Папки-передвижки

Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста (8 фото)

Ирина Митина
Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из инновационных технологий является ковролинография, которую можно успешно применять в образовательной деятельности для реализации своих задач, чем мы и занимались на протяжении года с учителем - дефектологом Алексеенко Алёной Михайловной.

Несомненно, раннее развитие является первым и наиболее важным этапом воспитания и развития ребёнка. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Мы в наших группах комбинированного вида придаём огромное значение сенсомоторному развитию детей. Непосредственно, сенсорное развитие (цвет, форма, величина) развивается параллельно с моторикой и координацией движений. Но также, с помощью занятий на ковролинографе у ребенка пополняется представление об окружающем, предметном мире, что тоже является немаловажным компонентом развития детей в раннем возрасте.

Ковролинограф мы использовали как на фронтальных занятиях, подгрупповых, так и индивидуальных.

Мы создали сенсорный планшет – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс создан на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое закреплено на мольберт, выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

• Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель, поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий, т. е. детям раннего возраста очень удобно играть.

• Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки, верёвочки) обеспечивают разнообразие, наглядность на занятиях учителя-дефектолога и воспитателя.

Также у нас есть небольшие коврики на каждого ребёнка, которые мы используем как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях с группой детей.

Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
Фото №1 Несомненно раннее развитие является первым и наиболее важным этапом воспитания и развития ребёнка Фото №2 Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук

Комплекс игр на ковролине в раннем возрасте влияет на :

• формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

• обучение способам обследования предметов, умение различать их свойства (форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и др.);

• формирование элементарных математических представлений;

• ознакомление с предметным миром и миром природы;

• развитие речи;

Также ковролин удобно использовать на занятиях по изобразительной деятельности, для раскладывания таких сказок, как репка и т. д.

Комплекс игр на ковролине в раннем возрасте влияет на :

• формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

• обучение способам обследования предметов, умение различать их свойства (форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

• развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и др.);

• формирование элементарных математических представлений;

• ознакомление с предметным миром и миром природы;

• развитие речи;

Фото №3 Непосредственно сенсорное развитие цвет форма величина развивается параллельно с моторикой и координацией движений Фото №4 Но также с помощью занятий на ковролинографе у ребенка пополняется представление об окружающем предметном мире что тоже является немаловажным компонентом развития детей в раннем возрасте Фото №5 Ковролинограф мы использовали как на фронтальных занятиях подгрупповых так и индивидуальных

Необходимо также отметить, что ковролинограф помогает малышам развивать восприятие направления (наверху, внизу, справа, слева, за, перед) и пространственные отношения предметов и их частей. Особое и важное место в обучении детей занимает ориентировка в пространстве листа бумаги. В первую очередь ребенок должен понять, что лист – это определенное ограниченное пространство. На ковролине можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребёнка раннего возраста важно научить самостоятельно переносить объемные предметы на плоскость, читать изображения как модель реального пространства, воссоздавать ее в действиях с реальными предметами. Этому также могут помочь различные дидактические игры на ковролинографе.

Фото №6 Мы создали сенсорный планшет комплекс развивающих игр на ковролине Фото №7 Этот комплекс создан на основе методики В

Как показал практический опыт, занятия с помощью ковролинографа увеличивают продуктивность.

Необходимо также сказать, что показатели по познавательному развитию диагностики учителя-дефектолога значительно выросли за год у детей, которые занимались с ковролинографом. Также результаты диагностики воспитателя показывают, что показатели речевого развития, изобразительной, конструктивной деятельности стали значительно выше. Поэтому мы можем предположить, что инновационный метод ковролинографии действительно результативен, и его можно использовать для предметно-пространственной развивающей среды.

Следовательно, инновационная технология- ковролинография в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности (развивает логическое и творческое мышление у детей, внимание, воображение, память и речь); творческие способности, координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).

Список литературы:

1. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (ранний и младший возраст). СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012-208 c.

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. - М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2021.-368 с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015.-128 с. – (Библиотека Воспитателя). (1).

4. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. Под редакцией А. П. Усовой и Н. П. Сакулиной. - Изд. "Просвещение", Москва 1965г - 186с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический опыт применения ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Митина (УИ 27627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД