Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах»

Лариса Пьянкова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект занятия

по правовому воспитанию в средней группе

Тема: «Немного о правах

Разработала воспитатель :

Пьянкова Лариса Юрьевна

2016г.

г. Камень - на - Оби

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «немного о правах

Программное содержание:

- Дать детям общее представление об их правах, используя сказочных персонажей.

- Развивать навыки речевого общения, умение выражать свои мысли, прислушиваясь к высказываниям других.

- Развивать логическое мышление детей при отгадывании загадок.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать.

Материал к занятию:

Игрушка - Лесовичок;

; персонаж – Баба-Яга;

избушка; корзина, осение листья,игрушки – лиса, заяц, медведь, еж, ширма.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, загадки, беседа, вопросы, указания, музыкальное сопровождение, анализ, поощрение.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы поговорим с вами, о правах детей.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга О чём вы тут будете говорить, о каких правах. Я их не знаю, да и не хочу слышать. Пойду в лес, что – нибудь плохое сделаю, себя потешу.

Баба Яга уходит в лес.

Воспитатель: Ну и Баба-Яга! Опять что-то плохое задумала. Надо помочь лесным жителям! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте ее догоним, и поможем. А вы знаете, где живет Баба-Яга?

Дети: Да! Она живет в лесу.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга живет далеко-далеко в лесу. И нам с вами предстоит отправиться в путешествие. Путешествие будет трудным и опасным. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и скажите: «1, 2, 3, повернись и в лесу окажись»

Дети повторяют слова. (Помощник воспитателя убирает ширму) .

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы уже в лесу. Но почему же не видно лесных зверюшек? Где они? Что с ними случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто там?

(Под кустом сидит Старичок-лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его) .

Воспитатель: Это Старичок-лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных жителей в осенние листья. Помочь им могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?

Ответы детей.

Для того, чтобы помочь лесным жителям нам необходимо познакомиться с лесовичком (назвать своё имя)

Дети знакомятся с Лесовичком. Каждый ребенок называет свое имя

Воспитатель: Лесовичок, что же мы должны сделать? Все вместе отгадать загадки? Ребята, давайте постараемся!

Берет в корзине у Лесовичка загадки; читает, а дети отгадывают:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее … (Лиса)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием. Лесовичок говорит, что Баба-Яга превратила зверюшек в осенние листья, чтобы она одна могла жить в лесу. Только она имеет такое право. Ребята! Как вы считаете, Баба-Яга права?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно. У каждого должно быть жилье и никто не может его отобрать. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» и мы поможем Бабе-Яге понять свою ошибку.

Игра «Продолжи фразу».

Воспитатель: В своем доме, во дворе,

Живет песик в … (конуре) .

А в лесу живет лисица,

Отгадайте, где? (в норе)

Белка где живет? (в дупле,

А грачи живут … (в гнезде) .

(показ картинок)

Воспитатель: Так какое же право нарушила Баба-Яга?

Дети: Право на жилье.

Воспитатель: Ребята! Давайте докажем Бабе-Яге, что мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, - начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.

Воспитатель: Лесовичок рассказал мне, что Баба-Яга считает, что только самые красивые звери должны жить в лесу. Правильно ли говорит Баба-Яга?

(Ответы детей) .

Конечно, нет. Все звери имеют равные права. В лесу могут жить лиса и заяц, Белка и волк. И не важно, красивы они или нет.

Воспитатель: Посмотрите на поляну – здесь мног осенних листьев, это заколдованные звери. Бережно соберем их в корзину. (Дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку и закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает корзину с листьями и достает корзину с игрушками-зверями.

Воспитатель. Посмотрите, мы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу.

Появляется Баба-Яга ну всё победили, а я бедная, несчастная пойду к себе домой.

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. А вам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Баба-Яга плохие поступки совершала потому, что никто ее не любит, не заботится о ней. А, ведь, все имеют право на любовь и заботу.

Воспитатель: Давайте подарим бабе-Яге букет цветов, может она станет добрее?

Давайте нарисуем ей цветы, но необычные, а волшебные. Но для этого мы должны вернуться из леса. Закроем глазки и произнесём слова:»1, 2, 3, повернись и снова в группе окажись

Посмотрите на столах у нас лежат цветные карандаши (можно рисовать гуашью, пальчиковое рисование- коллективная работа).Листы бумаги, на которых мы с вами нарисуем Бабе Яге цветы.

Дети проходят, садятся за столы и рисуют. После того, как все нарисовали рисунки дарят персонажу.

Баба-Яга: Спасибо! Вы такие хорошие, добрые, дружные. Я вам обещаю, что стану добрее.

Воспитатель: Ребята все вы молодцы, дружно справились с заданием. А ты, Баба-Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много хороших книг.

Баба-Яга прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Запомнили свои права. Мы с вами еще не раз встретимся с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень интересно с вами.

Публикации по теме:

«Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Занятие по правовому воспитанию во второй младшей группе Воспитатель: Викторова М. В. Цель занятия: воспитывать уважение к членам.

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом. Конспект открытого занятия по правовому воспитанию для детей с умственной отсталостью. Тема: Право на дом и неприкосновенность жилища. Подготовила.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию Конспект занятия по гражданско-провавому воспитанию в средней группе. Тема: «Права ребенка на воспитание в семье»..

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка» Вид деятельности: развитие речи Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: "Права ребенка" Цель: Формировать представление о правах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние чудеса» Программное содержание: Продолжать развивать у детей интерес.

Месячник по правовому воспитанию «Законы надо не только знать, но и выполнять» ГБС (К)ОУ VIII вида с. Малый Толкай Месячник по правовому воспитанию «Законы надо не только знать, но и выполнять». Январь.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Немного о правах»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...