Познавательный досуг «Повар в гости к нам пришёл!» (средняя группа)

Анна Шомполова
Познавательный досуг «Повар в гости к нам пришёл!» (средняя группа)

Познавательный досуг “ Повар в гости к нам пришёл!”

30.01.2017г. средняя группа “СОЛНЫШКО”

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар).

Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите (входит И. В. в одежде повара + поварешка).

Повар: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел папа Кирилла, Игорь Владимирович. Как вы думаете, какая профессия у Игоря Владимировича? (повар)

Повар: Почему вы решили, что я повар? (ответы деток…у вас фартук, колпак, поварешка). Верно, я повар! И моя специальная одежда нужна мне для того, чтобы в еду не попали волосы и грязинки с одежды (показывает на колпак и фартук). Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Повар: Ребята, я принёс вам показать кухонные предметы. Для чего нам нужны кастрюли? (в них варят)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)

-А для чего поварёшка? (наливать суп или компот)

-А сковорода? (жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Познавательный досуг «Повар в гости к нам пришёл!» (средняя группа)

Как это можно всё назвать одним словом? (кухонная посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью кухонной посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей - столовая)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, сможете ли вы правильно подготовить повара для работы на кухне. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее оденет повара».

Ход игры:

Два ребенка (выбираются из деток) стоят в одном конце зала, на противоположной стороне на стульчиках лежат элементы спец. одежды (фартуки, колпаки, поварёшки, столовые ложки). Дети в командах (выбрать по 4 человека) по сигналу, соблюдая очередность, добегают до стульев с одеждой, берут по одному элементу и, вернувшись, одевают на своего участника. Побеждает та команда, которая быстрее, аккуратнее и правильнее оденет своего «Повара».

Воспитатель: А сейчас, мы с вами все превратимся в поваров и покажем нашему гостю, как умеем готовить. Покружились, покружились и в поварят превратились.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим».

Мы капусту рубим, рубим.

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар: Ребята, пока вы играли, у меня случилась неприятность. Я хотел из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель: Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по кастрюлям (приглашаем по одному ребёнку из тех, кто не участвовал в первой игре, и просим вытащить из пакета один предмет).

Что это? (яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (на дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.

Что это? (огурец)

А где растёт огурец? (на грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (овощ)

Клади его в другую кастрюлю (помидор, картофель)

Повар: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные кастрюли овощи для салата и фрукты для компота (уходит к обеденным столам, где приготовлены продукты для демонстрации вариантов превращения их в украшения различных блюд).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Мы делили апельсин! (кулачок - "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

После разминки, воспитатель “превращает поварят в деток” (покружились, покружились, снова в деток превратились) и приглашает их со стульчиками к обеденным столам (садятся полукругом).

Повар: Посмотрите. Что я для вас приготовил? (демонстрирует продукты, дети перечисляют продукты на столе)

Воспитатель: Сейчас Игорь Владимирович покажет нам, что повар не только готовит супы и каши, но как он умеет из обычных овощей и фруктов, хлеба и сыра, яиц и макарон, сосисок и зеленого салата сделать необычные съедобные блюда и украшения.

овар готовит вариации блюд. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают получившиеся блюда, затем благодарят и прощаются с Игорем Владимировичем.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о профессии повар. Отлично справились со всеми заданиями и увидели, как обычные продукты, могут стать украшением. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа) Цель: Формирование интереса к солнцу как к объекту неживой природы в процессе культурно – досуговой деятельности. Задачи: Доставить детям.

«В гости к нам пришёл Незнайка». Развлечение ко Дню знаний в старшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка" (Развлечение ко дню знаний в старшей группе) (Дети под песню «Чему учат в школе?» входят в зал, рассаживаются.

«Зима пожаловала к нам». Физкультурно-познавательный досуг для детей второй младшей группы Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Зима пожаловала к нам». Составлено воспитателями 2 младшей группы Тарасенко.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе «Снеговик пришёл к нам в гости»Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе «Снеговик пришёл к нам в гости» «Снеговик пришёл к нам в гости» Ленькина О. С. Ход игры-занятия В: обращает внимание детей на посылку стоящую около двери группы - Дети,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришёл» НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости зайка к нам пришёл!» Задачи: Обучающие: Формировать у детей навыки понимания.

Конспект НОД по развитию речи «Котик в гости к нам пришёл» Тема «Котик в гости к нам пришёл». Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. Формировать.

Конспект занятия «К нам пришёл в гости котик» Конспект занятия «К нам пришёл в гости котик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новыми потешками, упражнять в произношении.

Конспект занятия по игровой деятельности «К нам в гости пришёл Мишка» ОО «Познание» ФЭМП Цель: Создание условий для развития познавательной, коммуникативной, двигательной, эмоциональной сферы с помощью игровых технологий. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Кот Вася в гости к нам пришёл» Задачи: 1. закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. формировать активный и пассивный словарь детей; 3. создавать условия для развития.

Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку» Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку» Средняя группа. Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Познавательный досуг «Повар в гости к нам пришёл!» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...