Галина Кукатова
Познавательный проект к Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко Дню Победы 2020] Проект ко Дню Победы 2020
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №39 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" Г. ГЕОРГИЕВСКА»
Познавательный проект
«Никто не забыт - ничто не забыто!»
Разработала:
воспитатель логопедической
группы "В"
Кукатова Г. И.
Публикация «Познавательный проект к Дню Победы „Никто не забыт — ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада
Цель проекта : Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта :
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта : познавательный
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, социум.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы проекта :
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Реализация проекта по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
- сюжетно-ролевые игры "Моряки", "Пограничники", "Летчики", "Танкисты", "Саперы";
- игра ситуация "Армейский порядок";
- оформление минимузея в группе совместно с детьми и родителями.
Познавательное развитие
- чтение художественной литературы Л. Коссиль "Памятник солдату", С. Баруздин "Точно в цель", "За Родину", Ю. А. Агебаев "День Победы", А. Митяев "Мешок овсянки", О Высоцкая "Салют", Ю. Коваль "Алый";
- чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев "День Победы", С. Маршак "Ленинградское кольцо"
- Рассказаз педагогов о ВОВ;
- заучивание пословиц, поговорок о солдатской дружбе, службе, долге;
- Экскурсия и возложение цветов к вечному огню;
- Проведение акции совместно с детьми "Георгиевская лента".
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: "Солдат на посту", "Праздничный салют", "Самолеты в небе";
- Аппликация: праздничная открытка "9 Мая", "Парашютисты", составление коллажа "Военная техника", "Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая", "Гвоздики";
- Лепка: "Вечный огонь Победы", "Солдат", "Танк".
Речевое развитие
- тематические беседы: "День Победы", "Наши ветераны", "Мальчики - будущие защитники Родины"
- беседа по коллажу "герои ВОВ - наши земляки"
- беседа на тему "Георгиевская лента - символ дня Победы";
- рассматривание фотографий - альбомы "Огни сражались за Родину", "Дети войны на Ставрополье", "Мы помним вас. "
- презентация "День победы".
Физическое развитие
- игры-эстафеты "Раненый боец", "Кто вперед передаст донесение", "Учебная тревога", "Собери вещмешок", "Разведчики", "Переправа через болото";
- подвижные игры - "Выше земли", "Третий лишний", "Выбивной", "Попади в цель".
В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.