про этот цветок стихотворение?

Ребенок:

Роза - я цветов царица!

Всех прелестней и нежней.

Капелька росы искрится

В чаше шёлковой моей.

Я мерцаю перламутром,

Я от сердца гоню тень

Кто увидит розу утром –

Счастлив будет целый день!

Фея цветов : А вы знаете, что роза – это садовый цветок? Какие садовые цветы вы еще знаете?

(ответы детей)

Фея цветов : У меня есть портреты садовых цветов, только они все разрезаны на части. Поможете мне их собрать?

Дети: Да.

Игра «Собери цветок»

(дети собирают разрезные картинки садовых цветов и называют их)

Фея цветов : Я вижу, что у вас в группе тоже есть цветы. А вы знаете, как они называются?

(ответы детей)

Фея цветов : У меня для вас есть загадки про комнатные цветы. Внимательно смотрите, и отгадывайте (презентация «Комнатные цветы»).

Загадки:

1. Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

3. Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

4. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый.

А цветки на окне, словно шапка в огне. (Пеларгония - герань)

5. Он зеленый, а не луг, носит, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк, на стену влез, а не паук. (Плющ)

6. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Фея цветов : Знаете ли вы, как ухаживать за комнатными растениями?

Вопросы для детей:

1. Назовите лучшее время для пересадки растений (Весна)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой)

3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии)

4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония, Рекс)

5. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)

6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка, поливать можно толь тогда, когда верхний слой земли подсох.)

7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке)

Фея цветов : Правильно. Я поняла, что вы много знаете цветов и умеете за ними ухаживать. Я для вас приготовила чай из полевого цветка, а какого, вы узнаете, когда угадаете загадку:

Что растёт среди опушек

И на вырубках лесных?

Средь кустарников колючих,

На полянках луговых?

Что за травушка с цветами

Вас излечит, исцелит

И от множества болезней

Непременно защитит?

Она «горная отрада»,

Мы всегда ей очень рады.

Над ней Пчелка, словно жрица.

Как зовут её?.

Дети: Душица.

Фея цветов : Правильно, это душица. Это лекарственное растение. Давайте повторим все вместе название растения «душица». Отвар из душицы применяют для возбуждения аппетита и лечения кашля. Запах у душицы ароматный, душистый. Поэтому это растение и получило такое название за свой аромат. У меня есть листочки пропитанные запахом этого растения. Предлагаю вам их понюхать. Когда человек вдыхает запахи эфирных масел, его организм успокаивается, расслабляется. Эта процедура называется ароматерапия, то есть лечение запахами.

Фея цветов : Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(ответы детей)

Фея цветов : Ну а теперь я вас угощу ароматным, душистым чаем. Будьте здоровы. Берегите цветы! А мне пора возвращаться в свое царство. До свидание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов»Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов» Интегрированное занятие для детей Среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Цветов» Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие с Лесной феей» Программное содержание:Воспитание экологической культуры,бережного отношения к окружающей природе,желание заботиться о ней,расширение знаний.

Мастер-класс «Путешествие в страну цветов» (занятие в группе среднего возраста совместно с родителями) Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну цветов» с привлечением.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик» Открытое познавательное занятие.

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Познавательное занятие в старшей группе «День Земли» (фотоотчет)Познавательное занятие в старшей группе «День Земли» (фотоотчет) 3 апреля в старшей группе под рукаводством воспитателя прошло познавательное занятие "День Земли. В работе приняли участие дети и родители.

Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с феей цветов»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 06:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с феей цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ницус (УИ 358860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД