Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»

Ольга Тарасенко
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»

Подготовили:

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Лето –самое благоприятное время для проведения оздоровительной работы с дошкольниками, но и общее развитие детей мы не должны упускать, а как можно полнее использовать условия летнего периода во всех видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё дать ребятам возможность нарадоваться приходу лета.

Актуальность: Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера поможет обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей. Удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Разработанный проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: использовать летний период для общего развития детей и укрепления их здоровья.

Задачи:

- Развивать умение детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

- Развивать умение наблюдать явления и объекты в естественной обстановке, развивать интерес к изучению природы;

- приобщение детей к олимпийскому движению;

- Развивать творческие способности и воображение;

- Закрепить и расширить знания детей об охране природы;

- развивать познавательный интерес детей к истории, к традициям родного края, желание активно её изучать.

- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

- развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию;

- продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (01.06-30.07.2021г.)

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Лето, скоро в школу! (1.06- 4.06)

1 Музыкально- познавательное развлечение «Здравствуй лето

Цель: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

2 Беседы о школе

Цель: уточнить и расширить знания детей о школе, вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». Воспитатели, дети

3 Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети

4 Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи. Воспитатели, дети

5 Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Воспитатели, дети

6 Д/игра «Цепочка слов».

Цель: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение слышать звук в конце слова. Воспитатели, дети

Познавай Россию! (7.06-11.06)

7 Беседа «Мое Отечество- Россия»

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; Воспитатели, дети

8 Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение. Воспитатели, дети

9 Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?»

«Собери герб»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа. Воспитатели, дети

10 «Народные традиции. Хлебосольство»

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям. Воспитатели, дети

11 Творческая мастерская : рисование «Дадим шар земной детям".

Цель: Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах Воспитатели, дети

12 Познавательная викторина «Умники и умницы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, ее достопримечательностях и природе родного края

Воспитатели, дети

Азбука безопасности (14.06-26.06)

13 Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Если потерялся в торговом центре», «Угощение от незнакомца»

Цель: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся Воспитатели, дети

14 Лото «Как поступить правильно»

Цель: Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. Воспитатели, дети

15 Буклет для родителей по теме «Осторожно! Открытые окна!»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, родители

16 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас» Воспитатели, дети

17 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Дети

18 Беседа «Где в природе прячутся опасности?».Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них. Воспитатели, дети

19 Круглый стол- викторина с родителями «Чтобы лето было безопасным».

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности Воспитатели, дети, родители

Семья и семейные традиции (29.06- 09.07)

20 Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой»

Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. Воспитатели, дети

21 Чтение книг о добре, любви, верности "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов», П. Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже красоты».

Цель: Воспитатели, дети

22 Изготовление подарков для родителей.

Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети

23 Разучивание стихов о семье пословиц поговорок и пальчиковых игр о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками. Воспитатели, дети

24 Участие в большом семейном флешмобе «Мой папа – пример и опора!»

Цель: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. Воспитатели, дети, родители

25 Консультации для родителей с рекомендациями психолога по проблеме «Общение детей и родителей в семье».

Цель:

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Воспитатели, родители

26 Участие во всероссийском творческом конкурсе

«МОЯ СЕМЬЯ — МОЕ БОГАТСТВО!»

Цель: формирование семейных ценностей у подрастающего поколения. Воспитатели, дети, родители

27 Викторина «Семья- это значит мы вместе»

Цель: способствовать формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию любви и уважения к членам семьи. Воспитатели, дети

28 Участие детей в проектной деятельности «Традиции моей семьи»

Цель: развивать познавательный интерес детей к истории своей семьи, ее традициям, желание активно её узнавать.

Воспитатели, дети, родители

Разнообразный мир природы (12.07-23.07)

29 Беседа на тему: «Какую пользу приносит лес?»

Цель: объяснить детям, почему лес называют «зелеными легкими» Земли; рассказать, как леса способствуют сохранению воды, чем полезны леса для почвы, что дают леса животным, какую пользу приносят леса людям. Воспитатели, дети

30 Наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами.

Цель: Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитатели, дети

31 Детский проект «Почему деревья летом сбрасывают листья Соня Ч.

Цель: содействовать проявлению интереса к исследовательской деятельности в природе. Воспитатели, дети, родители

32 Беседа о природе родного края (животный мир, растения.

Цель: знакомить детей с разнообразием природы родного края. Воспитатели, дети

33 Экспериментальная деятельность на тему «Дерево: его качества и свойства»

Цель: научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качества Воспитатели, дети

34 Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы Воспитатели, дети

35 Рассматривание альбома «Лекарственные растения рядом с нами»

Цель: рассказать детям о пользе лекарственных растений, закрепить их названия. Воспитатели, дети

36 Детский проект Саши К. «Чем лягушка отличается от жабы?»

Цель: развивать навыки поисковой деятельности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию.

Воспитатели, дети, родители

37 Презентация «Знакомство с лесом»

Цель: познакомить с разнообразием лесов в нашей стране, расширить знания детей о многообразии животного и растительного мира в лесу. Воспитатели, дети

38 Творческая мастерская: лепка «Цветочная поляна»

Цель: продолжать развивать у детей способность к

Изобразительной деятельности. Воспитатели, дети

39 Д/и: «Напоминающие знаки» (правила поведения в лесу, «Умеете ли вы беречь лес?», «С какого дерева листок?», «Угадай, что где растет»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения. Воспитатели, дети

40 Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными)

Цель: - формировать правила безопасного поведения в природе. Воспитатели, дети

41 Квест- игра : «Наши соседи»

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Воспитатели, дети

Если хочешь быть здоров (26.07-30.07)

42 Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

43 Презентация: «Летние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр. Воспитатели, дети

44 Рисование «Мой любимый вид спорта»

Цель: развивать творческие способности детей Воспитатели, дети

45 Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ,«Укрепление детского здоровья», «Личная гигиена»

Цель: развивать стремление к здоровому образу жизни. Воспитатели, дети

46 Консультация для родителей:. Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Цель: ознакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Воспитатели, родители

47 Спортивное развлечение «Спортсмены среди нас»

Цель: развивать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании Воспитатели, дети, Физ. руководитель

48 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах Воспитатели

Ожидаемый результат:

- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей;

- получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

- у детей продолжают формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

- дети знают о летних олимпийских видах спорта.

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Список использованной литературы

-Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

-Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий»:: МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

- Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.

- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

- Гризик Т. И., Лаврова Т. В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015.

- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

-Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1981.

- Т. А. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М.: Мозаика – синтез, 2013г.

- Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

- Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

- Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное».Фотоотчет праздника к Дню защиты детей «Здравствуй, лето красное». Международный день защиты детей вся страна отмечает - 1 июня. Вот и в нашем детском саду "Солнышко" первый день лета мы встретили веселым.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Лето красное»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. День индейца

Культуре коренных жителей Америки посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об индейцах и увлечь их этой темой.

24 сентября. День осеннего венка на МААМ

Осенняя пора радует нас разнообразием чудных красок на деревьях и под ногами – в самом разгаре листопад. Хочется хотя бы на время сохранить красоту листопада, запомнить эти яркие краски надолго, чтобы,...


Горячие темочки