Светлана Дрынкина
Конспект занятия по валеологии «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Воспитывать правильное отношение к сохранению своего здоровья, развивать представление о том, что полезно, что вредно для здоровья.
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
- Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Материал: цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем; нарисованный доктор Айболит; поднос с различными картинками продуктов питания; цветок с цветными лепестками.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход:
Ребята встречают плачущего Буратино.
Воспитатель: Ребята Буратино мне сегодня рассказал, что с ним приключилось. Он был в гостях у Мальвины, они играли, а после игры она заставила его умываться, чистить зубы. И дала ему задание найти волшебный цветок и написать все правила, как сохранить своё здоровье. А он взял и убежал от неё. А теперь расстроился, что Мальвина с ним не будет дружить, если он не исполнит её поручение.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на поиски волшебного цветка и помочь Буратино записать правила!
Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
Готовы? Отправляемся! (звучит музыка)
1 этап. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути?
Дети: цветочная поляна.
Воспитатель: Посмотрите, что на ней растет?
Дети: цветы.
Воспитатель: Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего у человека бывает плохое настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: Посмотрите, а что на нем растет?
Дети: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Для чего мы моем руки? Может можно ходить с грязными?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Правильно. «Вечером чистим для здоровья, а утром для красоты»
воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
3 этап. Встреча с Айболитом
Вот так погода, ну и погода
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети
Что ему слякоть, что ему лужи
Если Андрюше становиться хуже,
Зной или стужа, день или ночь,
Кто же торопиться детям помочь?
(Врач)
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Ребята, а как называется сказка, в которой есть врач?
Дети: Доктор «Айболит».
Вовпитатель: Кто её написал?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым.
Воспитатель: Дети, скажите, что на свете всего дороже?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье - это одна из главных ценностей жизни.
А что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми?
Дети: зарядку.
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Дети: чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем небольшую зарядку:
Физминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать её по порядку:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу. (поднять руки вверх и помахать)
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу. (согнуть локти и встряхнуть кисти)
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят. (поднимание рук вверх и вниз).
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад. (присесть)
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке: (поворот вокруг себя)
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу -
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь, (руки на поясе качание тела вправо и влево).
Вправо-влево наклоняюсь. (наклоны вправо и влево)
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!" (прыжок вверх).
Воспитатель: Молодцы зарядку все делать умеют.
Воспитатель: Смотрите, Айболит оставил нам записку.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для долгого пути,
Главнейшее условие.
Воспитатель: Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам что больше нравится быть больными или быть здоровыми? А как же сберечь своё здоровье?
(Ответы детей)
А вот мы сейчас с вами и узнаем, что полезно, а что вредно.
Игра: "Полезно - вредно"
(На подносе лежат картинки с различными продуктами питания. Каждый ребёнок берёт по одной картинке объясняет, какую пользу приносит организму этот продукт или как вредит ему).
4 этап. Волшебный цветок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый цветок, но это не простой цветок, а волшебный, тот про который говорил Буратино. Давайте придумаем правила о том, как сохранить человеку его здоровье и нарисуем их на волшебном цветке (дети предлагают правила, а воспитатель обозначает их символами на лепестках).
1. Моем руки с мылом.
2. Моем овощи и фрукты перед едой.
3. Пользуемся только своей расчёской, носовым платком, зубной щёткой.
4. Когда чихаем, закрываем рот носовым платком.
5. Занимаемся физкультурой и утренней гимнастикой.
6. Едим полезные продукты, пьём сок.
7. Не имеем контакта с больными людьми.
8. Закаляем свой организм.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: «Если соблюдать эти правила – то будешь здоров».
Ребята, а теперь давайте отнесём этот цветок Буратино, для того чтобы он выучил правила и отнёс цветок Мальвине. И они снова помирятся.