МААМ-картинки

Практические приемы использования Су-Джок терапии «Ум на кончиках пальцев»

Масленникова Ирина
Практические приемы использования Су-Джок терапии «Ум на кончиках пальцев»

Каждый наш день начинается с утренней гимнастики и даже здесь мы можем использовать массажные шары, например, для совершенствования навыков пространственной ориентации, развития внимания:

- Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

5 --- поднимите правую руку вверх (с шариком в руке)

6 --- опустите руку

Публикация «Практические приемы использования Су-Джок терапии „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

7 --- поднимите левую руку вверх (с шариком в руке)

Спасибо, молодцы!

1. Для того, чтобы настроить детей на работу, мы используем такой прием, как Массаж. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, метод массажа помогает нам их стимулировать.

Рассмотрим один из вариантов массажа.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Очевидно, что вариантов подобных стихотворных текстов очень и очень много. Именно поэтому, терапию с шариками Су-Джок можно использовать для отработки той или иной лексической темы. Например, тема «Зима»

Снег зимой летает,

(катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(катаем шарик между ладонями)

2. Рассмотрим подробнее варианты использования шариков Су-Джок для развития речи. Здесь вас ожидает огромное множество вариантов работы с массажными шарами, мы лишь рассмотрим некоторые из них.

1) Изучение и закрепление букв алфавита, а также формирование навыков чтения.

Заранее педагогом подготовлена буква (эту букву вы также можете написать вместе с ребенком). Ребенок берет шар Су-Джок и прокатывает его по букве и ее элементам.

Это упражнение также можно использовать для развития мелкой моторики детей, например, прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

2) Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Очень познавательно и интересно формировать данный навык в игре, например,

Упражнение «Назови ласково».

Педагог катит шарик по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя заданное слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Аналогично можно проводить упражнения «Один-много», «Скажи

наоборот» и т. д.

3) Использование шариков при изучении и закреплении навыков употребления предлогов.

На столе лежит коробка. По инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно инструкции.

Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Мы уже упомянули о том, что помимо самих шариков, есть ещё и массажные кольца.

В нашей ежедневной работе, для того, чтобы активизировать речевой аппарат детей, мы выполняем различные виды гимнастик, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые. Именно для пальчиковой гимнастики к нам на помощь «приходит» массажное кольцо.

И вот лишь некоторые приемы использования этих колец :

Например, Массаж пальцев эластичным кольцом.

/Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

А также, Су – Джок массажных кольца можно использовать для автоматизации звуков.

/ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например звук Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец)

Мы вам показали основные упражнения, которые можно и нужно использовать практически ежедневно в педагогической практике.

Естественно, все задания подбираются с учетом возрастных особенностей детей.

Для детей постарше интересны и очень полезны будут упражнения на развитие фонематического слуха.

Например, «Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук» или

«Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой» и т. д.

Также, благодаря тому, что шарики су Джок продаются в различных цветах, их можно использовать для характеристики звука, где красный шар-гласный звук, а синий – согласный звук.

Это лишь небольшая часть того, как можно использовать Су-Джок терапию в нашей педагогической работе.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Практические советы проведения НОД по ФГОС  1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические приемы использования Су-Джок терапии «Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 01:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД