Папки-передвижки

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Ульяна Исакова
Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, отзывчивость, любовь к природе. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Оформление: Иллюстрации с деревьями, игрушки: зайчик, белочка, лисичка, сорока, мама-зайчиха.

Ход занятия

Публикация «Познавательное занятие „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Организационный момент

Психогимнастика «Подари улыбку»

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Зайчик:Здравствуйте ребята, девочки и мальчики! А вы знаете, кто я?

Дети:Зайчик.

Зайчик:Ребята, я потерял свою маму – зайчиху. Прошу вас помочь мне найти ее.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети:да.

Воспитатель:Ребята, где живет зайчонок?

Дети:в лесу.

Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

Упражнение «Воздушный шар» (дыхательной гимнастика)

Воспитатель:Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Воспитатель:Вот мы и прибыли ребята в лес. Воздушный шар мы оставляем, дальше пойдем пешком. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: деревья.

Воспитатель: ребята, а чем похожи деревья между собой?

Дети: у них есть корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а где растут деревья?

Дети:в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель:Смотрите, кто-то, сидит на елке? Узнали?

Дети: Белочка.

Белочка:Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй белочка!

Воспитатель: Ребята, белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху. Здесь протекает ручеек, нам нужно перешагнуть через него.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на стене в группе)

Чтение стихотворения

Воспитатель: перед нами

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Воспитатель: а давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

5. Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие деревья получились, целый лес вырос.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то сидит под деревом? Узнали?

Дети: да, лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята! (печально здоровается)

Дети: Здравствуй лисичка!

Воспитатель: Что ты такая грустная, лисичка?

Лисичка: Ребята, перед вами красивое, сказочное дерево. Посмотрите на него, чего нет на веточках?

Дети: листочков.

Лисичка: я подготовила листочки, а повесить их на веточки у меня не получается.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами поможем тебе.

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас каждый возьмёт листочек и приклеит к дереву, чтобы оно стало еще красивее.

Лисичка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, сорока сидит на ветке! Может, она нам поможет? Давайте мы спросим у нее?

Воспитатель: Сорока, мы ищем маму – зайчиху, не видела ли ты ее?

Сорока: Я видела маму-зайчиху - отгадайте мои загадки, и я вас к ней приведу.

Воспитатель: Мы готовы!

6. Загадки о деревьях

Сорока:Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки

Дети: береза.

Сорока: Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: елка

Сорока: Ребята, а чем отличие березы от елочки?

Дети: у березы листья, а у елочки иголки.

Сорока:молодцы ребята, разгадали все мои загадки!

Сорока: а вот и мама – зайчиха прибежала.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Воспитатель: молодцы ребята!

8. Итог занятия

Воспитатель: а нам ребята, пора возвращаться, давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся домой на воздушном шаре. (делаем круг)

Упражнение «Воздушный шар» (дыхательной гимнастика)

Воспитатель:Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Куда мы с вами отправлялись?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: белку, лисичку, сороку, маму-зайчиху.

Воспитатель:молодцы! Зайчик в благодарность за помощь передал для вас подарок.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: - Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес»Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе. ОО «Познавательное и художественно - эстетическое развитие» Тема: «Волшебная.

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» БДОУ г. Омска "Детский сад12/2 комбинированного вида". Воспитатели: Комарова Татьяна Николаевна, Филатова Наталья Михайловна. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2017 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД