Папки-передвижки

Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы

Екатерина Рузавина
Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы

«Лекарственные растения»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (познавательный, среднесрочный)

Старшая группа

Сроки выполнения проекта : 1 месяц

Публикация «Познавательный среднесрочный проект „Лекарственные растения“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, память, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта : Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап: Планирование и организация деятельности.

Сбор информации: подобрать статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е. Е. Волков «Поле ромашек», И. И. Левитан «Одуванчики», В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево», И. И. Шишкин «Сосновый бор».

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветов», П. И. Чайковский «Вальс цветов»; Оформление «Уголка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации по теме);

-Подготовка к презентации проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Создать развивающую среду : подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовить пособия.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработать беседы, викторины.

7. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта :

Основной этап.

Решение проблемы через образовательно – воспитательный процесс. Познавательно –речевое развитие :

-Рассматривание иллюстраций лекарственных растений; -Беседы с детьми:

Задачи: познакомить детей со свойствами лечебных трав, растущих на участке детского сада (об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике и др., предупредить детей о ядовитых растениях, заинтересовать темой проекта; развивать речь, внимание, мышление и воображение детей;

-«Здравствуй, маленький цветок, первенец весны»;

-«Душистая мята»;

-«Великий путешественник»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула - ноготки»;

-«Ромашка – «белая рубашка»;

-«Василек синий – медонос»; -«О безопасном поведении в природе»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение загадок, стихов, пословиц, произведений:

М. М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А, Плешаков «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая»;

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение, «От какого растения часть», «Узнай растение», «Вылечи человека».

«Социально – коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевыя игры: «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника и др., «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Я Садовником родился…», «Бал цветов».

Физическое развитие:

Подвижные Игры: «Раз, два, три- к лопуху беги»; «Я знаю пять названий …», «Цветы и дождик»;

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук: «Я – бутон»;

Дыхательные упражнения: «Цветок», «Одуванчик», «Цветы и ветерок»;

Пение логоритмических упражнений : «Мать-и-мачеха», «Одуванчик».

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация «Одуванчики»; «Ромашковое поле»;

Рисование «Цветы», Летнее настроение», «Букет»;

Коллаж «Васильки», «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», «Одуванчик», «Васильки»; Рисование «Наш друг - подорожник»;

Коррекционная работа:

-Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

-«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

-Игры с прищепками, счетными палочками.

Работа с родителями. Домашнее задание:

-Подобрать вырезки рецептов для оформления стенгазеты «Чудо-травы»;

-Подготовить совместно с детьми Мини-доклады о лекарственных растениях;

-Принести засушенные лекарственные растения;

- Сбор информации о лекарственных растениях и беседы :

«Полезные свойства лекарственных растений»

«Если я был подорожником…»

Путь Ландыша от семечки до ягоды»

«Осторожно! Ядовитые растения

«Берегите природу нашего края!»

- Устраивать домашние чаепития «Душистая мята» и др., играть с детьми в игры: «Отгадай по запаху», «Какой на вкус?»

Обобщающий этап: «Презентация проекта»

1. ООД «Путешествие в страну лекарственных растений»;

2. Презентация детьми мини-докладов

3. Выставка рисунков «Чудо – растения» и пластилинографии «Волшебные растения»

4. Выставка коллективной работы «Лекарственных трав хоровод»

5. Альбом «Зеленая аптека»

6. Консультации для родителей: Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ», Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

7. Дидактическая игра «Зеленый доктор»

8. Загадки о лекарственных растениях

9. Викторина «Знатоки лечебных трав»

10. Стен-газета с рецептами «Чудо-травы»

11. Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник»;

Результаты реализации проекта :

- Дети получили представление о лекарственных растениях, познакомились с их названиями;

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе, сформировалось правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

- Проект положительно повлиял на развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения детей;

Обработка и оформление материалов проекта;

Анализ результативности проведенной работы;

Список литературы:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3. Растения России. Начальная школа / Сост. Н. Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп. - М. : ВАКО, 2013. 4. Э. Шим «Рассказы и сказки о природе» -М. : «Стрекоза», 2013.

5. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt-lek-rast_bk837.pptx | 7622,69 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный среднесрочный проект «Лекарственные растения» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 31 мая 2020 в 14:11
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД