Папки-передвижки

Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»

Наталия Горячева
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»

Познавательное занятие во второй младшей группе

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель:

-  закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании;

- повторение знаний о домашних животных;

- активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло.

Давайте их поприветствуем!

Приветствие-разминка  “Круг кружочек шелковый платочек”

Круг кружочек шелковый платочек раз, два,три улыбнись Федя, Маша, Паша (назывем детей по очереди рядом стоящих), (приветствие проводится 3-4 раза).

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!»

В:Ребята,к нам в группу пришло письмо : (читаю)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» (Жители леса)

В: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут, нужна наша помощь! Ну что отправимся на помощь к животным!

Д: Да!

В: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем,как отправиться в лес скажите, как называют животных,которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

В. Молодцы, правильно.

В. Ребята но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

- На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

-Нас много или мало (Много.)

-Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать (на автобусе).

В: Пора одеваться.

Динамическая игра. (звучит музыкальный фон)

Посмотрите за окном

Мокрые дорожки

Все равно гулять пойдем (шагают на месте).

Наденем на ножки

Теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки (надеваем сапожок)

На ручки- рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками)

В эту правый кулачек

В эту левый кулачек

Пальтишки меховые

Сапожки пуховые

В. Ребята все готовы

Д. Да

В. Нам с вами надо дойти до остановки.

В: Ну что ж отправляемся в путь. (звучит музыкальный фон)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимайте выше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем

И опять вперед пойдем.

В. Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и встать на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на полу приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего, оранжевого, белого и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Звучит песня «Автобус»

В: Ребята мы очутились в сказочном лесу. (показ слайда (звучит музыкальный фон).

Посмотрите, на какую снежную поляну мы вышли. Ребята, а чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут?

(Дети садятся на стульчики).

Готовы? Ну слушайте загадку:

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

(Показ слайдов (звучит рев медведя)

В: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя. Какие когти у него есть на лапах?

Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: Мёдом, ягодами, рыбой.

В:А ещё медведя называют «хозяином леса»,потому что он самый сильный в лесу.

Динамическая пауза

В:Как ходят мишки в лесу (дети под музыку имитируют мишек)

В:Молодцы. Вот и расколдовали мы медведя.

В: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Слушайте ещё загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Д: Белка!

(Показ слайда, (звучит щелканье белки)

В: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки? Какой у белки хвост? Как называется ее домик? Чем она питается?

Д: Белка маленькая, у неё пушистый хвост, маленькие ушки. Белка живёт в дупле. Она питается орешками, шишками.

Динамическая пауза

В:Как прыгают белочки (дети под музыку имитируют движения белочки).

В: Вот и белочку расколдовали. Молодцы.

В: Слушайте еще загадку:

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

Д: Зайчик!

(Показ слайда) (звучит зайка хрумкает морковку)

Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

Д: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, кустарников, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

В: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Д: Летом у зайки шубка серая.

В: У медведя- берлога, у белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него домик?

В: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

В:Какие у зайчика ушки?

Динамическая пауза

Д. Длинные. (дети под музыку имитируют ушки).

В: Вот и зайчика расколдовали. Молодцы.

В. Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это? (лисичка).

Д. Лиса.

(Показ слайда, (звучит фон крика лисы)

В. Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

-Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

-Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

Динамическая пауза

В. Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

В. У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех (волк).

Д. Волк

(Показ слайда, (звучит вой волка)

В: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у волка? Какие у него клыки?

Д: Страшный серый. У него сильные ноги и острые зубы.

В: А как называют дом у волка?

Д: Логово.

В: Чем питается волк?

Д. Зайцами

В. Ребята волк хищник. он питается мясом зверей.

Динамическая пауза

В. Давайте, вместе покажем, как волк салится, подкрадывается (дети имитируют волка).

В. Молодцы.

В: Ребята нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Д: Это домашние животные!

В. Правильно.

В: Хотите поиграть?

Д/игра «Убери лишнее»

Среди карточек с дикими животными одна с домашним животным. Нужно найти лишнюю карточку. Будьте внимательны.

В: Ну вот ребята молодцы! Вы справились с заданием. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось наше приключение?

Д: Да!

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В сказочном лесу!

В: Кому мы с вами помогли сегодня? Кого видели?

Д: Диким животным. ( дети перечисляют: медведя, белку, зайца.).

В:Ребята,а как вы думаете в лесу живут ещё какие-нибудь животные? Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

В: Ой, ребята посмотрите кнам еще пришло письмо.

В. Читает «Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь в благодарность мы послали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

В: В зал заходит лисичка с корзинкой в руках. Ребята посмотрите лисичка принесла нам гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Спасибо за внимание до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

99_kd9ns.pptx | 5615,64 Кб
 
Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 22:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД