Получи документы

Проект «Природа родного края»

Елена Антипова
Проект «Природа родного края»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Младшей группы

на 2017-2018 уч. год

Воспитатель: Антипова Е. Ю.

Длительность проекта : 2 месяца (сентябрь – октябрь 2017 года)

Публикация «Проект „Природа родного края“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели второй младшей группы Е. Ю. Антипова дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта : Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.

2. Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала.

4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

6. Воспитывать благородное чувство к природе.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему «Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

План проекта :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")

2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).

3. Рисование по теме "Осень" : "Осеннее дерево",

Аппликация: "Консервируем овощи".

4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)

5. Оформление мини - музея "Осень золотая".

6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками, "Застывает ли вода?"

7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву. беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".

8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".

9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация, "Времена года".

10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".

11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".

Заключительный этап:

1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"

Воспитатели:

1. Создают развивающую среду

2. Организовывают работу с родителями

3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения

4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.

5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.

6. Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.

7.

Родители:

1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.

Дети:

1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.

2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.

3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).

4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.

6. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»

• Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»

• Огромной любовью пользуется у детей сказка.

• Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

• Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, изо руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе;

развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи:

- Познакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать героев знакомых сказок

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- развивать у детей воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

1 этап:

Определение шагов по реализации проекта.

• 2 этап (подготовительный)

• Создание развивающей среды (Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций, раскрасок по тематике, разных видов театра, книг для оформления выставки.)

Приготовление материалов для художественного творчества;

• 3 этап (основной) :

Рисование на тему «Мышка и репка»;

• Аппликация «Репка»;

• Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок; Оформление выставки «Моя любимая сказка»; Драматизация сказки «Теремок»;

• Физкультурное занятие на тему «В стране сказок»; Изготовление книжек – малышек по сказкам

Чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка - ряба». Викторина по сказкам «Угадай–ка»

• 4 этап (заключительный)

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Закрепить знания детей по заданной теме;

Организация выставки «Моя любимая сказка»

Драматизация сказки «Теремок»

Предполагаемый результат:

• - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• - знать и называть прочитанные сказки и персонажей;

• -Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра;

• - уметь использовать различные средства выразительности;

• рассказывание знакомой сказки по серии сюжетных картинок

• ,раскрашивание раскрасок на тему сказки

• Таким образом, использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Океан…»

Антипова Елена

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Океан…»

Краткосрочный проект во Второй младшей группе «Океан

Срок реализации: 7 дней.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Океан…» для детей младшего дошкольного возраста.

Человек - часть природы : он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Участники

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – вода.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию:

- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

- роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

- вода не имеет формы;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

- вода бывает холодная, теплая, горячая.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Итог проекта : Создание презентации.

Ход занятия № 1:

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Да, ребята без воды мы не сможем жить. Она нужна нам прежде всего для жизни, потому что человек на 80% состоит из воды. Она нам просто жизненно необходима.

-А для чего нам нужна еще вода, что мы с ней делаем? (ответы детей).

-Да ребята, вода еще и наша помощница.

-Поэтому, мы должны ее беречь!

-Знаете как и почему? (ответы детей).

Физ. минутка:

«Капельки и тучка»

Капельки бегают, прыгают, играют.

Образуют ручейки (берутся парами)

Встретились ручейки и стали большой рекой. (соединяются одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла-текла река и попала в большое море. (идут хороводом и имитируют волны).

Вспомнили капельки, что их мама тучка ждет, и испарились. (бегут на стульчики).

-Ребята, а теперь, как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой, выясним ее свойства.

Опыт № 1: «Прозрачная вода»

Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.

Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.

- Чем удобнее наливать? (ковшиками)

-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)

- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

-Что делает водичка? (льется)

-Послушаем, как она льется. Какой издает звук? (с-с-с-с)

-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха,не имеет формы, льется, имеет вес).

Воспитатель читает стихотворение:

«Я воду в стакан из-под крана налил.

На свет посмотрел – она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил

Нет вкуса, нет запаха.

Все однозначно».

Ход занятия № 2:

Воспитатель загадывает загадку:

«Меня пьют,

Меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?»

(Вода).

-Да, ребята это вода, она нам всем очень нужна.

-А, растениям вода нужна?

-Зачем? (чтобы жить, растения не могут без воды, они без нее погибнут).

-А животным нужна вода и для чего? (чтобы пить, утолять жажду, чтобы жить).

-Ребята, а вы знаете, что вода является средством обитания, для некоторых животных? (каких).

-Хотите поиграть в интересную игру? (ответы детей)

Дид. игра: «Посели животное».

-Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою речку. Поможем им?

-На столе лежат карточки. Ребята, вам надо выбрать тех животных, которые живут в водоемах (берем карточку, называем животное).

-Дети выбирают, водных обитателей.

Физ. минутка:

Моем шею, моем уши (трем ладонями лицо)

Вытираем их по суше (вытираем полотенцем)

Чистота всего дороже (грозим пальцем)

Мы и зубы чистим тоже (чистим зубы)

Раз-два-три, раз-два-три (хлопаем в ладоши)

Зубы щеткой чище три (чистим зубы).

- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами.

Опыт № 2:«Тонет или плавает»

-Опускаем предметы поочередно в воду и наблюдаем.

-Камушки и железки опустились на дно сразу (потому что тяжелые)

-Листики и тряпочки поплавали и утонули (потому что намокли, стали тяжелыми)

-Пластиковые игрушки и кубики плавают на поверхности (потому что они не промокают).

Ход занятия № 3:

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться, умываться.

-А вам ребята для чего нужна вода? (Ответы детей)

-А кому еще нужна вода? (Ответы детей)

-А вы знаете потешки про водичку?

Проговаривание потешки:

«Водичка, водичка умой мое личико…»

Физ. минутка:

Ой, лады, лады, лады (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево)

Часто умываемся, вот так (проводим ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как! (улыбаемся)

-Ребята, а хотите больше узнать о воде?

Говорят она везде,

В тучах, море, океане,

В ручейке, на кухне в кране.

-А еще она спряталась у нас в картинках. (Просмотр картинок, где можно встретить воду).

-Вот вы ребята и убедились, что вода везде.

-А откуда берутся: дождь, лужи, снег, ручьи, реки, моря?

природе ребята все взаимосвязано. Сначала идет дождь, и на земле образуются лужи, из них вытекают маленькие ручейки, которые впоследствии попадают в реки и озера, моря и океаны. А когда светит солнышко, то водичка начинает испаряться в виде совсем маленьких, почти невидимых капель на небо. Там маленькие капельки собираются вместе и образуют облака. Когда капелек станет совсем много-много, облако превратится в тучку и снова пойдет дождь. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» - и так бесконечно.

-Хотите мы с вами сделаем маленький макет этого явления?

И каждый день будем за ним наблюдать.

Опыт № 3:«Круговорот воды в природе».

1. Нам потребуется один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель (синего цвета).

2. Подкрасить небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем налить подкрашенную воду.

4. Запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. (Дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море).

Чтение художественной литературы:

- «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход занятия № 4:

Воспитатель читает стихотворение:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

-Ребята, о чем это стихотворение? (о капельке)

-А вы знаете, что капелька это тоже вода? И в луже очень много капелек!

-Давайте мы с вами нарисуем капельку.

Проговаривание потешки:

«От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

Солнцу улыбаются».

-Ребята хотите мы с вами продолжим проводить опыты с водой?

Опыт № 4:

Задача: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: Мука, сахар, краски, стаканы с чистой водой, ложки, подносы.

Описание: Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложечки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахар?

-Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось?

-Что произойдет если мы в воду добавим краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет вода, она стало непрозрачной).

-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества растворились в воде?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

НОД для детей средней группы по теме «Природа родного края» НОД для детей средней группы по теме: "Природа родного края". Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа родного края»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД