Папки-передвижки

Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки» (4 фото)

Мария Рюлина
Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Животный и растительный мир Африки

Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки»
Фото «Животный и растительный мир Африки»
Познавательный проект - фото
Фото №1 Животный и растительный мир Африки

Проект: долгосрочный, дети 4-5 лет.

Участники проекта: воспитатели Павлова И. В., Рюлина М. В., родители, дети.

Актуальность проблемы

Публикация «Познавательный проект „Животный и растительный мир Африки“» размещена в разделах

В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в

Средней группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.

Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.

Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Цель проекта:

• обогащение словаря;

• закрепление навыка словоизменения;

• развитие представления о предлогах;

• развитие диалогической речи;

• воспитание интереса у детей к диким животным, к растительному миру, желание узнавать новые факты.

• получение знаний об Африке.

Проблема: недостаточные представления детей о животных и растениях жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Задачи:

• расширять знания детей о животных и растениях жарких стран;

• знакомство детей с характерными особенностями животных и растений жарких стран;

• развитие потребности в приобретении новых знаний о животных и растениях;

• формирование умений узнавать новую информацию;

• определять значение животного и растительного мира жарких стран для экосистемы;

• называть и описывать характерные особенности животных;

• учить находить отличия и сходства среди животного и растительного мира жарких стран;

• воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

• привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду

посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

• дети будут знать названия животного и растительного мира Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

• будут уметь загадывать загадки;

• определять животных и растения по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных и растений Африки; рисовать и лепить животных.

• будут воспитывать в себе внимательное и бережное отношение к животному и растительному миру Африки.

Организация проекта

1 этап -мотивационный этап.

На улице стоят морозы, очень холодно. А так хочется тепла!

-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где можно найти информацию? (ответы детей)

Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей,

родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)

В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах деятельности

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Лепка;

Тематические занятия по физкультуре;

Разучивание стихов, песенок, пальчиковой гимнастики по теме проекта;

Презентация «Животный и растительный мир жарких стран».

Аппликация «Львенок в траве».

Художественное творчество «Животные жарких стран».

Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит», подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

«Угадай, кто это?»

«Четвертый лишний»

«Кто чем питается?»

«У кого кто?»

«Найди отличия»

«Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) ;

Рассматривание тематических картинок;

Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт

с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Беседы:

«Климат Африки»

«Как ведут себя в зоопарке?»

«Кто работает в зоопарке?»

Настольно-печатные игры:

Лото «Животные жарких стран»

«У кого какое жилище»

«Животные и их детеныши»

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Рассматривание книг, энциклопедий

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом», строительные, дидактические, подвижные игры

Работа с трафаретами, раскрашивание

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения

о животном.

3 этап - Заключительный

Изготовление авторского макета «Животный и растительный мир Африки»

Выставка рисунков «Я по Африке гулял»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки» В конце лета,в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. ,прошла тематическая неделя «Животный.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Животный и растительный мир Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рюлина (УИ 853151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД