МААМ-картинки

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» (21 фото)

Елена Сутырина
Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Весна-красна идёт и песенку поёт!“» размещена в разделах

Актуальность.

Развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно только тогда, когда дети будут располагать знаниями о ней, владеть несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием и динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель. Знакомство с природой в любое время года формирует у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Опрос детей показал, что не все из них могут легко назвать признаки весны, не все могли установить простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности. Снижен был и уровень речевого развития детей, активный и пассивный словарь был ограничен. В связи с этим, были проблемы и с построением развернутого высказывания и связанность речи детей. Поэтому перед воспитателем стояла задача - обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена тема проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что работа по проекту позволит:

- сформировать у детей более точные знания о признаках весны,

- научить устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности.

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

- систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- воспитать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников;

- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

2. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам пробуждающейся природы.

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта;

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий; - подбор методической литературы по теме проекта; - обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности, костюмов для праздника,

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, весенних месяцев, их последовательности.

2. Дать представление об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны, изменениях растительного мира.

3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов по теме проекта.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о весне.

2. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.

4. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

2. Воспитывать желание помогать птицам, не трогать птиц и животных в лесу, птиц, вести себя тихо.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивать их.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

2. Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

3. Придумывание сказок и загадок о весне;

4. Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели»; С. Герасимов «Лед прошел».

5. Беседы: «Весна в лесу», «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Как птицы и звери весну встречают», «Первоцветы».

6. Речевые игры:

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.);

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.).

7. Пальчиковые игры: «Капель»; «Цветок».

8. Чтение с обсуждением: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»; Г. Снегирев «Ласточка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Г. Снегирев «Первое солнышко»; Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»; А. Прокофьев «Грачи».

9. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята»; С. Есенин «Черёмуха», А. Толстой «Сорока», загадки, пословицы, поговорки, К. Бальмонт «Подснежник», «Майский ландыш», Г. Скрибицкий «На лесной полянке», А Платов «Неизвестный цветок», А. Павлова «Под кустом», Э. Шим «Сказки найденные в траве», В. Городецкий «Весенняя песенка»; народные приметы, поговорки о весне.

10. Заучивание стихов о весне: А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; С. Маршак «Апрель»; Е. Серова «Подснежник».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесной поляне».

2. Совместный труд: «Наведём порядок на площадке», «Посадка семян», «Посадка растений в цветник и на огород».

Фото «Весна-красна идёт и песенку поёт!»
Проект - фото

3. Беседы: «Кто больше всех радуется весне?», «Труд людей весной», «Какие опасности есть весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Наблюдение за живой и неживой природой, растительным и животным миром на прогулках (ярко светит солнце, снег темнеет и начинает таять, появляются проталины, ледоход, первые цветы, бегут ручьи, птицы вьют гнёзда, поют песни, возвращаются с юга перелетные птицы, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Фото №1 Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный три недели

2. Опытно – исследовательская деятельность: таяние снега; распускание первых листочков на деревьях; эксперимент с нагреванием белой и чёрной бумаги», опыты с тенью.

Фото №3 Участники дети старшей группы воспитатель родители музыкальный руководитель Публикация Проект Весна красна идёт и песенку поёт размещена в разделах Весна

3. Дидактические игры: «Времена года», «Бывает – не бывает»; «Кто как кричит»; «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию»; «У кого какой домик»; «Чьи припасы»; «Что в лесу растет»; «Кто в лесу живет», «Первоцветы».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Зарядка «Перелётные птицы», «Насекомые проснулись», «Деревья весной».

2. Подвижные игры: «Горелки»; «Гуси-лебеди», «Летает – не летает»; «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

3. Логопедическая ритмика «Пришла весна».

4. Самостоятельно-двигательная активность детей в группе и на прогулке.

Все материалы на весеннюю тему Весна Все материалы на тему песен Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Актуальность Развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Весенний лес»; «Ветка сирени».

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка воздействуя на его чувства своей яркостью многообразием и динамичностью Ребенку кажется что он первооткрыватель Знакомство с природой в любое время года формирует у детей любознательность умение наблюдать логически мыслить эстетически относиться ко всему живому Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир но видят не все иногда даже не замечают главного

Лепка и аппликация: «Жаворонки».

Фото №4 А если рядом воспитатель который удивляется вместе с ними учит не только смотреть но и видеть дети захотят узнать еще больше

«Ветка яблони». Лепка «Весенние цыплята».

Фото №5 Опрос детей показал что не все из них могут легко назвать признаки весны не все могли установить простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц животных состоянием растительности Фото №6 Снижен был и уровень речевого развития детей активный и пассивный словарь был ограничен

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр: «Здравствуй милая Весна», «Весна-красна идёт», «Подснежники», муз/дидактическая игра «Займи свой домик».

Взаимодействие с родителями: прогулки с родителями в весенний лес; изготовление скворечников для птиц; помощь родителей в подготовке костюмов к празднику, разучивании стихов.

Заключительный этап:

1. Создание коллективной стенгазеты «Здравствуй милая Весна!».

Фото №7 В связи с этим были проблемы и с построением развернутого высказывания и связанность речи детей

2. Организация выставки работ детей на тему «Весна-красна».

3. Праздничный утренник «Весна идет - весне дорогу!».

Фото №8 Поэтому перед воспитателем стояла задача обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе Фото №9 В связи с этим была определена тема проекта Фото №10 Ожидаемый результат

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к природе весной.

2. Дошколята узнали о весенних изменениях в живой и неживой природе, весенних месяцах и их последовательности.

3. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как сокодвижение, ледоход, гнездование птиц и др.

4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию через чтение книг, просмотр фильмов. В ходе проекта дети задавали много вопросов об изменениях в жизни птиц, растений и животных.

5. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, прислушиваясь друг к другу, воспринимать разные мнения, вместе познавать мир.

6. Все дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!»Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!» Вот и у нас на Охотском побережье наступила весна, не календарная, а самая что ни есть настоящая! Весело звенит апрельская капель, на дворах.

Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Весна идёт» (вторая младшая группа) Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Весна идёт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Проект «Весна красна идет» Проект в средней группе «Гномики» «Весна красна идет» А вот и март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели,.

Весна красна.Весна красна. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Весна прекрасное время года, когда вся природа оживает от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 16:50
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД