Лучший педагог года

Правовое воспитание несовершеннолетних

Надежда Лаптева
Правовое воспитание несовершеннолетних

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Правовая безграмотность - одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Наши социологические исследования показали, что только единицы воспитанников могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

Публикация «Правовое воспитание несовершеннолетних» размещена в разделах

Воспитанники не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки не только не допустимы с точки зрения нравственности, но и влекут за собой ответственность по закону.

Правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения людей. Сознание и поступки людей находятся в единстве и взаимообусловленности.

Поскольку поведение человека в нормальных условиях совершается на основе сознательно принимаемых решений, от уровня сознания, интеллектуального и эмоционального развития человека в решающей степени зависит его поведение.

Сознание также формируется только в процессе активной социальной деятельности. Это позволяет говорить о едином понятии культуры сознания и поведения, культуры человеческих отношений.

Работа по воспитанию правовой культуры способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества.

Начиная работу по формированию правовой культуры, мы обратили внимание на следующие аспекты:

• молодежь необходимо, прежде всего, учить основам демократии, так как она не знакома не только со своими обязанностями, но и правами; не знает, что такое свобода, личность, правовое государство;

правовые нормы неотрывны от представлений о добре и зле, о красивом и безобразном, о созидательном и разрушительном. И, следовательно, должна прослеживаться тесная связь правового воспитания с нравственным и эстетическим;

• о законе нужно говорить увлекательно. Сухая информация не доходит ни до ума, ни до сердца людей. Учитывая возрастные особенности подростков, мы используем различные творческие формы для их правового просвещения.

Прежде всего, работа по формированию правовой культуры ведется в СП «Детский дом» не эпизодически, а представляет собой систему. Создание подобной системы имеет несколько этапов:

1. Диагностический, в котором идет изучение состояния вопроса. Дается характеристика подростков, анализ качественного состава правонарушений подростков.

2. Поисковый определяются пути решения выявленных проблем.

3. Деятельный: анализируются полученные результаты и способы решения проблем.

Проведенная диагностика среди воспитанников позволила получить целостную картину для плана индивидуальной коррекционной работы с каждым воспитанником и взаимодействия с педагогами колледжа.

Поисковый этап позволил определить пути решения проблем:

а) первый путь включил в себя осуществление различных форм правовой пропаганды (правовой лекторий, интересные встречи).

б) второй путь - повышение правовой культуры педагогов (ИМС, МК по воспитательной работе).

Деятельный этап:

В работе с воспитанниками обращаем внимание на сознательное отношение к выполнению Правил проживания в общежитии, Устава колледжа, нетерпимость к нарушителям дисциплины.

Продолжается формирование личной ответственности за свои поступки, за свое поведение перед обществом.

Воспитанники получают общие представления о законах РФ, об основных правах и обязанностях граждан. Разъясняются правила поведения в общественных местах, умение их соблюдать.

Правовые положения и факты более глубоко связываются подростками с событиями реальной жизни.

На базе усвоенных правовых знаний воспитанники овладевают умениями и навыками использования этих знаний для оценки поведения людей.

Правовое просвещение является подлинно воспитывающим, имеет четко выраженную профилактическую направленность, является важнейшим фактором предупреждения антиобщественных проявлений.

По правовому воспитанию используем специальные педагогические методы стимулирования правоохранительной деятельности.

В разнообразных формах воспитательного воздействия на подростков важное значение имеет вовлечение их в те или иные игровые и творческие мероприятия.

Это:

• Недели правовых знаний, которые позволяют закрепить у воспитанников устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону;

Мероприятия: "Наркотикам - НЕТ";

• Мероприятия по правовой тематике "Человек и закон", ", устные журналы "Закон и мы", часы размышления "У опасной черты";

• постоянная работа Совета профилактики с "трудными" обучающимися;

• встречи с работниками правоохранительных органов и т. д.

Таким образом, на основании данной работы можно сделать вывод о необходимости организации систематической работы по формированию правовой культуры воспитанников.

Правовое воспитание призвано сформировать у обучающихся современное правовое мышление, помочь новому поколению молодежи войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, свободными от идеологического максимализма и фанатизма.

Необходимо способствовать развитию у воспитанников гражданской и социальной ответственности, формировать аналитическое восприятие мира, умение вырабатывать собственную точку зрения на политические, экономические, правовые явления и процессы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правовое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Правовое воспитание дошкольников» 0 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка. Этот.

Доклад «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Изучив тему «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» я пришла к выводу о том, что положение детей в России в начале 21 века вызывает.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников» Консультация для педагогов «Правовое воспитание дошкольников» Содержание: 1. Понятие «Право». Нормативные основы защиты прав детей. 2.

Круглый стол с родителями на тему «Правовое воспитание дошкольников» Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства.

Методические рекомендации «Гражданско-правовое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы интерната» Методические рекомендации по теме: «Гражданско-правовое воспитание детей с ОВЗ в условиях школы интерната через внеурочную деятельность».

Патриотическое воспитание несовершеннолетних как неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности Григораж Юлия Валерьевна. МБДОУ детский сад «Звёздочка» Выступление на пленарном заседании педагогической конференции Тема моего выступления.

Конспект занятия «Правовое воспитание дошкольников» Игра «Где права взрослых, а где детей» Задачи: познакомить детей с их правами; воспитывать чувство ответственности и заботы об окружающем.

Проект «Правовое воспитание дошкольников» Проект «Правовое воспитание дошкольников» Подготовили: Грачева Е. В, Виноградова Ю. Н. Паспорт проекта Актуальность.

Семинар «Правовое образование в ДОУ» Семинар «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ» Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ. Задачи: 1. Расширение знания педагогов о содержании.

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовое воспитание несовершеннолетних
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД