Получи документы

Познавательный проект во второй младшей группе «Рыбки плавают, ныряют…»

валентина ильясова
Познавательный проект во второй младшей группе «Рыбки плавают, ныряют…»

Тип проекта : познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.

Задачи:

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

Публикация «Познавательный проект во второй младшей группе „Рыбки плавают, ныряют…“» размещена в разделах

Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания.

Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.

Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.

Актуальность : Во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта.

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный – выставка работ продуктивной деятельности детей

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: “Где живет рыбка? ”, «Чем питается рыбка.

Отгадывание загадок про рыбок.

Рассматривание модели «Строение рыбы».

Познавательное развитие :

Проблемная ситуация «Как рыбка проживет без воды.

Игра-эксперимент с игрушечными рыбками.

Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.

Дидактические игры:

«Найди и назови», «Где спряталась рыбка, «Кто, где живет?», «Рыбки большие и маленькие».

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о рыбках.

Чтение :

И. Шабалина «Аквариум»,

О. Христолюбова «У аквариума-киска»,

Л. Берг «Рыбка»,

А. Барто «Любитель – рыболов».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Рыбка», «Раскрась рыбку».

Лепка: «Рыбка».

Аппликация: «Аквариум».

Конструирование: «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Рыбка» (скорлупа грецкого ореха).

Музыка: Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, выполнение танцевальных движений под музыку.

Физическое развитие

П. И. «Море волнуется», П/и «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».

Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду)/

Работы с родителями

Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка».

Литература:

- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Аппликация из сухих листьев «Рыбки плавают в пруду»Аппликация из сухих листьев «Рыбки плавают в пруду» Одно из красивых времён года - это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Макет «Рыбки плавают в пруду». Мастер-класс из желудей с использованием синельной проволокиМакет «Рыбки плавают в пруду». Мастер-класс из желудей с использованием синельной проволоки Из желудей и синельной проволоки можно изготовить миниатюрных рыбок, а потом использовать их для оформления макета пруда. Назначение:.

Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект во второй младшей группе «Рыбки плавают, ныряют…»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД