Мария Рюлина
Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Животный и растительный мир Африки
Проект: долгосрочный, дети 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели Павлова И. В., Рюлина М. В., родители, дети.
Актуальность проблемы
Публикация «Познавательный проект „Животный и растительный мир Африки“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в
Средней группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Цель проекта:
• обогащение словаря;
• закрепление навыка словоизменения;
• развитие представления о предлогах;
• развитие диалогической речи;
• воспитание интереса у детей к диким животным, к растительному миру, желание узнавать новые факты.
• получение знаний об Африке.
Проблема: недостаточные представления детей о животных и растениях жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Задачи:
• расширять знания детей о животных и растениях жарких стран;
• знакомство детей с характерными особенностями животных и растений жарких стран;
• развитие потребности в приобретении новых знаний о животных и растениях;
• формирование умений узнавать новую информацию;
• определять значение животного и растительного мира жарких стран для экосистемы;
• называть и описывать характерные особенности животных;
• учить находить отличия и сходства среди животного и растительного мира жарких стран;
• воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;
• привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду
посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
• дети будут знать названия животного и растительного мира Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
• будут уметь загадывать загадки;
• определять животных и растения по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных и растений Африки; рисовать и лепить животных.
• будут воспитывать в себе внимательное и бережное отношение к животному и растительному миру Африки.
Организация проекта
1 этап -мотивационный этап.
На улице стоят морозы, очень холодно. А так хочется тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей,
родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»
2 этап – основной (реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка;
Тематические занятия по физкультуре;
Разучивание стихов, песенок, пальчиковой гимнастики по теме проекта;
Презентация «Животный и растительный мир жарких стран».
Аппликация «Львенок в траве».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит», подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
«Угадай, кто это?»
«Четвертый лишний»
«Кто чем питается?»
«У кого кто?»
«Найди отличия»
«Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) ;
Рассматривание тематических картинок;
Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Беседы:
«Климат Африки»
«Как ведут себя в зоопарке?»
«Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
Лото «Животные жарких стран»
«У кого какое жилище»
«Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом», строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения
о животном.
3 этап - Заключительный
Изготовление авторского макета «Животный и растительный мир Африки»
Выставка рисунков «Я по Африке гулял»