МААМ-картинки

Познавательный проект «Москва — столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы (4 фото)

Любовь Бойко
Познавательный проект «Москва — столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы

Тип проекта :

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию.

Разработали : воспитатели Бойко Л. А., Ярошенко О. П., муз. Руководитель Лебедева А. С. (18.10.2019 22. 11 2019)

Цитата по теме:

Москва, как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось!

«Александр Пушкин»

Проблема:

Публикация «Познавательный проект „Москва — столица нашей Родины“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Актуальность:

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к столице России – Москве.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания о столице и архитектурных памятниках Москвы;

познакомить с профессией - «экскурсовод».

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, память, воображение;

• Развивать эстетические представления и художественный вкус.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями Москвы;

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

• Воспитывать бережное, трепетное отношение к историческому наследию.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День народного единства», «Мое Отечество», (18.10.2019 22. 11 2019).

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.

3. Муз. руководитель Лебедева А. С

Вид проекта :

краткосрочный, групповой, патриотический.

Тип проекта : информационный - практико – ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

- конкурсы

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Москва –моя столица»

Мероприятие:

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

Беседа с детьми Тема : «Москва - столица нашей Родины».

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Беседа с детьми : История создания Кремля и Красной площади.

Цель: дать детям представление об истории создания таких достопримечательностей, как Московский Кремль и Красная площадь. Об их значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший нашу страну.

Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Что бывает?» Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица

2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Цель: Закрепление знаний о памятных местах Москвы.

3. Дидактическая игра: «Цепочка слов»

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Кремлевские звезды», Г. Ладонщиков «Наша Родина», рассказ о Царь – колоколе и Царь – пушке, В. Лебедев – Кумач «Москва», чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края», чтение глав из книги С. Баруздин «Страна, где мы живем».

Цель: Цель: Расширять словарный запас детей. Закреплять умение внимательно слушать произведение

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолёте»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Бюро путешествий»

Цель: обогащать знания детей, расширять их кругозор, развивать интерес к истории и культуре нашей страны, развивать речь и навыки общения, творчески использовать в игре знания, полученные в жизни.

Рассказ по картинкам Савелия П. о путешествии на» Красную площадь кремля»

Цель: Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Воспитывать Любовь к родной стране

Прослушивание песен о Москве.

Цель: прививать любовь к музыке, развивать слух и память

Заучивание песен «У нас маршруты разные»(ком. Алексей Ольханский)

Цель: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно

Пальчиковая гимнастка «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» - формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

НОД «Спасская башня»

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, ножницами и клеем, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру.

НОД по познавательному развитию (Конструирование)

«Мы строим кремль»

Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности

Выставка в рекреации детского сада «Москва - моя столица»

Виртуальная экскурсия «Москва - моя столица»

Цель: Формирование культурно-ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории города Москва

Консультация для родителей «С чего начинается Родина.

Фотоотчет «Виртуальная экскурсия в столицу».

Познавательный проект «Москва — столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы
Фото «Москва — столица нашей Родины»
Познавательный проект  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Тип проекта социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому развитию

Ожидаемые результаты:

Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление о столице нашей Родины – Москве, понимающий значимость Москвы — столицы для страны в целом и для каждого россиянина в частности. Воспитанники способны организовать свою деятельность, умеют работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Мы смогли приобщить к совместной деятельности родителей.

Используемая литература:

Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.

План работы с родителями подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. ФГС

Атлас «Страна, в которой я живу». Г. В. Сёмкин. Научно-популярное издание для детей. – М. : ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 63 с.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада.

Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» М. : ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.

Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

Москва стародавняя. Александрова Л. А. Литературно-художественное издание. – М. : ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2010. – 104 с. : ил.

Сказ про старину в боярском дому. Е. И. Заклинская, Т. М. Игнатьева. Путеводитель для детей по музею «Палаты в Зарядье». Государственный Исторический Музей «Палаты в Зарядье», 2008.

О чём молчат башни Кремля. Наталия и Василий Волковы. Худ. Н. Кондратова. – М. : Изд. Дом «Фома». 2013.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Москва — столица нашей Родины» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:35
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД