Получи документы

Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»

ольга наумова
Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»

Тема проекта: «Берегите птиц».

Название проекта: «Зимующие птицы».

Введение.

Я, Наумова Ольга Ивановна, воспитатель средней группы детского сада № 72 «Росинка», Дмитровского района, п. Горшково. Группа состоит из 23 детей 4-5 лет. У нас в группе, я вместе с детьми, провела проект под названием «Зимующие птицы». Я выбрала именно это название для проекта не просто так, а потому, что все мы зачастую не знаем или не хотим знать о том как птицы живут зимой, какие трудности у них возникают при добычи корма, названия птиц. Забываем, что все мы любим и уважаем нашу природу.

Публикация «Практико-ориентированная работа „Берегите птиц“» размещена в разделах

Цель проекта:

Сформировать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Задачи:

1. Собрать информацию о птицах, их особенностях (строение, внешний вид).

2. Создать альбом «Зимующие птицы».

3. Демонстрация альбома родителям и детям других групп.

4. Сформировать любовь к природе.

Методы:

1. Наблюдение «Следы на снегу»;

2. Лепка «Птички»

3. Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

4. Раскрашивание силуэтов птиц.

5. Чтение художественной литературы о птицах; Сказка М. Горького "Воробьишко”.

6. Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

7. Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

8. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

9. Присутствие детей других групп, родителей на демонстрации альбома.

Участники проекта:

1. Воспитанники.

2. Воспитатель.

3. Родители воспитуемых.

Ожидаемые результаты:

1. Сбор информации о зимующих птицах.

2. Создание альбома «Зимующие птицы».

3. Бережное отношение детей и взрослых к зимующим птицам.

4. Вызвать любовь к природе.

Основная часть:

Я решили реализовать проект по данной теме, так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена

диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

Для реализации проекта, я познакомила детей и родителей с темой проекта. Подобрала изображения птиц, картинки, плакаты с зимующими и осёдлыми птицами,

фотографии, раскраски с силуэтами птиц.

Подготовила художественную литературу для чтения: сказка М. Горького «Воробьишко», рассказы о птицах. Побеседовала с детьми на тему:«Для чего нужны птицы; «Удивительный мир птиц» и на её основе провела наблюдение: «Следы на снегу».

Для создания альбома я взяла листы бумаги для акварели формата А3. Скрепила все листы по одной стороне клеем. Для прочности прикрепила вместе с детьми к верхнему и нижнему листам картон и украсили их картинками зимующих птиц. Вместе с детьми мы рассматривали плакаты с птицами, находили особенности строения каждой птицы, ее окраску. В ходе наблюдения мы с детьми рассмотрели все следы и стали их сопоставлять к птицам, которые могли их оставить, называли виды птиц. Все это мы зарисовал. Все рисунки вложили в альбом «Зимующие птицы». Каждый вид птиц наклеили на отдельную страницу, подписали их названия.

Во время прогулок играли в подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль».

На занятии лепили птичек, которые больше всего понравились детям, сделали небольшую выставку для наших родителей под названием «Угадай, кто это?». Все поделки сфотографировали и фото приклеили в наш альбом к той птице, к которой оно соответствует.

В группе играли в дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот».

Поговорила с родителями о домашнем задании, которое заключается в том, чтобы создать кормушки для птиц. Рассказала об их необходимости для зимующих птиц. Попросила, чтобы это была совместная работа с детьми. Чтобы они тоже принимали участие в их изготовлении и могли рассказать:

1. кто придумал эту кормушку;

2. из чего она изготовлена;

3. Как они ее изготавливали;

4. и, самое главное, для чего они ее сделали.

Готовые кормушки мы, с детьми и родителями, повесили на деревья, положили в них корм, зернышки и кусочки хлеба и это мероприятие назвали «Зимняя столовая», чем вызвали радость у всех детей и желание помогать птицам. Все кормушки сфотографировали и присвоили им номера, чтобы во время наблюдения выяснить, на какой кормушке больше «посетителей», и при возвращении в группу отметили и обсудили наши наблюдения. Все мы занесли в альбом «Зимующие птицы». Дети нарисовали кормушки с птицами, которые ее посетили. А так же каждый нарисовал корм, которым он подкармливал птиц. Фото кормушек так же поместили в наш альбом.

Дети с удовольствием рисовали понравившуюся птичку, раскрашивали силуэты птиц. Все они так же занимали своё место в альбоме. Каждая страница с зимующей птицей получилась очень красочная и познавательная. Дети все больше нового узнавали о зимующих птицах и с еще большим желанием продолжали наблюдать за ними, замечая все больше нового в их поведении и повадках.

Изготовление кормушек.

Изготовление кормушек.

Изготовление кормушек

Мы создали альбом «Зимующие птицы» и на его демонстрацию мы пригласили воспитателей и детей других групп, родителей. Провели презентацию альбома. Всем показали и рассказали о нашем альбоме. Дети с удовольствием рассказали, как он создавался, что они сделали и как делали, для создания альбома. Поблагодарили всех родителей, принимающих участие, вручили им грамоты «Защитник зимующих птиц» и все вместе посмотрели мультфильм «Серая шейка».

Заключение:

В ходе проделанной работы дети стали больше знать о жизни птиц, их образе жизни, о трудностях, которые поджидают их зимой. Во время всего нашего проекта дети рисовали, играли, узнавали, готовили вместе с родителями кормушки для птиц. Научились работать в команде. На основе всего узнанного и дети, и их родители стали бережнее относиться к зимующим птицам,

нести за них ответственность. И, самое главное, привили любовь к природе.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

2. «Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.

4. Николаева С. «Программа Юный эколог»

Публикации по теме:

Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей»Итоговая практико-значимая работа «Проектирование НОД по одному из направлений для возрастной группы детей» ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на.

Коллективная работа «Берегите лес от пожара»Коллективная работа «Берегите лес от пожара» В рамках недели пожарной безопасности нами была сделана коллективная работа "Берегите лес от пожара" Работа несложная, доступна для детей.

Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц»Мастер-класс: коллективная работа в смешанной технике «Мы — друзья зимующих птиц» (рисование, аппликация, пластилинография) Для коллективной работы "Мы- друзья зимующих птиц" нам понадобились следующие материалы: лист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель общения» ЦЕЛИ: научить детей общаться друг с другом, привить толерантность в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс.

Экологический проект «Берегите птиц» Проект " Берегите птиц" Экологический проект «Берегите птиц» Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Состав участников: дети старшей.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Экологический проект «Берегите птиц» Подготовили воспитатели средней группы № 23: Давыдова Елена Анатольевна Кравченко Людмила Александровна Тип проекта: познавательный, долгосрочный.

«Берегите птиц». Экскурсия в парк«Берегите птиц». Экскурсия в парк Подрастающему поколению в городах часто не хватает контакта с миром природы. Еда покупается в магазине, вода льется из крана, а тепло идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированная работа «Берегите птиц»
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД