Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»

Стелла Каграманян
Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»

Тема: «Правила безопасного поведения на улицах»

Цели:

1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Умение свободно вести диалог на заданную тему.

Задачи:

1. Обучающие: дать понятие детям, что дорожные знаки бывают разные: указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, о правильном переходе на проезжей части улицы. Познакомить детей с регулированием движения на улице и перекрестке.

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения на улицах“» размещена в разделах

2. Развивающие :развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, выслушивать друг друга; формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

3. Закрепляющие: закрепить правила безопасного поведения на улицах; уточнить представления детей о работе милиционера-регулировщика и светофора.

Материал для занятия :

1. Цифровой образовательный ресурс - мультимедийное устройство

2. Презентация «Дети на улицах города»

3. Макет светофора

4. Изображения разных дорожных знаков

5. Изображения регулировщика в разных положениях

6. Три картонных кружка (красный, желтый, зеленый)

7. Картонные рули

8. План-макет «Улица города»

Приглашенный гость - сотрудник полиции РФ, инспектор дорожного движения Катанян Г. Э.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Передай радость» (пожимаем руку рядом сидящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу).

2. Сообщение темы (чтение и обсуждение стихотворения).

«Азбука города»

Город, в котором мы с тобой живем.

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, перекрестков, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Я. Пишумов.

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение?

(Ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах. Ребята, давайте отгадаем загадки:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Ответы детей)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Что это? (Ответы детей)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Что это? (Ответы детей)

(смотри приложение №1)

3. Работа по теме.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Это наши дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки и светофор помогают участникам дорожного движения Их нужно знать и водителям, и пешеходам. Мы с вами являемся пешеходами.

Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем рассматривать указательные знаки, так как некоторые знаки с этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Это знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети: остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: а это знак «Место стоянки автомобилей». Разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку. Информационно-указательные знаки полезны не только пешеходам, но и водителям. (смотри приложение №2)

Теперь рассмотрим предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: потому что они предупреждают о чем-то.

Воспитатель: первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход». Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуара. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, о диких животных.. (смотри приложение №2)

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Вот знак «Движение на велосипеде запрещено» но в руках вести велосипед можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак?

(Ответы детей)

Воспитатель: он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог. (смотри приложение? 2)

А это предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только в одном направлении. (смотри приложение? 2)

И, наконец, знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница», «Пост ГИБДД». (смотри приложение № 2)

А теперь давайте разомнемся и поиграем.

Физкультминутка «Машины» воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения (смотри приложение №3)

Презентация «Дети на улицах города» (3 сюжетные картины, изображающие различные дорожные ситуации).

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

Воспитатель: внимательно рассмотрите картину. Кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет? Почему мальчик решил бежать через улицу? Как вы думаете, что может случиться с мальчиком? А могут события пойти по-другому? Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этого мальчика?

Дети: (ответы)

Картина 2. Дети играют на тротуаре рядом с проезжей частью.

Воспитатель: перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части. Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине? Что может произойти позже? Как вы поступили бы на месте этих детей?

Дети: (ответы)

Картина 3. Автобусная остановка.

Воспитатель: кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет? Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

Дети: (ответы)

Воспитатель: дети давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (смотри приложение №4)

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришел гость, давайте отгадаем загадку и узнаем кто он.

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

О ком эта загадка?

Дети: о регулировщике

Воспитатель: регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД. А вы знаете, что такое ГИБДД? ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем,чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движения транспорта и пешеходов было безопасным.

Сотрудники инспекции безопасности дорожного движения – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сотрудники проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами.

Давайте пригласим нашего гостя.

Гость – инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей.

Инспектор : Дети, а вы знаете правила светофора?

Дети: (ответы).

Инспектор: Красный свет?

Дети: (ответы).

Инспектор : Желтый свет?

Дети: (ответы).

Инспектор: Зеленый свет?

Дети : (ответы).

Инспектор: Пешеход должен знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. (выставляет картинки с регулировщиками в разных положениях).

Посмотрите на первую картину. Регулировщик стоит прямо, лицом к прохожим, а его полосатая палочка опущена, это означает, то же, что и красный светофора. Это сигнал, который говорит: «Стой!» на второй картинке палочка регулировщика поднята вверх, словно желтый сигнал светофора. «Внимание!» - говорит она. Посмотрите на третью картинку. Если путь свободен, регулировщик опускает свою палочку и поворачивается. Это то же самое, что и зеленый свет светофора, теперь можно переходить дорогу. Давайте вместе с вами повторим эти движения. (Дети за инспектором повторяют движения регулировщика.)

Инспектор: Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу?

Дети : (ответы).

Инспектор: Дети, пешеходы ходят только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, при отсутствии тротуара пешеходы могут идти по пешеходной дорожке.

Инспектор вместе с воспитателем и детьми выходят на улицу для закрепления правил безопасного поведения на улице (смотри приложение №5.)

После экскурсии на площадке проводится подвижная игра «Светофор» (смотри приложение №6).

После игры воспитатель предлагает разукрасить светофор (смотри приложение №7)

Работа с планом - макета «Улица города». Воспитатель раздает вырезанные знаки, дети должны на макете подобрать соответствующие знаки по описанию (смотри приложение №8).

4. Итог занятия

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на улицах!

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию, выводы детей о правилах поведения на улицах).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ro122.pptx | 5503 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения»Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Правила безопасного поведения ребёнка домаПравила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Итоговое занятие «Правила безопасного поведения в общественных местах» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге»Семейный клуб «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД