Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «Это удивительное место на Земле»

Светлана Ярмоленко
Познавательное занятие в старшей группе «Это удивительное место на Земле»

Программное содержание:

Расширять представления о глобусе (значение каждого цвета на нем, закреплять знания о материках, океанах, горах.

Предварительная работа с детьми: конструирование самолета из крупного строителя.

На проекторе слайд №1

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать на самолете. А вот куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте: как называется шар на палочке, на котором нарисованы всякие цветные пятна?

Дети: Глобус – модель земного шара.

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Это удивительное место на Земле“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно (слайд №2). Мы сегодня будем путешествовать вокруг земного шара. Приготовиться к «полёту», заводим мотор - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р», полетели. Ребята, скажите, что изображено на глобусе синим и белым цветом? Коричневым, жёлтым, зелёным цветами?

Дети: Синим и белым цветом - вода, а коричневым, жёлтым, зелёным цветами – суша.

Воспитатель: Правильно (слайд №3, наша планета Земля не гладкий шарик. Есть места высокие, есть низкие. Глубокие места окрашены на глобусе тёмно-синим цветом, места, где глубина небольшая - голубым. На суше низкие места обозначены зелёным, жёлтым цветами, горы - коричневым. Чем темнее коричневый цвет, тем гора выше. Эверест самая высокая гора, она находится в Гималаи. Высота её почти 9 километров! (слайд №4)Мы сейчас над ней пролетаем. Красивая гора?

Дети: Да.

Воспитатель: На глобусе изображено много участков суши. Маленькие кусочки суши, со всех сторон окружённые водой - это острова, большие - это материки (слайд №5). Материков на Земле всего шесть. Первый - Евразия (слайд №6). Это самый крупный материк, на нём находится и наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, вы чувствуете, стало жарко? Это потому что мы пролетаем ниже, под Евразией - жаркую Африку (слайд №7). Давайте приземлимся и искупаемся.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Все искупались, пора отправляться дальше. Приготовиться к «полёту», заводим мотор, полетели. Справа внизу, самый маленький материк – Австралия (слайд №8). Вот он, посмотрите какой.

Летим дальше, с другой стороны глобуса — Северная и Южная Америки (слайд №9). Наконец, в самом низу глобуса, материк Антарктида, который покрыт снегом и льдом (слайд №10).

Дети: Наверху глобуса такая же белая шапочка, как внизу.

Воспитатель: Это Арктика, она - не материк (слайд №11). Здесь, как и в Антарктиде, много льда, только суши под ним нет. Вода. Северный Ледовитый океан. Ребята, а огромные участки водной оболочки Земли, разделённые материками, как называются?

Дети: Океаны.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, правильно. Посмотрите, мы с вами пролетаем самый большой Тихий (слайд №12). Моряки прекрасно знают, какой он на самом деле суровый и капризный. Второй по величине океан - Атлантический (слайд №13). Третий - Индийский (слайд №14, он расположен в тёплых тропических широтах. Четвёртый Северный Ледовитый (слайд №15, покрытый ледяной шапкой. И, наконец, последний океан – Южный (слайд №16). Ну вот наше путешествие подошло к концу, мы с вами как географы, всю землю осмотрели. Кто знает, кто такой географ?

Дети: Географ - учёный, который изучает Землю.

Воспитатель: Правильно, а география - наука о нашей планете - Земле. Ну, нам пора идти на посадку. Приземляемся, глушим моторы. Вот мы и в детском саду, понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто мне сможет ответить, чего на земле больше воды или суши?

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, вода занимает более двух третей поверхности Земного шара. На нашей планете кроме океанов есть ещё моря, множество озёр и рек. А чем моря отличаются от океанов?

Дети: Моря меньше океанов.

Воспитатель: Да, конечно, моря гораздо меньше океанов. Сегодня своим родителям расскажите, куда мы путешествовали и нарисуйте вместе с ними какой – ни будь материк, ведь мы же знаем, что их у нас шесть.

Публикации по теме:

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Планирование непосредственно-организованной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый детский сад» Коммуникация: Тема: Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь. Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Это удивительное место на Земле»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 19:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД