Папки-передвижки

Познавательный проект «Книжкина неделя»

Елена Евстигнеева
Познавательный проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

Но и до конца верный спутник»

М. Шолохов

Актуальность.

Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день детства. А в условиях нового времени, решая задачи ФГОС очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Заставляет пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался, она дает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, расширяет жизненный опыт ребенка.

Публикация «Познавательный проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Дети не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, способствует развитию связной речи, творческих способностей детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию знаний детской литературы.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, обогащения словарного запаса, интереса к театральной деятельности.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели.

4. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

5. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности у детей сформированы:

- знания видов книг;

- умения составлять рассказ о книге (по картинкам);

- знания из чего делают книгу;

- интерес к иллюстрациям в детских книгах;

- эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно сопереживать героям и событиям;

- умения пересказывать знакомые сказки;

- желания участвовать в театрализованной деятельности по русским народным сказкам и играх драматизациях

- умения с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

Этапы работы по проекту.

Подготовительный этап

• Подбор методической литературы

• Подбор стихов, загадок о книгах

• Выбор книг для демонстрации детям

• Подбор дидактических игр

• Разработка информации для родителей

Основной этап

Формы работы с воспитанниками

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ – Открытие недели книжек

Беседа: «Какие бывают книги». Цель: формирование понятия о том, что книга – друг детей;

• Организация выставки «Книга мой лучший друг». Цель: ознакомление с художественной литературой;

• НОД по развитию речи «Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу!» Цель: формирование интереса к сказкам;

• Труд в уголке книги «Скорая помощь» Цель: побуждать детей бережно относиться к книгам

ВТОРОЙ ДЕНЬ – В гостях у сказки

• Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель: развитие логического мышления;

• Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: формирование интереса к устному народному творчеству;

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель: развитие ролевого диалога и игровых умений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ – По страницам любимых книг

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам Цель: создание условий для рассматривания иллюстраций;

• Организация выставки книг, принесенных из дома Цель: привлечение детей к совместной деятельности;

Чтение стихов и загадок про книги и героев сказок Цель: развитие логического мышления;

НОД по аппликации: «Закладки для книг».

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ – Чудеса в книжном царстве

• Дидактическая игра «Дорисуй героя» Цель: формирование воображения, памяти, мелкой моторики руки.

• Просмотр мультфильмов. Цель: формирование интереса к знакомым мультфильмам.

• Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Зайцы и волк». Цель: формирование умения действовать по сигналу.

• Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского. Цель: формирование умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ – День юмора и смеха

• Веселая зарядка с клоуном Плюхом. Цель: создание положительного эмоционального настроя.

• Итоговое мероприятие - лепка по сказке «Колобок»

• Выставка книг, сделанных своими руками. Цель: создание приятной обстановки от проделанной совместно с родителями работы.

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей: «Как знакомить детей со сказками».

Папка передвижка: «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

• Изготовление книжек-самоделок.

• Акция «Подари детскому саду книжку»

Заключительный этап

• Презентация проекта на педсовете

• Выставка книжек-самоделок.

• Выставка книг подаренных детскому саду.

Методическое обеспечение проекта :

1. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

3. Русская народная сказка в обработке А. Н. Афанасьева.

4. Аудиозапись русской народной сказки «Теремок»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В нашем детском саду с 30 марта по 3 апреля проходила "Книжкина неделя". Мероприятия, посвященные данной тематике, подчинены главной цели.

«Книжкина неделя». Фотоотчет«Книжкина неделя». Фотоотчет Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Книжкина неделя» в группе №9 МБДОУд/с №11 г. Железнодорожный. В нашей группе прошла неделя книги.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Стенгазета «Книжкина неделя»Стенгазета «Книжкина неделя» «Книги читать – скуки не знать» - под таким девизом прошла неделя в детском саду «Солнышко». Во всех мероприятиях, включённых в план ДОУ,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Книжкина неделя (фотоотчет)Книжкина неделя (фотоотчет) Книжкина неделя в «Топольке» Интерес к книге и чтению не возникает сам по себе, его нужно пробуждать, развивать и воспитывать. В настоящее.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя»Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя» Вид проекта. По продолжительности: краткосрочный с 23.03 по 27.03.2015г. По содержанию: социально – педагогический По характеру контактов:.

Проект «Книжкина неделя» (подготовительная группа) Последнее время во всем мире снизился интерес к книге. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт) Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД