МААМ-картинки

Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»

Елена Сонина
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей знания о природе Мордовского края, растительном и животном мире республики. Закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи и пословицы.

Развивающие:

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.

Публикация «Познавательное занятие для старшей группы „Природа родного края“» размещена в разделах

Воспитательные:

Прививать любовь и уважение к малой родине. Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.

Предварительная работа: чтение рассказов о родном крае, чтение поговорок и пословиц. Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий «Мой край».

.

Ход занятия:

Воспитатель: – Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то (С. Есенин).

Воспитатель: – Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложил о ней пословиц и поговорок.

Дети:- Родина любимая, что мать родимая

- Коли дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне – что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель:

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

- Ребята, скажите как называется наша малая Родина?

(показ карты на экране)

Воспитатель – Обратите внимание на карту Мордовии. Она расположена в восточной части нашей огромной страны - России.

Воспитатель:- Как называется столица Республики Мордовия?

Дети: – Столица нашей республики – Саранск.

Воспитатель: – Ребята, что вы можете сказать о природе Мордовию?

Дети: - Природа Мордовии очень разнообразна. Есть леса, поля, реки, озера,

Воспитатель: - Как на карте республики можно увидеть леса и поля, реки и озера, низины и холмы (по цвету)

-Ребята, а кто знает чем богат наш край?

Дети: – Мордовия богата запасами торфа, песков, глины, писчего мела.

Воспитатель: – Молодцы. С древних времен человек предпочитая селиться близ рек. А почему?

Дети:- Они служили ему источником пищи и связывали отдельные общины друг с другом и водной дорогой.

Воспитатель:- Назовите, какие вы знаете реки Мордовии.

Дети: – Мокша, Сура, Инерка, Алатырь.

(показ на экране)

Воспитатель: – Давайте вспомним, какие рыбы обитают в наших реках?

(показ на экране)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес.

(показ на экране)

-Но сначала я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошиблась, топайте ногами.

- Ветви не ломать, листья зря не рвать. (хлопать).

- Цветы рвать, в венки сплетать (топать)

- Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь. (топать)

- Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса (топать)

- Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

- Все животные и растения нужны в лесу (хлопать)

- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер (топать)

- Мусор не бросай, за собой убирай (хлопать)

- Молодцы. Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Воспитатель: – Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули кисти стряхнули – ветер сбивает росу

Руки подняли и помахали – это птицы летят

Как они сядут тоже покажем руки согнули назад.

Воспитатель:– Продолжим путешествие дальше по нашему лесу.

Вспомним деревья наших лесов.

(показ на экране)

Воспитатель: - Я предлагаю игру: «Засели лес животными»

(Дети должны выбрать картинки с изображением животных, которые живут в лесах Мордовии).

Воспитатель: – Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Воспитатель:- Тише. Слышите. Да, это поют лесные артисты.

Воспитатель: – Скажите, как называется книга, в которую внесены исчезающие виды растений и животных нашей республики?

Дети:- Красная книга Мордовии.

Воспитатель:-Молодцы! Как нужно относиться к растениям и животным, чтобы они не попали в красную книгу?

(ответ детей).

Итог:- Молодцы. Сегодня мы говорили о природе нашей республики – Мордовии. Она у нас очень красивая и богатая.

Нужно помнить: природа беззащитна перед человеком, ее нужно охранять. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Занятие по пониманию культуры родного края «Мы живём на земле Ломоносова» Первые чувства патриотизма и гражданственности - доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие для старшей группы «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сонина (УИ 1463652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД