Лучший педагог года

Познавательный проект для детей раннего возраста >

Ольга Микулина
Познавательный проект для детей раннего возраста >

Познавательный проект для детей раннего возраста

<< Моё тело>>

Актуальность:

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков надо начинать с познания себя,-строение своего тела, значение и функции каждого органа, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек.

Публикация «Познавательный проект для детей раннего возраста >» размещена в разделах

Давая детям знания о строении своего тела, я тем самым помогаю ребёнку ответить на жизненно важный вопрос<<Кто я такой?>>.Поняв это, ребенок научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей,объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела должна начинаться в раннем возрасте.

Вид проекта : Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц)

Участники проекта : Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема:

У детей раннего возраста не сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта :

Дать детям знания о человеческом организме. Начать формировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью.

4. Прививать практические навыки контроля собственного состояния.

5. Развивать познавательный интерес к возможностям своего организма.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

-Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

-Органы чувств (глаза, уши, язык, нос)

Дети должны уметь:

-Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

Первая неделя.

Совместная деятельность: Глазки.

Цель: Дать детям знания об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, выполнять простые задания. Развивать воображения, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз: Гляделки.

Гимнастика для глаз: Прятки.

Гимнастика для глаз: Подмигни.

Рассказ воспитателя на тему: Зачем нам нужны глазки.

Д/ И : Что увидел один глазок.

Д/ И: Жмурки

Д/ И: Чудесный мешочек

Чтение художественной литературы: Ребятишкам про глаза. Н. Орлова

Совместная деятельность: Бережём наши глазки.

Цель: Учить детей беречь глазки от грязи и пыли. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, рассказать о пользе умывания и купания.

Вторая неделя.

Совместная деятельность: Носики.

Цель: Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох)Познакомить детей с органом дыхания-мой носик.

Дыхательное упражнение: Суп кипит.

Дыхательное упражнение: Ленточки.

Дыхательное упражнение: Ветерок

Д/ И: Узнай по запаху.

Игры на дыхание: Пузырь, Ветерок, Плыви кораблик.

Рассказ воспитателя: Мой нос

Закаливающее дыхание: Веселые игры с носиком

Чтение художественной литературы: Зачем носик малышам. Ю. Прокопович. Мой замечательный нос.

Э. Машковская.

Третья неделя

Совместная деятельность: Ушки

Цель: Познакомить детей со строением уха. Развитие остроты слуха, определение направления звука.

Д/ И: Повтори, что услышал

Д/ И: Где звенит?

Д/ И: Кто кричит?

Д/ И: Тихо - громко.

Д/ И: Кто позвал?

Самомассаж ушей.

Цель: Учить детей навыкам самомассажа.

Совместная деятельность: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными, чистыми.

Четвертая неделя.

Совместная деятельность: Моё тело.

Цель: Продолжать знакомить детей со своим телом. Учить показывать части тела или называть их: голова, руки, ноги, спина, уши, глаза, и др., для чего они нам нужны. Вызвать интерес к своему телу.

Д/ И: Наши ручки

Д/ И: Здравствуй это я

Д/ И: Ручку правую вперед…. Лови меня.

Упражнения: Наши ножки. Наши ручки. Дружно танцуем мы.

Пальчиковая гимнастика: Пальчик - мальчик. Ладушки. Сорока-белобока кашу варила.

Физ. минутка: Потянитесь вверх повыше. Хомка - хомка, хомячок. Жук.

Точечный массаж: Греем наши ручки. Моем руки.

Чтение художественной литературы: Большие ноги. Маленькие ножки.

Содержание деятельности семьи:

Консультация: Обучение малыша культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: Довести до сведения родителей обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация: Правильное дыхание-путь к здоровью!

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат: Мастер-класс ‘’Тело человека’’ совместная деятельность дети и родители.

Публикации по теме:

Познавательный проект для детей раннего возраста «Игрушки» Игрушки Актуальность: Много лет работая с детьми раннего возраста, я поняла, что ребенок очень чувствителен к окружающей его жизни, он,.

Семейный познавательный проект «Цыплёнок и яйцо» в группе раннего возраста Тип проекта: познавательный с элементами исследовательской деятельности Цель проекта: формирование у детей интереса к окружающему миру Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект для детей раннего возраста >
Опубликовано: 14 мая 2015 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД