Получи документы

Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект «Благо творим»

Наталья
Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект «Благо творим»

Слайд 1 Представляем вашему вниманию инновационный проект актуальной современному обществу направленности «Благо творим». В этих двух словах заключено много смыслов и действий, но об этом чуть позже.

Слайд 2

• 2018 год добровольца и волонтера. И государство призывает идти в ногу со временем.

Слайд 3

• В свою очередь Федеральный государственный образовательный стандарт гласит, что нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.

Слайд 4

Публикация «Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект „Благо творим“» размещена в разделах

А мы с вами последнее время чаще стали вспоминать английскую пословицу: «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются»

• Так зачем мы живем и что мы есть среди людей или почему люди совершают добрые дела?

Ответы приходят тогда, когда начинаешь задумываться над вопросами:

- Что в жизни главное – добро или зло?

- По каким принципам нужно прожить свою жизнь?

- На какие убеждения опираться, чтобы чувствовать себя счастливым?

Слайд 5

С ответа на них начинается самосознание, самоосмысление, самосовершенствование, самовыражение и еще много других «само».

Вот именно с этими «само» и приходилось работать всем участникам проекта «Благо творим»

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Слайд 6

Новизна данной тематики проектной деятельности состоит в том, что в условиях детского сада предполагается организация волонтерского движения, где происходит объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Слайд 7

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственного самосознания (чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям) участников проектной деятельности путем вовлечения их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи:

1. Формировать общие первичные представления у старших дошкольников о таких нравственных категориях как: добро, зло, честь, помощь, дружба, любовь, уважение, забота, взаимовыручка.

2. Развивать психо-эмоциональную культуру поведения и взаимоотношений детей с окружающим социальным миром.

3. Формировать мотивацию к социально-активной деятельности.

4. Повысить информированность родителей и общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 8

Принципы проекта :

1. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

2. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;

3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социальными и благотворительными организациями, сочетание разных видов деятельности;

4. Принцип информированности : воспитанники заранее имеют право знать о той работе, в которой будут участвовать;

5. Принцип добровольного участия, как в целом проекте, так и в отдельно проводимых мероприятиях;

6. Принцип наглядности: изготовление ряда мультимедийных презентаций по тематикам проводимых мероприятий, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Слайд 9

Результат проектной деятельности :

• В результате проектной деятельности создан волонтерский отряд дошколят, где воспитанники приобрели опыт социально значимой, благотворительной деятельности, проявили высокую заинтересованность и стойкую динамику осознанности и значимости совершения добрых поступков и добрых дел.

• Так же к результатам отнесем Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.

Слайд 10….

Проектная деятельность с организацией волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей - это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Восполняется одна из глубинных человеческих потребностей - стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приводит к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств, как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком. Главное – быть в нужное время в нужном месте, не забыв прихватить с собой не только трудолюбие, ответственность и гибкость мысли, умение действовать оперативно в любых условиях, но и пару сотен добрых улыбок!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_3bgdm.pptx | 16734,53 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект «Благо творим»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД