МААМ-картинки

Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне» (7 фото)

Надежда Ершова
Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне»

Рассада для клумбы и огород на окне

Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне»

Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста.

Фото «Рассада для клумбы и огород на окне»

Актуальность проекта.

Познавательный проект - фото

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект : «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Публикация «Познавательный проект „Рассада для клумбы и огород на окне“» размещена в разделах

Цель проекта : Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов и овощей.

Задачи:

1. Образовательная.

Познакомить с ростом и строением растений, а именно календулой, астрами, красной фасолью, картофелем и луком.

2. Развивающая.

Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием, с его потребностями.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность и желание ухаживать за ними.

Вид проекта – познавательно-исследовательский. (долгосрочный с 12.03.19 г. -31.05.19г.)

Формировать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы;

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Характер содержания: ребенок и природа.

Проблемные вопросы:

Как украсить клумбу цветами, где их взять? Можно ли самим вырастить овощи?

Гипотеза. Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту. А при выращивании овощей дети наблюдают развитие этого растения от посадок до созреания и получения плодов.

Этапы реализации проекта :

Организационно – подготовительный:

Воспитатель:

Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны занятия разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Целевые прогулки, экскурсии;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.

Воспитатель и дети:

Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе;

Формы работы по реализации проекта : познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.

Механизм реализации проекта :

Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, похожих на маленькую стрелу, физалиса, похожих на малюсенький блинчик) и учатся определять семена по внешнему виду;

Сажаем семена и наблюдаем за развитием проростков;

Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т. к. саженцы тянутся к солнышку.

Высаживают растения рассадой, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений;

Растения должны быть простыми в уходе, долгоцветущими. Рекомендуется разбить так, чтобы цветение растений не совпадало по времени. Например, весной начинают цвести примула, с начала лета цветёт календула, флоксы До поздней осени цветут бархатцы, многолетние астры.

Фото №1 Рассада для клумбы и огород на окне

Всходы наших цветов.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. (свете, тепле, воде.). Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.

Схема реализации проекта :

Этапы проекта

Мероприятия

I этап

(предварительный, мотивационный) Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.

II этап

(основной) Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (календулы, похожих на месяц с зубчиками, астр, похожих на маленькие гладкие палочки и учимся определять семена по внешнему виду;

Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений;

Ухаживаем за посадками цветов: поливаем их, поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т. к. саженцы тянутся к солнышку; делаем зарисовки посадок;

Игры: подвижные игры «Цветы и ветер», «Садовник», «Огородная хороводная»; дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»;

Чтение «Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка, Тувим «Овощи», др.

Читаем стихи об этих цветах:

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Стихи и загадки про овощи;

проводим беседы;

Фото №2 Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста

Наша красная фасоль.

III этап

(заключительный) Высаживаем рассаду цветов на клумбы, а рассаду овощей на грядку, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений.

Фото №3 Актуальность проекта

Наша красная фасоль готова к высадке в открытый грунт.

Фото №4 Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей

Вывод:

В результате реализации проекта у детей появились :

-интерес к посадке и выращиванию растений, особенностям их жизни и развития;

-желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;

- ответственность по уходу за ними и их состоянием.

Информационные ресурсы:

Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева «Мир природы и ребёнок» – СПб. : АКЦИДЕНТ,1998. – 319с.

Интернет-ресурсы:

www.nsportal.ru

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в ДОУПроект «Огород на окне» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс проектов "Огород на окне".Цель проекта - ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром,.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Трудовое воспитание - думаю для нас, воспитателей, нет необходимости доказывать его жизненную необходимость. Начинать его необходимо с первых.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

Исследовательский познавательный проект «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 Проект: «Огород на окне» Выполнили: Ахтемирова Т. Ю.

Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне»Познавательный творческий проект для детей 4–5 лет «Огород на окне» «Огород на окне» Аннотация. В своем проекте автор представил модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне» Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Проект «Огород на окне» Целью данного пректа является экологическое воспитание детей. Свою работу мы начали с того,что отобрали семена:фасоли,лука,огурцов,овса.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля по март Самое лучшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 22:05
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД