МААМ-картинки

Практическое занятие для педагогов «Активизация внутренних ресурсов»

Татьяна Васюта
Практическое занятие для педагогов «Активизация внутренних ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры: активизация внутренних ресурсов участников.

Необходимые материалы: бумага формата А3 и А4, цветные карандаши / мелки / фломастеры, конверты по числу участников, распечатанный перечень ресурсов по количеству участников.

Ход практического занятия

1. Приветствие, несколько слов участников о своём эмоциональном состоянии по типу закончи фразу «Моё состояние похоже на …»

2. Общие правила поведения участников

- Общение по принципу “здесь и теперь”.

- Конфиденциальность всего происходящего

- Персонификация высказываний

- Искренность в общении

- Уважение к говорящему.

Публикация «Практическое занятие для педагогов „Активизация внутренних ресурсов“» размещена в разделах

3. Игра-метафора «Подъём в горы»

Педагог-психолог предлагает участникам принять участие в небольшой игре. Просит всех сесть удобно и представить то, о чём пойдёт речь.

Притча «Гора»

В одной далекой стране была прекрасная долина. На краю долины стояла Гора. Это была самая красивая Гора на всем белом свете. У ее подножия раскинулся городок, чьи жители всегда любовались Горой и ее вершиной. Они знали также, что те люди, которым удалось побывать на вершине, обрели благополучие: душевное и материальное, жили долго и счастливо.

Каждое утро, отправляясь на работу, большинство обитателей городка думало о том, что хорошо было бы им тоже подняться на эту вершину. Но как-нибудь потом. Не сегодня.

Были среди них и такие, которые доходили до подножия Горы, говорили: «Потратили целый день - а дошли только до подножия.» - и уходили.

Были те, что проходили одну треть пути и говорили: «Мы проделали такой огромный путь, а вершина как была далеко, так далеко и осталась».

Были и такие, которые проходили 2/3 пути, останавливались и поворачивали назад потому, что очень устали и потеряли веру. И говорили они примерно так: «Правы были мои родные и соседи. Это дело не для меня». И они уходили, несмотря на то, что вершина уже была так близко.

Но были и такие, которые достигли вершины. И взору их открылся великолепный вид. И они ощущали глубокую причастность к той небольшой группе людей, которые так же, как и они, достигли вершины, были упорны в своих стремлениях, не предали свою мечту и верили в себя. И с этого мгновения у них началась новая удивительная жизнь, о которой иные могут только мечтать.

А как же ко всему этому относилась Гора?

Заботят ли Гору те люди, которые только мечтали ее покорить? Нет. Горы остаются безучастны.

Может быть, Гору заботят те, кто прошел лишь часть пути? Горы остаются безучастны.

А, может быть, Гора помогает тем смельчакам, которые отважились подняться на ее вершину? Горы и на этот раз остаются безучастными.

Заботит ли Гору то, что у вас нет денег и не хватает средств, чтобы купить необходимое снаряжение? Увы. Горы остаются безучастными.

Если это нужно вам - то только вас это и должно заботить. Это ваша цель, и только вы сможете ее осуществить!

Игра «Подъём в горы»

Педагог-психолог предлагает участникам объединиться в команды по четыре человека.

Задание 1: в течение 1 минуты распределить в команде следующие роли:

• инструктор-проводник (отвечает за выбранный маршрут);

• снабженец (ответственный за подготовку снаряжения и продовольствия);

• спасатель (ответственный за безопасность);

• фотограф-репортер (ответственный за фиксацию важных моментов восхождения).

Примечание: желательно, чтобы каждый участник команды объяснил свой выбор роли.

Задание 2: на листе бумаги нарисовать гору (визуализация образа).

Задание 3:в течение 3 минут определить и записать возможные трудности на вашем восхождении, длительность покорения.

Задание 4: перевести эти трудности на «профессиональный педагогический язык».

Задание 5: собрать рюкзак внутренних ресурсов, т. е. то, что поможет преодолеть трудности и добраться до вершины.

В конце игры каждая команда презентует все 5 заданий.

Далее педагог-психолог подводит итог игры, резюмируя, что педагогическая деятельность очень похожа на постоянные покорения различных высот, и педагогам необходим достаточный багаж внутренних ресурсов. Предлагает небольшое упражнение для самоанализа.

4. Упражнение «Моя батарейка»

Предлагается представить свой внутренний ресурс в виде батарейки, нарисовать её. И, ориентируясь только на себя, отметить цветом, сколько энергии уходит на ежедневные рабочие моменты:

- постоянный контакт с детьми (разговоры, объяснения, выслушивания, сопереживание, поддержку, похвалу).

- выдерживание эмоций детей (когда нужно миллион раз за день утешить, пожалеть, ободрить и т. д.).

- выдерживание сопротивления детей и отстаивание своей позиции взрослого. Это когда "я буду делать то, что я хочу, и я не буду делать то, что ты от меня хочешь".

- переработку собственных эмоций, которых за день сменяются десятки.

- выдерживание огромной ответственности за жизнь и здоровье воспитанников.

- то, чтобы генерировать идеи

- организацию рабочего пространства (подготовка к занятиям, документация, уборка группы и т. д.)

- отношения с коллегами.

Блок, который поглощает максимальное количество энергии, участникам предлагается проанализировать с позиции «как я могу сделать здесь себе немного лучше?»

5. Информационная часть «Стадии выгорания» по Л. Петрановской

1 стадия — стадия подъема и мобилизации сил. Мы в начале процесса и готовы горы свернуть. Это полет и креатив во всем. Мы не болеем. Мозг работает четко и ясно, но это закончится, поэтому на данной стадии важно подумать о ресурсах на будущее; подумать над своими методиками релакса и держать их наготове. То, что сейчас происходит — это лучшие моменты нашей жизни.

Время нахождения в этой стадии от нескольких дней до нескольких месяцев.

2 стадия — стадия выдерживания напряжения, упадок сил физических и моральных. Все делается на чувстве долга. Характеризуется общим замедлением, дезориентацией, «автопилотом», притуплением чувств. Жизнь проходит в режиме экономии усилий, не хочется придумывать нового. Постоянная усталость, ощущение, что себе не принадлежишь, все время занимают бытовые дела и забота о других. В этой стадии можно провести годы или несколько месяцев. У нас в культуре норма жить в этой стадии.

3 стадия — неврастения. Общее истощение. «Все, больше не могу, не могу себя заставить делать необходимое» — характерное ощущение. Первый признак — перевернутый ритм суточной усталости. Т. е. просыпаешься в состоянии будто и не спал, а к вечеру возбуждение не дает уснуть. Плюс: гнев, мелкая раздражительность, повышенное чувство вины, абсолютная непереносимость громких звуков. На этой стадии не редкость несчастные случаи, обострение хронических заболеваний, головные боли. Не срабатывают обычные стратегии восстановления. Особенно опасны на данном этапе тонизирующие вещества (кофе, сигареты, алкоголь!

Выйти из третьей стадии немедикаментозно очень сложно! Если дошли до этой стадии, очень важно иметь свою сеть поддержки, т. к. самому справиться практически нереально, важно знать свою модель отдыха. Помогает плавание, спорт, хоровое пение (караоке) плюс каждому свое.

4 стадия — значительно более благополучно выглядящая внешне, чем третья. Человек функционирует, даже делает необходимое. Но у вас при общении с ним возникает ощущение, что он не совсем человек. Человек меняется и становится максимально циничным, ему уже «не больно». Он начинает злоупотреблять алкоголем (или даже наркотиками, фиксируется на деньгах и титулах и больше не может общаться. Но каким бы самодовольным он ни выглядел, внутри он страдает: больше нет радости жизни и интереса. Стадия деформации для педагога — когда он начинает поступать жёстко и даже не замечает этого.

6. Оформление «Конверта Ресурсов» и складывание в него тех ресурсов из перечня, к которым можно обратиться в своей жизни.

(адаптированная версия теста из книги Марши Рейнолдс «Эмоциональный коучинг»)

Физическое здоровье

- сон 8 часов. За час до сна – выключенные гаджеты.

- здоровое и регулярное питание.

- физические упражнение, прогулки на свежем воздухе.

- отсутствие вредных привычек

- правильный питьевой режим (минимум 5 стаканов воды в день)

- ежегодное медицинское обследование

Психологическое здоровье

- правило ежедневно замечать всё то хорошее, что произошло за день

- правило хвалить себя

- два часа в неделю – для себя (с ощущением законности и без чувства вины)

- наличие выходных для отдыха)

- ежегодный отпуск, чтобы освежить себя и зарядиться энергией

- наличие человека для объятий

- умение заботиться о своем комфорте

- умение правильно рассчитывать свои силы и не брать на себя слишком много ответственности

- смех от души хотя бы раз в день

- общение с людьми, которым от вас ничего не нужно (просто поржать)

- периодическая смена обстановки (новый маршрут на работу, новый магазин)

- обучение чему-либо без цели выучиться

Окружение

- удобно организованное рабочее место

- комфортная и спокойная обстановка дома

- хорошо работающая техника / оборудование / автомобиль

Финансы

- свобода от долговых обязательств

- наличие финансовой «подушки безопасности»

- удовлетворительный доход, покрывающий основные расходы

- возможность инвестировать средства в профессиональное развитие, в новые навыки

- умение тратить деньги на себя без угрызений совести

Отношения

- поддержка семьи

- поддержка друзей

- поддержка коллег

- отсутствие желания избегать кого-либо

- умение попросить прощения, если были неправы

- умение прощать обиды

- умение говорить близким о своей любви

- свобода от потребности нравится окружающим людям («Что обо мне подумают?»)

- отсутствие в жизни людей, которые постоянно разочаровывают, расстраивают или неуважительно относятся

- ощущение собственной значимости в общении с другими людьми

- умение обратиться за поддержкой к Богу или природе.

7. Обратная связь от участников

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 мартаИгры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие для педагогов «Активизация внутренних ресурсов»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 07:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие для педагогов «Активизация внутренних ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васюта (УИ 258576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД