Папки-передвижки

Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез»

Евгения Манохина
Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез»

Правовая игра правах ребенка в шутку и всерьез"

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на доске изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего два цвета (красный, синий).

Музыка

Выходят ведущие:

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья, гости, ребята!

Публикация «Правовая игра „О правах ребенка в шутку и всерьез“» размещена в разделах

Ведущий 2: Вчера, 20 ноября весь мир отмечал Всемирный день детей, провозглашенный ООН. Дата была выбрана не случайно. Так как, именно 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающую все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

Ведущий 1: Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами собрались, чтобы ещё раз поговорить и вспомнить свои права и обязанности.

Ведущий 1: А помогут нам в этом наши уважаемые гости, эксперты.

Представление гостей.

Ведущий 1. Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека? (Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”, Конституция РФ, семейный кодекс).

Поподробнее об этом нам расскажет председатель Черемисиновского районного суда Кабанова Ольга Михайловна

Ведущий 2: Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру под названием «О правах ребенка в шутку и всерьез». Перед тем, как начать нашу игру давайте вспомним какими же правами обладает человек. Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Ведущий1: А теперь приступим к нашей игре. Ребята, у каждого из вас в руках геометрические фигуры определённого цвета, который вы получили при входе в зал, исходя из них были сформированы ваши команды. Мы просим вас придумать название в команд и выбрать капитана.

Оценивать правильность ваших ответов будет компетентное жюри, это наши уважаемые гости. Перед вами лежат бланки фиксации результатов конкурсов, каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.

Ведущий 2: Помимо этого, в нашей игре будут принимать активное участие болельщики. Каждая команда на протяжении игры имеет право обратиться к болельщикам за помощью. Итак, мы начинаем. Просим озвучить названия команд. Жюри зафиксировать название в оценочных бланках. Команды названы и первый наш конкурс.

Конкурсы

Ведущий 1:

Первый конкурс: носит название «Имею права и не только»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Из предложенного перечня, который лежит у вас на столах, выберите те понятия, которые относится к правам, а другие к обязанностям. Просим вас посовещаться и напротив каждого понятия написать, где права, а где обязанности. Время пошло.

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства других людей. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать культурно-массовые мероприятия. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. Вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Играет музыка

Ведущий 1: Спасибо ребята. И так задания выполнены. Просим 1-ю команду рассказать о правах, а вторую об обязанностях. Жюри оценивать ответы.

Хорошо ребята подвести итоги 1 конкурса и рассказать поподробнее о ваших правах и обязанностях в школе, попросим нашего эксперта в данной области социального педагога школы….

Спасибо ….

Ведущий 2: А сейчас давайте немного отвлечемся и послушаем нашу воспитанницу Ф. И.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

Ведущий 2: Спасибо, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 2: под названием “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы с таблицей. В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации. Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера прав, которые помогут вам осуществить эти ситуации. Время пошло.

Играет музыка

А теперь каждую команду просим зачитать предложенные ситуации и выбранные вами права.

Уважаемое жюри просим оценить ответы команд.

Ведущий 1: Да ребята, в жизни нам приходится сталкиваться с разными ситуациями, где нарушаются наши конституционные права, и только знание законов и правильное их применение, способны помочь нам в разрешении таких ситуаций и отрадно знать, что есть люди, которые готовы прийти к нам на помощь в трудной жизненной ситуации. Слово предоставляется ….

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Для вас звучит музыкальный номер в исполнении наших девочек.

Песня в исполнении воспитанниц.

Ведущий 2: Спасибо девочки, а мы переходим к следующему конкурсу Конкурс 3: под названием «Сказочные герои и Конституция».

Внимание на экран. Сейчас вы увидите эпизоды из сказок. вам будет необходимо назвать сказку, и выбрать правильный вариант ответа, какое право в ней нарушено. Команды отвечают поочередно.

1) Сказка «Красная шапочка» (А) нарушено право на жизнь, Б) право на неприкосновенность, В) право на труд

2) Сказка «Теремок» А) право на семью, Б) право на отдых и досуг, В) право на неприкосновенность жилья.

3) Сказка «Морозко» А) право на любовь и заботу родителей, Б) право на непосильный труд В) право на медицинское обслуживание.

4) Сказка «Гуси — лебеди» А) право на неприкосновенность, Б) права на труд, В) право на информацию.

5) Сказка «Золушка» А) Право на свободный труд, Б) право на семью, В) право на имя.

6) Сказка «Лягушка-путешественница» А) Право на свободное перемещение, Б) право на семью, В) право на отдых и досуг

7) Сказка «Буратино» А) Право на частную собственность, Б) право на образование, В) право на собственное мнение

Ведущий 1: А пока уважаемое жюри подводит промежуточные итоги конкурсов мы предоставляем слово ….

Ведущий 2: Спасибо …. Следующий наш конкурс - Четвертый конкурс под названием «Пантомима». В этом конкурсе одна команда должны без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, которую вы получили. Участники второй команды должны отгадать его. В помощь вам при выполнении задания мы предоставим дополнительный инвентарь.

№1

1. Право на образование

2. Право на труд

№2

1. Право на любовь и заботы со стороны родителей

2. Право на отдых

Ведущий 2: А жюри просим оценивать правильность изображения того или иного права, а также артистичность и смекалистость наших воспитанников. Выносим реквизит

Ведущий 1: Спасибо большое ребята за ваши импровизации, а мы продолжаем, и слово предоставляется Секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав …. Ф. И. О. скажите, часто ли вам приходится рассматривать на комиссии несовершеннолетних, совершивших противоправные действия, и кто несет ответственность за их деяния?

Спасибо …., а сейчас нам бы хотелось задать вопрос начальнику отдела опеки и попечительства …

Ф. И. О., скажите пожалуйста, часто ли вам приходится сталкиваться в рабочей практике с нарушением прав детей со стороны родителей?

Ведущий 2: Спасибо большое, …., а мы продолжаем. и следующий наш конкурс, заключительный Пятый конкурс – «Художественный».

Ребята представьте, что вы являетесь организацией по защите прав ребенка. Нарисуйте эмблему вашей организации и придумайте ей свое название.

Тихо звучит музыка.

(Команды выполняют задание, затем показывают эмблемы, зачитывают названия).

Ведущий 1: Пока ребята выполняют задание, мы предлагаем всем присутствующим поиграть в игру с названием «В шутку о серьезном». Сейчас мы будем зачитывать вам вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики с баллами, которые в конце игры вы сможете передать в копилку баллов наиболее понравившейся вам команде. Итак, начнем.

1. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом. Актером в самодеятельности, водителем – каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля», Герой фильма «Миссия невыполнима» Том Круз, герой фильма «Форсаж» Вин Дизель).

2. Эту птицу народная молва часто обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока, Ворона, Попугай)

3. Как звали капитана МУРа, обезвредившего банду «Черная кошка»? (Глеб Жеглов, Василий Теркин, Капитан Немо)

4. Название известной телевизионной игры «Как стать…. (Полицейским, Олигархом, Миллионером).

5. Что такое Лабрадор? (Это кличка собаки, полуостров, Новая компьютерная игра).

6. Какой бутерброд ел Дядя Федор? (С красной икрой, гамбургер, неправильный).

7. Главный новогодний фильм нашей страны (Ирония судьбы или с легким паром, Карнавальная ночь, Один дома).

8. Человек без друзей, как дерево без (Без листьев, ствола, корней).

9. Сколько листьев у ландыша (2, 3, 4)

10. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»? 3 раза, 4 раза, 5 раз.

А теперь ребята представьте свои работы на суд жюри.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется …

Ведущий 1: Спасибо, дорогие ребята для вас мы создали выставку по названием «Права и обязанности», где вы можете ознакомится не только с литературой, но и взять памятки и визитки с номер телефона доверия, по которому вы можете обратиться, когда нарушаются ваши права.

Ведущий 2: Подвести итоги игры и озвучить победителя, и вручит грамоты мы просим наше жюри. (жюри подводит итоги, озвучивает победителей вручает грамоты).

Ведущий 1: Уважаемые гости, большое спасибо за ваше объективное судейство и помощь в нашей игре. А теперь по нашей доброй традиции, сложившейся в учреждении, наши воспитанники дарят вам подарки, сделанные своими руками. Приглашаем всех на общее фото.

Прикреплённые файлы:

motorika_79kir.pptx | 10590,09 Кб
 
Публикации по теме:

Изучение конвенции о правах ребенка Конвенция о правах ребенка – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция.

Конспект НОД. Математические игры для детей старшей группы «И в шутку и всерьез» Цель: Считать в пределах 10, пользоваться цифрами, сравнивать две группы предметов, понимать отношения «Больше на 1», «Меньше на 1», понимать.

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе» На голубой планете, На планете Земля У каждого ребёнка Есть свои права. Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно.

НОД «Конвенция о правах ребенка» (беседа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД (беседа) «Конвенция о правах ребенка» Старшая группа.

НОД по познавательному развитию «Конвенция о правах ребенка» для детей ДОУ Познавательное развитие: «Конвенции о правах ребенка» Программное содержание: 1. Беседа с детьми о Конвенции о правах ребенка, формировать.

Правовая викторина для формирования законопослушного поведения учащихся Правовая викторина. Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся. Задачи: 1. Формировать правовую культуру.

Видео праздничного концерта к 8 Марта «И в шутку, и всерьёз» В этом году мои воспитанники идут в первый класс. И праздник 8 Марта для мам прошел в детском саду последний раз. И нам с ребятами захотелось.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Семинар - практикум для родителей «О здоровье всерьез» Составитель: педагог-психолог Чадова И. В. Ход деятельности: 1. «О здоровье всерьез».

Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Совместное мероприятие родителей и детей подготовительной группы Тема: «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» Воспитатель: Колянова.

Тьютор. Правовая норма Автор статьи : Кудина Маргарита Васильевна Специальность: учитель-логопед Место работы: МБДОУ ДСОВ № 250 с. Вольно-Надеждинское, Приморский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД