Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие» (3 фото)

Светлана Дрынкина
Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

- Воспитывать правильное отношение к сохранению своего здоровья, развивать представление о том, что полезно, что вредно для здоровья.

- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем; нарисованный доктор Айболит; поднос с различными картинками продуктов питания; цветок с цветными лепестками.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Ход:

Ребята встречают плачущего Буратино.

Воспитатель: Ребята Буратино мне сегодня рассказал, что с ним приключилось. Он был в гостях у Мальвины, они играли, а после игры она заставила его умываться, чистить зубы. И дала ему задание найти волшебный цветок и написать все правила, как сохранить своё здоровье. А он взял и убежал от неё. А теперь расстроился, что Мальвина с ним не будет дружить, если он не исполнит её поручение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на поиски волшебного цветка и помочь Буратино записать правила!

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с в нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)

1 этап. Цветочная поляна.

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути?

Дети: цветочная поляна.

Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?

Дети: цветы.

Воспитатель: Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего у человека бывает плохое настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

2 этап. Необычное дерево.

Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: дерево.

Воспитатель: Посмотрите, а что на нем растет?

Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Для чего мы моем руки? Может можно ходить с грязными?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Правильно. «Вечером чистим для здоровья, а утром для красоты»

воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

3 этап. Встреча с Айболитом

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи

Если Андрюше становиться хуже,

Зной или стужа, день или ночь,

Кто же торопиться детям помочь?

(Врач)

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Ребята, а как называется сказка, в которой есть врач?

Дети: Доктор «Айболит».

Вовпитатель: Кто её написал?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.

Воспитатель: Дети, скажите, что на свете всего дороже?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье - это одна из главных ценностей жизни.

А что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми?

Дети: зарядку.

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем небольшую зарядку:

Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать её по порядку:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и помахать)

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу. (согнуть локти и встряхнуть кисти)

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят. (поднимание рук вверх и вниз).

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад. (присесть)

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: (поворот вокруг себя)

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь, (руки на поясе качание тела вправо и влево).

Вправо-влево наклоняюсь. (наклоны вправо и влево)

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!" (прыжок вверх).

Воспитатель: Молодцы зарядку все делать умеют.

Воспитатель: Смотрите, Айболит оставил нам записку.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для долгого пути,

Главнейшее условие.

Воспитатель: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вам что больше нравится быть больными или быть здоровыми? А как же сберечь своё здоровье?

(Ответы детей)

А вот мы сейчас с вами и узнаем, что полезно, а что вредно.

Игра: "Полезно - вредно"

(На подносе лежат картинки с различными продуктами питания. Каждый ребёнок берёт по одной картинке объясняет, какую пользу приносит организму этот продукт или как вредит ему).

Фото «Необычное путешествие»

4 этап. Волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый цветок, но это не простой цветок, а волшебный, тот про который говорил Буратино. Давайте придумаем правила о том, как сохранить человеку его здоровье и нарисуем их на волшебном цветке (дети предлагают правила, а воспитатель обозначает их символами на лепестках).

1. Моем руки с мылом.

2. Моем овощи и фрукты перед едой.

3. Пользуемся только своей расчёской, носовым платком, зубной щёткой.

4. Когда чихаем, закрываем рот носовым платком.

5. Занимаемся физкультурой и утренней гимнастикой.

6. Едим полезные продукты, пьём сок.

7. Не имеем контакта с больными людьми.

8. Закаляем свой организм.

Конспект занятия по валеологии - фото

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: «Если соблюдать эти правила – то будешь здоров».

Ребята, а теперь давайте отнесём этот цветок Буратино, для того чтобы он выучил правила и отнёс цветок Мальвине. И они снова помирятся.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 01:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дрынкина (УИ 212698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД