Лучший педагог года

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации (1 фото)

Екатерина Скрижалина
Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации

Формирование благоприятной эмоционально-развивающей среды начинается с реализации эмоционально-поддерживающего компонента, как залога построения гармоничных отношений между всеми участниками воспитательно-образовательной деятельности. Одним из направлений такой работы было включение родителей в поиск вербальных средств «правильного реагирования» на детские слёзы, мелкие житейские стрессы, капризы и непослушание. Познакомив родителей на собрании с теорией Я-сообщений, мы предложили им понаблюдать за наиболее частыми реакциями и словами, которые они используют в таких ситуациях. Следующая встреча показала преобладание отрицания детских эмоций, запрет на них: «Не плачь, это ерунда!», «Мальчики не должны плакать», «Прекрати истерику!», «Ну, сколько можно рыдать! Забудь уже об этом!». Даже в семьях, тяготеющих к гуманистическому подходу в воспитании, часто можно было заметить склонность к манипулированию детскими чувствами и поиску быстрых решений: «Ты должна успокоиться, или я больше никогда не куплю тебе мороженое», «Не переживай, поиграй с другим мальчиком!» и т. п. Вместе с родителями мы продолжили анализировать подобные реакции, их эффективность, и пришли к выводу, что, хотя осознанное использование я-сообщений показывает большую результативность в решении стрессовых ситуаций, однако требуют тщательной формулировки, что часто вызывает затруднения. В ходе обсуждения мы разработали памятку «Что сказать вместо…»:

Публикация «Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации» размещена в разделах

Часто мы говорим… - Хватит плакать!

Лучше сказать… - Я с тобой.

- Я слышу тебя.

- Я готов (готова) тебя выслушать, когда ты

захочешь поговорить об этом.

- Я помогу тебе справиться с этим.

- Как думаешь, мы можем с этим что-то сделать?

Часто мы говорим… - Прекрати кричать!

Лучше сказать… - Шум мешает мне сосредоточиться.

- Когда кто-то кричит, трудно понять, чего он

хочет на самом деле.

- Я буду готов (готова) поговорить об этом, когда

твой голос снова станет нормальным.

Часто мы говорим… - Не бегай!

Лучше сказать… - Ты сможешь бегать, когда мы придём на

площадку (в безопасное место, а сейчас мы

будем (описать последовательность событий.

Часто мы говорим… - Сколько можно ныть!

Лучше сказать… - Мы сможем обсудить это, когда твоё пове-

дение изменится.

Часто мы говорим… - Сколько раз можно повторять!

Лучше сказать… - Я хочу, чтобы ты меня услышал.

Часто мы говорим… - Я же говорил (говорила!

Лучше сказать… - Давай вместе подумаем, что можно сделать,

чтобы это больше не повторялось?

Часто мы говорим… - Пока ты не съешь первое (не уберёшь игрушки

и т. п., сладкое не получишь!

Лучше сказать… - Когда ты съешь первое, тебя ждёт вкусный

десерт.

Часто мы говорим… - Не мешай!

Лучше сказать… - Когда освобожусь, я с радостью проведу с

тобой время!

Родители отметили, что систематическое использование подобных выражений позволило значительно сократить количество и длительность негативных поведенческих реакций у детей. Одновременно с этим уверенность взрослых в своих педагогических силах укрепилась, они стали лучше понимать мотивы собственных реакций.

Еще одним направлением по реализации эмоционально-поддерживающего компонента благоприятной среды стали «Дни ласковых слов», которые помогли снизить формализованность общения между педагогом и детьми. Показывая способы передачи своих эмоций через уменьшительные формы имени или ласковые прозвища, принятые дома, дети включались в процесс формирования чувства близости, привязанности внутри коллектива. Одновременно проводилась работа по профилактике конфликтов: знакомя детей с рассказом Б. Шергина «Рифмы», мы говорили о важности слова как главного инструмента хорошего настроения. Грубые слова, дразнилки, «злые» рифмы разрушают добрые отношения, провоцируют ответную грубость и злость. Дети приняли живое участие в формулировании «Правил доброты». Суммируя эти правила, мы получили список из пяти пунктов:

- обращаться друг к другу по имени;

- говорить красиво, добрыми словами;

- учиться договариваться, а не драться;

- спрашивать разрешения, если хочется взять чужую вещь;

- делиться игрушками, которые приносишь из дома.

Обобщив их, мы с ребятами пришли к простой формуле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Очень важно, что в ходе обсуждения, дети сами сформулировали условия комфортного общения, «присвоив», таким образом, итоги этой работы как результат личного открытия.

Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации
Публикации по теме:

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Обогащение развивающей средыОбогащение развивающей среды В течении двух месяцев в стране сохраняется режим самоизоляции, который призывает всех нас находиться дома, я решила это свободное время.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Оценка развивающей среды в группах ДОУ Оценка развивающей среды в группах ДОУ От 0 до 5 баллов Внешний вид помещения, эстетика оформления 0 - Отсутствует единый стиль и эстетика.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника» Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика формирования благоприятной эмоционально-развивающей среды: Я — сообщения и правила комфортной социализации
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 22:09
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД