Светлана Лачина
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Задачи:
Обучающая – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять словарный запас.
Развивающая – продолжать развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение.
Воспитательная – отвечать на вопросы, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети стоят в кругу. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но для этого нам нужно, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну веселых сказок,
Можно сразу же попасть!
- Сегодня мы с вами вспомним одну сказку, которую вы все очень хорошо знаете. (Показывает картинку, с изображением курочки рябы)
Воспитатель:
- Что же это за сказка? (Ответы детей)
Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?
Дети:
(Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по сюжетным картинкам).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали. Что то мы засиделись может поиграем? Повторяйте за мной.
Проводится игра «Курочка - ряба».
Выполняется под текстовое сопровождение (стих Т. Волгиной) :
Пошла курочка гулять
Сочной травки пощипать.
(Изображение степенной походки мамы-курочки : руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд- имитация пощипывания травки клювом.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(Легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
(Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-верх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.)
Воспитатель:
(Стук в дверь)
- Пойду посмотрю, заходит бабушка и говорит : Б: (- Ой ребятки, как хорошо, что я вас встретила, поделюсь я с вами бедой своей. Я бабушка из сказки Курочка Ряба).
Воспитатель:
- Знаем, знаем мы такую сказку, а что случилось? Б: (Курочка у меня потерялась не поможете ее найти) ?
Воспитатель:
- Она не потерялась, а к нам в гости пришла! Вот же она. Скажите мне, пожалуйста, если мама курочка, а кто её детки, как их называют?
Дети:
- Цыплята.
Воспитатель:
- Правильно. Давай те и мы с вами сейчас сделаем цыплят и подарим их курочке Рябе и бабушке.
Б: -А я для вас в своей корзине, что-то принесла. Вот посмотрите (достаю из мешочка маленькие гладкие яички) вот такие яички и хочу теперь с вами поиграть.
Пальчиковая игра:
Ты яичко покатай, (Катаем мячик между ладонями)
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Молодцы покатали яичко в одной ручке, а теперь давайте в другой ручке попробуем покатать. Молодцы
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо поиграли. А теперь примемся за работу. (Изготовление аппликации «цыпленок»).
Воспитатель: Молодцы у вас у всех получились красивые цыплятки. Подарим их бабушке. (Бабушка благодарит и уходит).
Воспитатель:
А теперь нам нужно возвращаться в сад обратно, но для этого нужно сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель:
Что мы сегодня делали на занятие? Понравилось вам? Что больше всего запомнилось?