Приложение МААМ

Познавательный проект «Хлеб всему голова!» для разновозрастной группы детского сада

Муравьева
Познавательный проект «Хлеб всему голова!» для разновозрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры

для разновозрастной группы детского сада «Хлеб всему голова

Воспитатель Муравьева Н. А.

«Из всего, что берут люди от Матери Земли, самое честное и самое дорогое — хлеб. Он дорог не ценой: где запахло хлебным духом, там дом, там родной очаг. По русскому обычаю, гостю в почет подносят не золото, не самоцветные камни, не серебро и пушные меха, а хлеб.» В. Д. Иванов

Публикация «Познавательный проект „Хлеб всему голова!“ для разновозрастной группы детского сада» размещена в разделах

Мотивация деятельности по реализации проекта: В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта: "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

При объяснении детям как люди выращивают хлеб появилось много вопросов, касающихся этой темы. Детей заинтересовало, какой путь проходит маленькое зернышко, перед тем, как попасть на наш стол в разном виде. Эти знания просто бесценны, потому что воспитывают бережное отношение к хлебу, гордость и сопереживание за тяжелый труд хлеборобов. Мы с детьми решили изучить эту тему более подробно, расширить представления о трудном хлебном пути.

Актуальность реализации проекта

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Наши дети очень любят хлеб, но не всегда бережно относятся к нему. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

-создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».

Задачи:

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; с уважением относиться к людям, его выращивающим;

- закрепить знания детей о выращивании и выпекании хлеба, умение поддерживать беседу;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

учить детей добру, дружбе, уважать старших,

развивать речь, пополнять словарный запас,

способствовать развитию детской любознательности,

развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Новизна проекта: Данный проект создан для более полноценного погружения детей, родителей и сотрудников ДОУ в изучение темы «Хлеб всему голова!». Не просто проведение одного ознакомительного занятия, а продолжительное изучение. Что способствует формированию более глубоких представлений детей и их родителей о традициях русской народа при выращивании и выпекании хлеба, делает это знакомство более занимательным и продуктивным. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми.

Обеспечение проекта:

научно-методическое: изучение интернет-ресурсов, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен о хлебе, подбор художественной литературы русского народа, составление картотеки игр на данную тему.

материально-техническое: ноутбук, проектор, экран.

наглядно-дидактическое: предметы народного быта для обработки зерна и выпечки хлеба, репродукции картин и иллюстрации, мультимедийные презентации, мультфильмы;

предметно-пространственная развивающая среда: тематическое оформление книжного уголка, родительского уголка в приемной Формы организации

1. Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о выращивании хлеба, общение.

2. Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел».

3. Просмотр презентации «Как наши предки выращивали хлеб», рассматривание иллюстраций.

4. Рисование и изготовление хлебных колосков.

5. Экскурсия с детьми на кухню : «Как пекут блины?»

6. Экспериментирование : «Что получиться, если смешать воду, муку и соль» Лепка из соленого теста.

7. Экскурсия в Мелёшихинский Дом культуры для изучения предметов народного быта.

8. Игры: дидактические, сюжетные, подвижные.

9. Слушание и разучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов. Подбор книг по теме в книжном уголке.

10. Создание папки «Хлеб всему голова!»

11. Совместная работа детей и родителей из бросового материала «Старая мельница».

Предполагаемый результат:

1. Дети получили достаточно знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

2. У детей сформировалось осознанное бережное отношение к хлебу, чувство уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта:

по количеству детей –групповой, разновозрастной

по доминирующему методу – продуктивный;

по образовательным областям – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие;

по продолжительности – краткосрочный (28.09.2021– 14.10.2021).

Участники проекта: дети, воспитатели и родители

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

определение цели и задач проекта, определение основных направлений работы над проектом, разработка содержания проекта, составление плана работы;

подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (электронные презентации, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями);

подбор материалов для продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

День недели Содержание работы Совместная деятельность Работа с родителями

Понедельник

27.09.2021 Развивать речь, логическое мышление. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты, воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Предварительная беседа «Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов с детьми дома.

Вторник

28.09.2021

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел?» Цель: Познакомить детей со старинными орудиями труда, традициями, обычаями. Пробудить интерес к изучению темы как хлеб попадает на наш стол.

- занятие «Откуда хлеб пришел?»

- презентация «Как наши предки выращивали хлеб»,

- поговорки про хлеб

- информирование о прошедшем занятии

Среда

29.09.2021 Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками развивать творческие способности.

Рисование на тему: «Золотистый колосок» Выставка детских работ с колосками

Четверг

30.09.2021 Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Пекарня», «Булочная»,

«Уборка урожая»

Строительная игра «Бункеры для зерна» Гаражи для комбайнов и машин

Предложить родителям найти старые фотографии дедушек и бабушек, которые работали в колхозе и показать детям, рассказать о них

Пятница

01.10.2021 Учить составлять коллективную работу; закреплять умение вырезать, скатывать, соединять детали из гофрированной бумаги, передавая характерные особенности хлебного колоска Коллективная аппликация на тему «Хлебный колосок»

Совместная работа детей и родителей из бросового материала «Старая мельница» Выставка работ

Понедельник

04.10.2021 труд Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста, вызвать интерес и уважение к труду взрослых Экскурсия на кухню детского сада «Как замешивать тесто и пекут блины» Замесить и испечь блины дома вместе с детьми

Вторник

05.10.2021 Музыка Развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное, произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения Аудиозапись песни Г. Струве «Моя Россия»,

Я. Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В. Арзуковой Ольга Воронец «Хлеб-всему голова» Прослушать или спеть вместе с детьми старинные семейные песни

Среда

06.10.2021 Физическая культура упражнять в умении быстро двигаться по сигналу, развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту, упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) П/и «Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»,«Хлопай-топай», «Каравай»

Предложить родителям воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны)

Четверг

07.10.2021 Художественная литература поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы. Укр. н. с. «Колосок»,

Р. н. с «Круть и Верть» Пришвин М. М «Легкий хлеб».

Н. Самкова «О хлебе» А. Мусатова «Откуда хлеб пришел» рассказа Ю. Ванаг «Хлеборобы», Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле»

Консультация для родителей «Польза хлеба»

Пятница

08.10.2021 Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.

Экспериментирование «Что получится из муки, воды и соли?» лепка из соленого теста «Хлебные изделия» Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

Понедельник

11.10.2021 закреплять умение раскрашивать красками объемные предметы Раскрашивание изделий из соленого теста

Вторник

12.10.2021 Создание папки «Хлеб всему голова!»

Подбор дидактических игр Дидактические игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»

«Что лишнее?» «Что сделано из муки?», «Назови профессии» Посетить с детьми отдел хлебобулочных изделий.

Среда

13.10.2021 Здоровье Рассказать о пользе хлеба. Беседа «Чем полезен хлеб»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»,

«Ладушки», «Мельница.» «Колосок» Составить с детьми рассказ «О пользе хлеба»,«Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба».

Четверг

14.10.2021 Безопасность Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему? Наблюдение за резкой хлеба Показать детям, как надо правильно резать хлеб, пользоваться ножом

Выводы

У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

3. Завершающий этап:

• оформление материалов проекта;

• составление картотеки дидактических игр;

• презентация проекта.

Практическая значимость

Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного проекта (подвижные игры, презентации и другие материалы).

Перспективы дальнейшего развития проекта

Планируется использовать данный проект как основу для ежегодного проведения, а также как образец для создания подобных проектов, основанных на изучении истории традиций и обрядов как нашей страны, так и нашего родного края (с учетом национально-регионального компонента и национального состава детского коллектива ДОУ).

Приложения.

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел?»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: папка иллюстраций, колоски, тарелка с мукой, карточки с изображением хлебобулочных изделий

Предварительная работа: беседа с детьми о хлебе.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе). А что было на обед? (борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб). Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?

2. Беседа о хлебе

а) какой хлеб вы любите;

б) какой бывает хлеб;

в) из чего пекут хлеб;

г) как хлеб попадает к нам на стол;

Так вот, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Посмотрите какие в поле вырастают колоски и какая потом получается из них мука, а это тесто из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен демонстрационный материал, воспитатель предлагает посмотреть и потрогать зерна, колоски и т. д.) .

Воспитатель спрашивает у детей их ощущения.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», - гласит русская народная пословица.

«Ржаной хлебушко-калачам дедушка»

«Хлеб да вода –наша мужицкая еда»

«Худ обед, когда хлеба нет»

«Дети, а какие вы еще знаете пословицы о хлебе?»

«Хлеб всему голова»

Педагог читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай».

Вот лежит каравай У меня на столе. Черный хлеб на столе – Нет вкусней на Земле!

3. Упражнение на словообразование.

Цель: образование относительных прилагательных от слов «пшеница», «рожь» по образу и согласование их с существительными;

а). Поле на котором выращивают рожь – ржаное поле

б). Поле на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.

в). Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.

г). Ласково назовите хлеб – хлебушек

д). Посуда где лежит или хранится хлеб – хлебница.

4. Физкультминутка (игра с движениями)

5. Игра: «Узнай на вкус, узнай по запаху, угадай на ощупь»

На столе стоит поднос накрытый салфеткой дети должны на ощупь, на запах и на вкус угадать что находится под салфеткой.

6. Изготовление изделий из пластилина «Хлебные изделия» .

Материал: карточки с изображением хлебобулочных изделий, иллюстрации

7. Рефлексия (подведение итогов) .

- из чего пекут хлеб;

- какой хлеб вы любите, что из муки еще пекут;

- как нужно относиться к хлебу.

Консультация для родителей «Польза хлеба»

Рацион здорового человека сложно представить без хлеба. Этот ценный продукт содержит полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. Поэтому люди могут достаточно долго жить на хлебе и воде без существенного ущерба для здоровья.

Хлеб является важным источником ценного растительного белка и незаменимых аминокислот (лизин, метионин). При этом он содержит минимальное количество жиров (0,6-2,9%). Благодаря высокому содержанию растительной клетчатки этот продукт способствует пищеварению и очищает организм от шлаков. Особая ценность хлеба связана с присутствием витаминов PP и B, которые стимулируют обмен веществ, нормализуют обмен углеводов, улучшают работу нервной системы, ускоряют детский рост. Дефицит этих компонентов у взрослого человека замедляет процесс образования энергетических ресурсов, снижает интенсивность тканевого дыхания.

Хлеб богат полезными минеральными веществами и микроэлементами (калием, кальцием, магнием, натрием, фосфором, железом). В нем много триптофана, который стимулирует выработку серотонина, известного как "гормон хорошего настроения". Пожалуй, это единственный продукт питания, который даже в черством виде не теряет своих ценных свойств.

1. Хлеб из отрубей.

Отруби не добавляют хлебу энергетической ценности, поскольку выводятся из организма без переваривания. При этом они обеспечивают чувство сытости и выполняют функции своеобразного ”очистителя” желудочно-кишечного тракта.

2. Ржаной хлеб.

Это самый ценный вид выпечки. Для его приготовления используется ржаная мука самого грубого помола, в которой максимально сохранены питательные качества ржи. Чем грубее ржаной хлеб, тем он полезнее. Этот продукт улучшает пищеварение, усиливает перистальтику кишечника, способствует очищению организма от токсинов, нормализует вес. Ржаной хлеб менее калориен, так как содержит больше пищевых волокон и меньше крахмала.

3. Черный хлеб.

Этот хлеб является эффективным средством от малокровия. По сравнению с выпечкой из пшеничной муки он содержит вдвое больше калия, втрое больше магния и на 30% больше железа. Употребление хлебных изделий из темной муки снижает вероятность развития ишемической болезни сердца и других сердечно-сосудистых заболеваний.

4. Бездрожжевой хлеб.

Для приготовления этого продукта используется проращенное зерно на основе зерновой закваски. По сравнению с другими видами выпечки он содержит намного меньше сахара и жиров, поэтому может употребляться при сгонке веса. Бездрожжевой хлеб особенно полезен, если он приготовлен без сахара.

Хлеб превосходно сочетается с супами и овощными блюдами, молочными и кисломолочными продуктами. Употребление хлеба в сочетании с мясом вредит пищеварительному процессу, поскольку приводит к выделению высококислотного сока и приостановке процесса переваривания крахмалов.

Консультация для родителей «Хлеб для всех»

Замешивание теста и выпечка хлеба - это, пожалуй, самые древние химические процессы, известные человеку. В муке содержится 10% белков, 1,5% жиров, 70% углеводов (сахаров, крахмала, клетчатки, а так же магний, железо, калий и витамины В1, В2, РР. Кроме муки для приготовления теста и выпечки хлеба необходимы вода (или молоко) и дрожжи (или иные разрыхлители, а также соль, сахар, жиры.

Вы знаете, что утренняя еда определяет ваше душевное состояние на весь день? Завтрак – это заряд бодрости, витаминный удар, необходимая энергия. Завтракать нужно обязательно. Неправильный завтрак влияет на эмоциональный настрой: если через 2-3 часа после просыпа у вас портится настроение, это означает, что вы съели что-то не то. Или ничего не съели. Все видели,как выглядит классический завтрак американца или англичанина: подсушенный хлеб с тонким слоем масла и стакан свежевыжатого апельсинового сока. Наверняка кто-то подсмеивался над этим шаблоном. Этот завтрак – идеальное начало дня, полноценный заряд витаминами группы В. Витамин В – самый хитрый. Если его в организме будет мало, вы будете все больше впадать в апатию и вялость. К тому же витамины группы В дружески поддерживают и другие витамины, без них придет в упадок весь витаминный ассортимент. Итак: с утра едим хлеб. Подсушенный хлеб легче усваивается. Плюс – масло, плюс – апельсиновый сок, и суточная норма витамина В у вас в кармане.

Хлеб бывает белый и черный (ржаной). Белый хлеб пекут из очищенной муки, в процессе ее изготовления от зерен отделяются оболочки и зародыши (отруби). Поэтому белый хлеб хранится дольше (отруби быстро окисляются и портят муку) и имеет более однородный вкус. Считается, что он менее полезен, чем ржаной, ведь клетчатки в нем очень мало, как и прочих ценных веществ. К примеру, железа в ржаном хлебе в 4 раза больше, чем в белом. Еще такой неаппетитный факт: муку отбеливают хлоркой. Исследователи утверждают, что черный хлеб благотворно влияет на репродуктивную функцию, в народе бытовала поговорка «Ешь хлеб ржаной – не уснешь с женой». Тем не менее, не стоит преувеличивать ценность ржаных «кирпичей»: если у вас повышенная кислотность, гастрит или язва - употребляйте белый хлеб или сухари. Кстати, съедая 500 граммов белого хлеба в день, вы обеспечиваете себе суточную норму кальция на 17%, фосфора на 61, магния на 48 и железа на 70%.

Любой хлеб содержит аминокислоты – строители белков. Жира в хлебе очень мало (0,5-1,5%, в основном, он состоит из углеводов. Бывает, что хлеб обогащают добавками – семечками, сухофруктами, соей, все это очень полезно, но совсем не обязательно выбирать именно такой хлеб. Содержание оных семечек может быть невелико – чистая декорация.

Доброкачественный хлеб имеет чистую поверхность, без грубых трещин, корка его отстает от мякиша. Помните, в детстве мы покупали кирпичик хлеба, отрезали кусок для бутерброда и были недовольны, когда корка отставала. А ведь это был самый лучший хлеб. Немецкие исследователи выяснили, что хлебная корка является богатым источником антиоксидантов и дает гораздо больше пользы здоровью, чем остальная часть хлеба. Особенно полезны мелкие пресные булочки, их часто подают в столовых, в них много корки – и она хорошо пропекается.

Вернемся к теме завтрака. Кроме хлеба, существуют еще хлебобулочные изделия (сухари, сушки) и кондитерские. Так вот кондитерские изделия – печенье, пирожные и пр., оставьте для полдника. В большинстве кондитерских изделий с низким содержанием жира, приготовленных на кукурузном масле, присутствуют вредные кислоты и жиры, некоторые из которых могут сделать вас вялыми и раздражительными. Если уж очень хочется – употребите их, когда желудок уже более-менее привык к еде, а не только что проснулся и требует идеальной пищи. На обед вместе с горячим блюдом съешьте кусочек ржаного хлеба, он поможет пище усвоиться.

Хлеб должен быть:

* ровный, без трещин, надрывов;

*естественного цвета: для ржаных сортов – темно-коричневый, для булочных изделий – золотистый. Красная пузыристая или белесая корка получается при нарушении срока приготовления теста;

* без посторонних включений (особенно опасны черный нагар, окалины, которые содержат канцерогены и могут быть причиной онкологических заболеваний);

* без деформаций.

На этикетке обязательно указываются производитель и срок реализации продукции. У большинства хлебобулочных изделий это 24 часа, в упаковке – 48 часов.

Совет: выберите фирму, продукция которой вас в целом устраивает, старайтесь не покупать хлеб в сомнительных ларьках, принадлежащих неким ИП. К сожалению, производители, особенно мелкие, вовсю играют на популярности хлеба – это продукт, который всегда купят. В изготовлении используется некачественная мука, закупленная на выгодных условиях, тесто начиняют разрыхлителями, ароматизаторами, искусственной закваской и пр.

Дидактическая игра «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

Дидактическая игра «Назови профессии»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т. д.)

Дидактическая игра "Что лишнее?"

Задачи: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Хлеб всему голова!» для разновозрастной группы детского сада
Опубликовано: 15 октября 2021 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Хлеб всему голова!» для разновозрастной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Муравьева (УИ 2207012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД