Получи документы

Познавательный проект в средней группе «Пришла зима» (13 фото)

Наталья Матюшина
Познавательный проект в средней группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект в средней группе

«Пришла зима»

Актуальность: в последние дни ноября, когда стал выпадать первый снег, я заметила, что многие дети стали часто задавать такие вопросы: «А что такое снежинка?», «Почему снежинки белые?», «Какую пользу приносит снег людям?», «Почему снег хрустит под ногами?», «Почему нельзя есть снег, если он похож на мороженое?», «Почему стало так мало птиц?»Мы стали рассматривать первые снежинки, ребята удивлялись, что они могут быть такими красивыми и большими. Тогда и возникла идея создания проекта, с помощью которого ребята получат ответы на эти и многие другие вопросы, у них сформируются правильные знания и представления о времени года – зима, его особенностях и появится возможность видеть и замечать всю красоту зимнего периода. Искать ответы на поставленные вопросы мы стали во время непосредственно - образовательной, исследовательской и игровой деятельности.

Публикация «Познавательный проект в средней группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; знания детей о снеге, его свойствах, об образовании снежинок, особенностях множества форм снежинок, о зимних играх и забавах.

2. Конкретизировать и расширить представления детей о зиме (состояние растений, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

3. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей (снегопад, сугробы, метель, падает тихо, сыплет хлопьями, метет, завывает, кружит)

5. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

6. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: групповой

Сроки проекта: краткосрочный, 1 и 2 неделя декабря.

Основные этапы проекта:

I – Мотивационный

II – Основной

III –Итоговый.

Взаимодействие с родителями по вовлечению в образовательный процесс

1. Оформление папки-передвижки:

«Детям о снеге»

«Игры для детей зимой

«Зимние традиции, обряды, праздники»

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2. Оформление памятки: «Опыты со снегом».

3. Беседы с родителями: «Поддержание интереса ребенка к познавательному экспериментированию».

4. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

1 этап - Мотивационный

- Постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса

детей к её изучению, актуализация опыта детей по теме проекта;

- Планирование проекта.

- Изучение методической литературы.

- Подбор художественной литературы.

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему.

- Создание предметно-развивающей среды.

2 этап – Основной

Образовательная области

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Семья на зимней прогулке», «Главный праздник зимы - Новый год».

Беседы на тему безопасности зимой:

«Снег может быть опасным» (нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие снеговые козырьки; нельзя брать снег в рот, т. к. может заболеть горло, «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице?», «Если хочешь быть здоров…», «Опасна ли горка», «Когда можно выходить на лёд?».

Тематические беседы: «Почему мне нравится зима», «Почему зимой не видно рек?», «Как правильно одеваться зимой?», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Какие птицы зимуют с нами», «Помоги птицам», «Нужно ли заботиться о растениях зимой?»

Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой»

«Познавательное развитие»

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сыпучий, мягкий, липкий, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

НОД ребёнок и окружающий мир. Тема: «Зима. Сезонные изменения в природе, в жизни животных и растений»

Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и растениям.

НОД ребёнок и окружающий мир Тема: Экспериментальная деятельность: «Снег – какой он?»

Цель: познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает от тепла, не прозрачный, без запаха, рассыпается, легкий, тяжелый, липкий, можно лепить, впитывает краску.

Познавательный проект в средней группе «Пришла зима»
Фото «Пришла зима»
Познавательный проект в средней группе - фото
Фото №1 Познавательный Фото №2 Искать ответы на поставленные вопросы мы стали во время непосредственно образовательной исследовательской и игровой деятельности

Дидактические игры и упражнения: «Зимние слова», «Когда это бывает», «Времена года», «Зимние слова», «Назови признаки зимы», «Ассоциации», «Да – нет», «Какая нужна одежда зимой?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Подбери нужное слово к слову «снежинка», «Найди одинаковые снежинки»

Просмотр презентации «Зима в нашем городе», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик», «Зима в Простоквашино»

«Художественное – эстетическое развитие»

1. Рисование. НОД «Снежинки»

Цель: учить рисовать снежинку, видеть красоту рисунка выполненного одним цветом, закрепить умения правильно держать кисть, удалять излишки набранной на ворс краски, пользоваться салфеткой.

Фото №3 Публикация Познавательный проект в средней группе Пришла зима размещена в разделах Зима Зима Фото №4 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

НОД «Снегири прилетели»

Цель: формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Предварительная работа: рассматривание отдельных снежинок (фотоальбом) с целью показать детям многообразие форм снежинок; рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», просмотр фильма «Птицы зимой».

Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Цель проекта формировать у детей знания и представления о зиме о зимних явлениях забавах

2. Лепка:

НОД: «Снеговик»

Цель: учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

НОД: «Елочка» (в технике налеп)

Цель: формировать у детей интерес к лепке в технике «налеп», продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями и прикреплять их к листу картона, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику.

3. Аппликация:

НОД «Коллективная аппликация с использованием ватных дисков «зимний лес.

Цель: формировать умение создавать зимний пейзаж, учить работать коллективно, закреплять умение пользоваться ножницами и клеем,учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Конкретизировать и расширить представления детей о зиме состояние растений особенности жизни диких животных и птиц в зимний период Развивать умение применять знания полученные в исследовательской и познавательной деятельности на практике и в самостоятельной активной деятельности Развивать связную речь обогащать словарный запас детей снегопад сугробы метель падает тихо сыплет хлопьями метет завывает кружит Способствовать воспитанию бережного отношения к природе желанию заботиться о птицах и животных

НОД: «Синички на ветке».

Цель: учить создавать изображение птицы способом аппликации, продолжать учить работать коллективно, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Фото №6 Содействовать формированию сотрудничества в детско родительских отношениях

«Речевое развитие»

НОД развитие речи. Тема: «Пришла зима»

Цель: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме; систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе; активизация словаря по теме; закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные.

Материал: иллюстрации зимнего пейзажа, снежинки; бумажная снежинка для игры; вырезанные снежинки; песня «Белый Снег».

НОД развитие речи. Тема: «Чтение сказки «Зимовье зверей»»

Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

Чтение сказок вне образовательной деятельности «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…», И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», И. Токмаковой «Под Новый год», М. Лапыгина «Снегирь», Е. Русакова «Зима» В. Фитисова «Зима пришла», И. Бурсова «Снежинки». Заучивание стихотворений.

Загадки о зиме, зимних явлениях

«Физическое развитие»

Подвижные игры и игровые упражнения в зале и на свежем воздухе: «Снежная карусель», «Два мороза», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Заморожу!», «Ловишки со снежком» «Снежинки и ветер», «Кто дальше бросит снежок»

Физкультминутки: «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Падают снежинки», «По заснеженной дорожке, зашагали наши ножки».

Игры на прогулке: «Рисуем на снегу», «Первый снеговик», игры в снежки, лепка горки.

Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Бабу снежную лепили…», «Снеговик», «Снежок»

3 этап – Итоговый.

1. Выставка творческих работ на тему: «Зима пришла»

2. Итоговая организованная образовательная деятельность «Секреты Зимы».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта у детей расширились знания о времени года зима, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе, расширился и активизировался речевой запас; у них сформировались устойчивые знания и интерес к опытно- исследовательской деятельности, к наблюдениям за явлениями в природе. Также ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпровождение.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки»Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки» Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".На одежде я сижу, Через дырочки гляжу. Хоть размером я мала, Велики мои дела:.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в средней группе «Пришла зима»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в средней группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матюшина (УИ 274018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД