МААМ-картинки

Познавательный проект «Поёт зима аукает» (8 фото)

Шоёнова Виктория
Познавательный проект «Поёт зима аукает»

Познавательный проект : «Поет зима аукает (экологическая тропа зимой)

Вид проекта : краткосрочный с 11.02- 18. 02. 2022г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей экологических знаний о природе зимнее время года.

Задачи:

Публикация «Познавательный проект „Поёт зима аукает“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с объектами экологической тропы зимой. Расширить знания о явлениях неживой природы (снегопад, метель, буря, снег, лед, ветер, солнце и луна, объекты живой природы (зимующие птицы, дикие животные) и растительный мир ( деревья: сосна, берёза и рябина).

2. Развивать у детей познавательную активность и отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи и образование монологической речи.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начало экологической культуры. Зимнее время -это не только веселые праздники, но крепкие морозы. Надо показать изменение живой и неживой природе и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей о зимних явлениях. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о зимних явлениях может помочь природе: не ломать ветки, покормить птиц, собрать снег вокруг дерева.

Работа с родителями:

Оформить памятки в родительский уголок: «Как познакомить детей с зимними явлениями», фото – выставка: «Мы любим зиму», «Читаем с детьми».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке, метель

Дата проведения: 11.02.2022 г по 18.01.2022 г

Место и время проведения: интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки

II этап – основной

Дата и время проведения: 14.02.22 г

Тема: «Зимние явления в природе» 7.40.-8.00

Ситуативная беседа: «Зачем нам зима? Почему она наступает?».

Познание. Презентация: 9.00-9.20

«Зимние явления в природе» - пурга, метель, вьюга, снегопад, иней.

Чтение стихотворения: И. Суриков «Зима»

Дидактическая игра: «Какая? Какой, Какие?» . Цель: подбор прилагательных.

Наблюдение за снегом, льдом, ветром, метелью, вьюгой. Подвижная игра: «Два Мороза». 10.50 -11.40

Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 15.40

Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт: «Вода – лед»

Задание: «Отгадай загадку и подбери картину» 16.20

-загадки про зимние явления в природе, подбирать картинки к загадкам.

Игра: «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т. д., 17.15

Сюжетно – ролевая игра: «В гости зимушке – зиме» 18.00

Свободная деятельность: раскраски «Луна и звезды», «Зимнее солнце», «Идет снег». 18.20

Дата и время проведения: 15.02.2022 г

Тема: «Растительный мир» 7.40

Словесная игра: «Угадай какое дерево?», «С какого дерева, листок?» (ель, сосна, берёза, рябина) 8.20

Цель: узнать деревья по описанию, узнавать и называть листья и хвоинки.

Познание ФЭМП 9.00-9.20

Математические задания: «Выложи в порядке возрастания елочек», «Посчитай и сравни» ягодки рябины.

Наблюдение за сосной. Познавательные вопросы : растут ли деревья зимой, где зимуют почки, как люди могут помочь деревьям зимой. 10.10-10.40

Игры: «Передай снежный ком», «Попади в цель»

Чтение рассказа Павлова Н. «Деревья зимой» 15.40

Презентация: «Белая берёза» - символ России, 16.00

чтение стихотворения С Есенин «Берёза» 16.40

Подвижная игра: «Как на горе снег…» - выполняют соответствующие тексту движения.

Игра с геометрическом набором: «Выложи сказочный лес» 17.15

Цель: развитие творческого мышления.

Настольно – печатные игры: «Времена года» 18.00

Дата и время проведения: 16.02.2022 г

Тема: «Зимующие птицы»

Дидактическая игра: «Третий лишний» - отличать перелетных птиц от зимующих. 7.40

Презентация: «Зимующие птицы» 9.00

Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Снегири» 9.30

Наблюдение за вороной и сорокой. Отгадывание загадок. Игра: «Чем похожи и чем отличаются». 10.10-10.50

Цель: научить сравнивать птиц, внешний вид, повадки.

Подвижная игра: «Вороны и воробьи».

Беседа: «Пользу или вред приносят птицы». 15.40

Чтение рассказа: Г. Снегирёв «Про птиц» 16.20

Игра: «Найди по силуэту» 17.15

Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы». 18.00

Дата и время проведения: 17.02.2022 г

Тема: «Дикие животные зимой»

Словесная игра: «Какая, какое, какой?» -подбирать прилагательные к существительным (лиса, волк, заяц, медведь, олень). 7.40

Игра: «Угадай, кто идет?» развитие музыкального слуха. 8.20

Развитие речи. Презентация: «Дикие животные зимой» 9.00-9.20

Чтение стихотворения: «Лиса»

Рисование: «Рыжая – плутовка» Цель: учить рисовать лису в движении лиса «лиса мышкует». 9.30

Наблюдение за скрипом снега –свойства снега. Пословица: «Береги нос в большой мороз» 10.10-10.50

Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» 15.40

Словесная игра: «Сравни» бурый медведь – белый медведь. 16.20

Цель: расширить знание детей о животных, умения рассматривать энциклопедию.

Дидактическая игра: «Угадай по силуэту» Цель: развитие внимания и памяти.

Игра: «Танграм» Выложи по образцу из геометрических фигур: «Лиса»17.15

Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у зверят» Прочитать стихи С. Маршака. «Где, обедал воробей?» подбирать материал для игры 18.00

III этап - итоговый

Дата и время проведения: 18.02.2022 г

Тема: «Зима поет аукает…»

Дидактическая игра: «Зимние картинки» Цель: закрепить знания у детей о зиме. 7.40

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 8.20

Аппликация: «Зимняя картина» 9.00-9.20

Цель: учить создавать зимний пейзаж, аккуратно наклеивать детали на листе.

Прогулка: Наблюдение: «Зима полна серебра» 10.10-10.50

-снег, лед, иней на деревьях.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Снежки».

Итоговая викторина: «Зима поёт аукает 16.00-16.20

Познавательный проект : «Поет зима аукает (экологическая тропа зимой)

Вид проекта : краткосрочный с 11.02- 18. 02. 2022г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей экологических знаний о природе зимнее время года.

Задачи:

1. Познакомить детей с объектами экологической тропы зимой. Расширить знания о явлениях неживой природы (снегопад, метель, буря, снег, лед, ветер, солнце и луна, объекты живой природы (зимующие птицы, дикие животные) и растительный мир ( деревья: сосна, берёза и рябина).

2. Развивать у детей познавательную активность и отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи и образование монологической речи.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начало экологической культуры. Зимнее время -это не только веселые праздники, но крепкие морозы. Надо показать изменение живой и неживой природе и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

Расширение кругозора детей о зимних явлениях. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о зимних явлениях может помочь природе: не ломать ветки, покормить птиц, собрать снег вокруг дерева.

Работа с родителями:

Оформить памятки в родительский уголок: «Как познакомить детей с зимними явлениями», фото – выставка: «Мы любим зиму», «Читаем с детьми».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке, метель

Дата проведения: 11.02.2022 г по 18.01.2022 г

Место и время проведения: интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки

II этап – основной

Дата и время проведения: 14.02.22 г

Тема: «Зимние явления в природе» 7.40.-8.00

Ситуативная беседа: «Зачем нам зима? Почему она наступает?».

Познание. Презентация: 9.00-9.20

«Зимние явления в природе» - пурга, метель, вьюга, снегопад, иней.

Чтение стихотворения: И. Суриков «Зима»

Дидактическая игра: «Какая? Какой, Какие?» . Цель: подбор прилагательных.

Наблюдение за снегом, льдом, ветром, метелью, вьюгой. Подвижная игра: «Два Мороза». 10.50 -11.40

Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 15.40

Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт: «Вода – лед»

Задание: «Отгадай загадку и подбери картину» 16.20

-загадки про зимние явления в природе, подбирать картинки к загадкам.

Игра: «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т. д., 17.15

Сюжетно – ролевая игра: «В гости зимушке – зиме» 18.00

Свободная деятельность: раскраски «Луна и звезды», «Зимнее солнце», «Идет снег». 18.20

Дата и время проведения: 15.02.2022 г

Тема: «Растительный мир» 7.40

Словесная игра: «Угадай какое дерево?», «С какого дерева, листок?» (ель, сосна, берёза, рябина) 8.20

Цель: узнать деревья по описанию, узнавать и называть листья и хвоинки.

Познание ФЭМП 9.00-9.20

Математические задания: «Выложи в порядке возрастания елочек», «Посчитай и сравни» ягодки рябины.

Наблюдение за сосной. Познавательные вопросы : растут ли деревья зимой, где зимуют почки, как люди могут помочь деревьям зимой. 10.10-10.40

Игры: «Передай снежный ком», «Попади в цель»

Чтение рассказа Павлова Н. «Деревья зимой» 15.40

Презентация: «Белая берёза» - символ России, 16.00

чтение стихотворения С Есенин «Берёза» 16.40

Подвижная игра: «Как на горе снег…» - выполняют соответствующие тексту движения.

Игра с геометрическом набором: «Выложи сказочный лес» 17.15

Цель: развитие творческого мышления.

Настольно – печатные игры: «Времена года» 18.00

Дата и время проведения: 16.02.2022 г

Тема: «Зимующие птицы»

Дидактическая игра: «Третий лишний» - отличать перелетных птиц от зимующих. 7.40

Презентация: «Зимующие птицы» 9.00

Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Снегири» 9.30

Наблюдение за вороной и сорокой. Отгадывание загадок. Игра: «Чем похожи и чем отличаются». 10.10-10.50

Цель: научить сравнивать птиц, внешний вид, повадки.

Подвижная игра: «Вороны и воробьи».

Беседа: «Пользу или вред приносят птицы». 15.40

Чтение рассказа: Г. Снегирёв «Про птиц» 16.20

Игра: «Найди по силуэту» 17.15

Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы». 18.00

Дата и время проведения: 17.02.2022 г

Тема: «Дикие животные зимой»

Словесная игра: «Какая, какое, какой?» -подбирать прилагательные к существительным (лиса, волк, заяц, медведь, олень). 7.40

Игра: «Угадай, кто идет?» развитие музыкального слуха. 8.20

Развитие речи. Презентация: «Дикие животные зимой» 9.00-9.20

Чтение стихотворения: «Лиса»

Рисование: «Рыжая – плутовка» Цель: учить рисовать лису в движении лиса «лиса мышкует». 9.30

Наблюдение за скрипом снега –свойства снега. Пословица: «Береги нос в большой мороз» 10.10-10.50

Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» 15.40

Словесная игра: «Сравни» бурый медведь – белый медведь. 16.20

Цель: расширить знание детей о животных, умения рассматривать энциклопедию.

Дидактическая игра: «Угадай по силуэту» Цель: развитие внимания и памяти.

Игра: «Танграм» Выложи по образцу из геометрических фигур: «Лиса»17.15

Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у зверят» Прочитать стихи С. Маршака. «Где, обедал воробей?» подбирать материал для игры 18.00

III этап - итоговый

Дата и время проведения: 18.02.2022 г

Тема: «Зима поет аукает…»

Дидактическая игра: «Зимние картинки» Цель: закрепить знания у детей о зиме. 7.40

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 8.20

Аппликация: «Зимняя картина» 9.00-9.20

Цель: учить создавать зимний пейзаж, аккуратно наклеивать детали на листе.

Прогулка: Наблюдение: «Зима полна серебра» 10.10-10.50

-снег, лед, иней на деревьях.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Снежки».

Итоговая викторина: «Зима поёт аукает 16.00-16.20

Познавательный проект «Поёт зима аукает»
Фото «Поёт зима аукает»
Познавательный проект - фото
Познавательный проект Поет Зима зима аукает экологическая тропа зимой Вид проекта краткосрочный с Участники проекта дети средней группы родители воспитатели Цель Формирование у детей экологических знаний о природе зимнее время года
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Поёт зима аукает»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД