МААМ-картинки

Практические приложения к программе

Татьяна Турчанинова
Практические приложения к программе

Логоритмика

«Деревья».

Березка.

Распустила волнистые косы Улыбнулась гостям с высоты Это гордость России - береза В рамке северной красоты.

(волнообразные движения рук) (руки вперед, наклон с улыбкой) («русский поклон»)

(полный оборот вокруг себя)

Клен.

Рос у клена - маменьки

Клен - ребенок маленький,

Маленький сыночек, Рыженький кленочек.

(округленные руки над головой, «пружинка»)

(присесть на колени с округленными руками,

(покачиваться вправо - влево)

Осинка.

Ой-ой-ой! - листва трясется, Дрожь ветвям передается.

Публикация «Практические приложения к программе» размещена в разделах

Кто осинку напугал? Ветер холодом обдал!

(«дрожащие» кисти рук перед собой) (кисти рук по сторонам опускаются вниз мелкими рывками, одновременно ноги пружинят, приподнимаясь на носки и опускаясь).

(руки вперед, наклон)

(слегка присесть, обхватив руками плечи).

Ритмическая игра «Эхо».

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют:

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, - повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы. Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4-х ритмоформул песня исполняется снова.

Ритмическая игра «Капли».

Капля раз, капля два, (дети хлопают по коленям целыми целыми

длительностями).

Капли медленно сперва. (хлопают в ладоши половинными)

Потом стали поспевать, (Ударяют пальцами по ладони другой руки).

Капля каплю догонять.

М. Новикова.

Логоритмика «Скок - поскок».

Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию.

Скок, скок - поскок, Молодой дроздок,

По водичку пошел, Молодичку нашел. Молодиченька, Невеличенька,

Сама с вершок,

Г олова с горшок. Молодичка молода, Поехала по дрова, Зацепилась за пенек, Простояла весь денек.

Дети хлопают в ладоши.

Шлепают по коленям.

Хлопают в ладоши.

Шлепают по коленям Ударяют кулачками друг о друга.

Кулачками по бедрам, друг о друга,

По коленям.

Поочередные шлепки ладонями по коленям. Щелкают пальцами.

Шлепают ладонями по коленям.

Щелкают пальцами.

Логопедическая гимнастика «Орешек».

Молоточек возьмем И орешек разобьем.

За щеками покатаем, Ядрышко потолкаем.

Вот какое маленькое, Вкусненькое, сладенькое.

Вновь орешек мы возьмем

И словно белочки грызем.

Максимально откинуть челюсть и резко закрыть рот. Надавливать языком на внутреннюю сторону правой щеки, потом левой.

«Погладить» языком внутреннюю сторону щеки, сначала правой, потом левой.

Проводить нижними зубами по верхней губе, Затем верхними - по нижней губе.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Чередование».

Дети повторяют движения губ за педагогом. Взрослый повторяет движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а дети повторяют.

2. «Любопытный язычок».

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и двигать языком вперед - назад. Язык кладут на нижнюю губу, потом убирают его в рот.

3. «Жнем колоски».

Быстро облизать языком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

4. «Молотьба».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук (д).

5. «Веем зерно».

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Игра «Горошина»

Дети встают в круг, в центре которого стоит «петушок», и, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

По дороге Петя шел, Он горошину нашел.

А горошина упала, Покатилась и пропала.

«Петушок» движется внутри круга противоходом.

На слово «нашел» он задевает ребенка, оказавшегося Рядом с ним. Тот становится «горошиной».

Ох, ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох!

Дети останавливаются и поднимают руки. «Горошина» выбегает из круга и бежит за кругом. «Петушок» стоит и притопывает ногой. На слово «пропала» «горошина» прячется за одним из детей. «Петушок» кружится на одном месте, помахивая крыльями, как бы ищет горошину. Дети, как бы держась за руки, постепенно приседают все ниже и ниже. «Горошина» приседает вместе с ними, прикрывая руками голову, как листочками.

«Горошина» постепенно поднимается, плавно раскрывая руки.

На заключительный аккорд музыки все дети встают и поднимают сцепленные руки. «Петушок» выходит из круга и гонится за «горошиной». Они то забегают в круг через поднятые руки детей, то выбегают из него. «Петушок» старается ее поймать, пока «горошина» не обежала полный круг.

Ритмическая

Шаловливые сосульки Сели на карниз.

Шаловливые сосульки Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

игра «Шаловливые сосульки».

Дети поют стоя.

Садятся на стульчики.

Поют сидя, голова прямо.

Наклоняют голову.

Пожимают плечами.

Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Взмахивают кистями рук по очереди.

После этого педагог прохлопывает ритм, дети его повторяют.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Дети проговаривают на одном дыхании следующие предложения.

- Робот поднялся на вулкан.

- Робот поднялся на огнедышащий вулкан.

- Робот поднялся по камням на огнедышащий вулкан.

- Металлический робот поднялся по камням на огнедышащий вулкан.

Дыхательное упражнение «Снегирек».

Сел на ветку снегирек - Дети взмахивают кистями рук.

Ф-ф, Ф-ф. Коротко, активно вдыхают.

Брызнул дождик - он промок. Ударяют указательным пальцем одной руки

по ладони другой.

Ф-ф, ф-ф. Коротко, легко выдыхают.

Ветерок, подуй слегка, Качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф, ф-ф. Продолжительно выдыхают.

Публикации по теме:

Стихи для детей. «Березка» Березка,светлая березка, Березка милая моя. Всегда,в любое время года Красой своей ты радуешь меня. Ты летом распускаешь Шелковые косы,.

Утренняя гигиеническая гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (8-10 МИНУТ) 1. Ходьба на месте. 30 секунд. 2. Упражнение для рук. Исходное положение (и. п.) - основная стойка.

Автор публикации:
Практические приложения к программе
Опубликовано: 14 мая 2014 в 22:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД