Папки-передвижки

Проект на тему «Природа моего родного края»

Елена Клинкова
Проект на тему «Природа моего родного края»

Воспитатель: Клинкова Е. А.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: среднесрочный 3 месяца (март, апрель, май)

Актуальность проекта :

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект на тему „Природа моего родного края“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, деревьях

• В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Словотворчество:

«Сказки о лесе».

«Небылицы о природе».

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Игровые упражнения:

«Чему человек научился у птиц?».

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными наблюдениями.

• За деревьями.

• За птицами.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Взаимодействие с семьей:

• Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

Заключительный этап.

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

• Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

• Экологическое панно «Природа нашего края весной».

«Красную книгу».

«Жалобную книгу природы».

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что, работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, больше задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Приложение

Беседа на тему : «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Прогулка

Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Весна"

Задачи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.

- Закрепить знания детей о характерных признаках весны

- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.

- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о весне.

- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.

Подвижная игра.

- Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры.

- Закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать быстро по сигналу.

- Развивать ловкость, внимание.

- Воспитывать привычку играть сообща, выполняя правила игры.

Спортивные упражнения.

- Упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы.

- Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

- Развивать ловкость в беге змейкой между предметами, не задевая их.

- Закрепить умение пролезать в обруч.

- Воспитывать уверенность в своих силах, выполняя упражнения друг за другом (по очереди).

Дидактическая игра.

- Закрепить знание зимующих и перелетных птиц.

- Развивать внимание.

- Воспитывать любовь к птицам и желание им помочь в трудное для них время.

Малоподвижная игра и логоритмика.

- Упражнять в умении выполнять действия игры вместе со словами.

- Развивать артикуляционную и мимическую моторику.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

- Закреплять умение трудиться сообща.

- Развивать у детей желание помогать друг другу.

- Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа; самостоятельные игры.

- Упражнять в отбивании мяча об землю двумя руками и ловле его.

- Упражнять в метании мешочков вдаль, развивая силу броска.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать умение играть в коллективе в разнообразные игры.

Словарная работа: ледоход, подснежник.

Оборудование: спортивный инвентарь (кегли, мячи, обруч, скакалка, мешочки с песком, кольцебросы и т. д.) игрушка – лиса, игрушки для самостоятельных игр, ведро для сбора сухих веток и шишек.

Предварительная работа: беседы на весеннюю тематику, чтение произведений и стихов о весне, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о природе, игра в дидактические и подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за весенними явлениями природы, изодеятельность, связанная с временем года, опытно – эксперементальная деятельность (зависимость состояние воды от температуры, испарение).

Ход прогулки

l. Вос-ль: О каком времени года говорится в этой загадке?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Вос-ль: Назовите приметы весны.

Дети: - Светит яркое, лучистое солнце.

- Тает снег.

- Появляются лужи и проталины.

- Бегут веселые ручьи.

- На деревьях набухают почки, а затем появляются листья.

- День прибавляется.

- Возвращаются перелетные птицы и начинают строить гнезда. И т. д.

Вос-ль: А сейчас, дети, найдите и назовите изменения на участке детского сада, какие произошли с приходом весны.

Дети называют изменения

- Растаял снег.

- Появились лужи.

- Набухли почки на деревьях

- Светит яркое солнце.

- Зазеленела трава и т. д.

Вместе с детьми выявить взаимосвязь в природе.

-Почему растаял снег?

- Откуда взялись лужи?

- Почему набухают почки, и появилась первая трава?

Сделать вывод.

Солнце пригревает, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растения: набухают почки, появляется первая травка.

Отметить, где быстрее растаял снег? (На дорогах, на открытых местах, вокруг деревьев.)

- Почему снег тает быстрее вокруг деревьев? (деревья дышат и отдают тепло.)

- Как вы думаете, какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный, т. к. солнечные лучи припекают сильнее к темным оттенкам.)

- Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? (Весна - красна, солнечная, ласковая, зеленая, красивая и т. д.)

Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Назовите их.

Дети:

1. Март воды открывает.

2. Увидел грача - весну встречай.

3. Март зиму кончает, весну начинает.

4. Придет март - капельник и зима заплачет.

5. Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой весне.

6. В марте курица напьется из лужицы.

ll. Подвижная игра " День и ночь".

В игре девочки - пчелы, мальчики - жуки. Летая, они произносят звук ж-ж-ж. На сигнал "День" сова спит в своем гнезде, а "пчелы" и "жуки" летают. На сигнал "ночь" вылетает охотиться сова. "Жуки" и "Пчелы" замирают. Кто пошевелится, того забирает сова к себе в гнездо.

lll. Спортивные упражнения.

Вос-ль: А сейчас, ребята, отправимся с вами на лесную поляну. Но путь будет сложным, нужно выполнить несколько заданий. Дети выполняют по очереди игровые упражнения.

1. Прыжки на 2-х ногах через предметы (через ручеек)

2. Ходьба по узкой дорожке, сохраняя равновесие. (переход по мостику через реку)

3. Бег змейкой между предметами (Пробеги не задень)

4. Пролезание в обруч. (В норку к лисе)

lV. Дидактическая игра "Улетают - не улетают".

V. Вос-ль : Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу, а я вас "волшебной" палочкой превращаю в первые весенние цветы - подснежники.

Малоподвижная игра "Подснежники" и логоритмика.

В лесу, где березки столпились гурьбой:

Подснежник раскрыл

Свой глазок голубой

Потом понемножку

Он выставил ножку

И, вставши, на цыпочки,

Что было сил.

Наверх потянулся и солнце спросил:

Я вижу: погода тепла и ясна

Скажите, пожалуйста, это весна?

Вос-ль: Не только проснулись цветы, но и звери тоже проснулись от зимнего сна. "Медведь проснулся" (открывать рот с глубоким вдохом, имитация зевания)

- Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели (втянуть щеки, а затем вернуться в исходное положение.)

- А на реке начался ледоход. (двигать нижней частью вправо-влево)

- Подул легкий ветерок (вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой)

- И закачались бутоны весенних цветов (наклоны головы вправо-влево.)

Напомнить детям, что скоро расцветут другие весенние цветы: ландыши, тюльпаны, нарциссы.

- Ребята, нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Vl. Трудовая деятельность.

Собрать сухие ветки, шишки.

Vll. Индивидуальная работа, самостоятельные игры.

1. Отбивание мяча об землю двумя руками и ловле его –

2. Метание мешочков вдаль - Игры с мячом, кольцебросом, прыжки через скакалку, рисование цветными мелками на асфальте и др.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Презентация проекта «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей к музыкальной культуре Предлагаем вашему вниманию презентацию нашего проект «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей старшего дошкольного.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Деревья-родного края» Пояснительная записка. Автор проекта Мацькова Надежда Александровна. МБДОУ детский сад «Олененок» Предмет Экологическое воспитание дошкольников.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Природа моего родного края»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД