Папки-передвижки

Праздник для детей старшей и подготовительной групп «В край родной приходит Осень»

Марина Загороднюк
Праздник для детей старшей и подготовительной групп «В край родной приходит Осень»

Праздник для детей Старшей и Подготовительной группы

«В край родной приходит Осень»

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие, сделать праздник незабываемым.

2. Создать атмосферу творческого вдохновения, дать детям возможность проявить свои музыкально-творческие способности в пении, коллективном музыцировании и движениях.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю, его природе.

Публикация «Праздник для детей старшей и подготовительной групп „В край родной приходит Осень“» размещена в разделах

2. Обогатить и расширить знания детей о Южном Урале, г. Челябинске.

3. Развитие художественно-музыкальных образов в музыкально-ритмических движениях.

4. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

Оформление зала:

1. Установить стенд с фотоснимками г. Челябинска,с рисунками детей.

2. Экспозиция поделок из прикладного материала: «Мастерим вместе с папой».

3. Выставка изделий из природного материала, камней, Каслинского и Кусинского чугунного литья.

Методические указания:

1. Перед проведением праздника провести экскурсии детей с родителями по городу:

Ул. Кирова, парк им. Гагарина.

2. Познакомить детей с основными направлениями, стилями, жанрами музыки: с жизнью и творчеством нашего земляка Олега Митяева, детским композитсром Елены Попляновой, ансамблем «Ариэль», ансамблем духовной музыки «Октоих», ансамблем народной музыки «Уральская гармонь».

3. Провести цикл занятий о истории нашего края, его культурных традициях.

Звучит песня Олега Митяева «Город Челябинск».

Дети входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

В: Есть у праздника названье?

У кого мы спросим?

Отвечайте мне ребята

Дети: «В край родной приходит Осень

В:Мой край, то нежный, то суровый

С годами ставший дорогим

Прими возвышенное слово

Тебе пою я этот гимн.

Ты словно друг соединяешь

Восток и запад меж собой

И над равнинами взлетаешь

Хребтами в дымке голубой.

Горит закат в озерах синих

И в домнах плавится металл

Тебя взрастила Мать-Россия

А силу дал отец-Урал.

Песня: «Затаился в горах край Уральских берёз»

В: Уральский край- центр России. Его окаймляют

Уральские горы. Очень старые. В глубокой древности их называли : «Рифейские». Вдоль гор-родниковые озёра.

Это остатки древнего моря, плескавшегося здесь миллионы лет назад. Поэтому наш древний край называют «Седой Урал». Сказочно богат наш родной край. Могуч и величественен горный Урал. Богатства его недр неисчерпаемы. Заложены здесь и медь и каменный уголь, мрамор и малахит, золото и драгоценные камни. Красочна и разнообразна природа этого края.

Скажите мне, ребята, какой из самых молодых городов Урала называют городом металлургов и строителей? (Магнитогорск). В горах, среди лесов и озёр, находится город, где вначале позапрошлого века появилась оружейная фабрика. Сначала там изготавливали оружие, а позднее шкатулки, ларцы, подносы? (Златоуст). Знаменита Златоустовская гравюра на стали с уральскими пейзажами. А чем известен городок под названием Касли? А наш город? Чем славен? (ответы детей).

Ребята, а какие деревья вам больше всего нравятся на Урале? Какое дерево называют «Красой Урала»?

Песня-танец: «Белая берёзонька»

Танец: «Тополь-тополь тополёк»

Хоровод: «Уральская рябинушка»

В: Возвращаясь из путешествия по Уралу, мы возвращаемся домой в г. Челябинск. Здесь много красивых улиц, но гости города любят гулять по ул. Кирова. Расскажем о ней:

Дети:

Как у наших у ворот

Начало улица берёт

Та, что «Кировкой» с любовью

Называет весь народ.

Словно сказочный герой

У ворот городовой

Смотрит он орлиным взором

Ухмыляется в усы:

«Проходите, отдохните

На скамейке посидите

Место есть для вас всегда

Проходите Господа».

Долго шел верблюд, утомился он

И на «Кировке» прилёг на газон

А второй верблюд, то к воде припал

А погонщик сел и хвалу воздал:

«Благодарствуй Аллах, за такой водоём.»

Эй, чистильщик, помоги, запылились сапоги

Отвечает он: «Охотно, Вам почищу что угодно».

В: С улицы Кирова мы отправляемся в парк им. Гагарина. Осенью он особенно красив. У ворот слышны звуки оркестра.

Дети исполняют фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Здесь же нас встречают сказочные герои.

Дети: Я сегодня встану рано

В детский парк пойду я с мамой

Гулливер нас здесь встречает

Сказки вспомнить обещает

Он стоит большой и важный

Словно дом многоэтажный

«Здравствуй», я ему скажу

Потому что с ним дружу

Ну а в парке-красота! Ну а в парке-чистота!

Мышка с веником уборкой постоянно занята.

Светофорчик-светофор, три мегающих огня

Сяду быстро я в машыну, не догонит он меня.

Покатались на слонятах, на драконах полетали

Всё, пора идти домой, очень славный выходной!

По камушкам чок-чок-чок, скачет, льётся родничёк

Очень вкусная водица, кто хотел ещё напиться?

Угощайтесь в летний зной родниковою водой.

Мы долго гуляли, немного устали. Присядем на скамеечку, закроем глаза и немного отдохнём. Представим себе как листья падают на землю.

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского

В: Ребята, как называется эта музыка? (ответы детей)

Закончилось наше путешествие по городу. Теперь поговорим о том, какие замечательные люди живут в нашем городе. Мы с вами знакомились с некоторыми творческими коллективами нашего города и края

.Предлагаю поиграть в игру «Угадай мелодию»

В: Уральские горы не зря называют «Каменным поясом». Самоцветами,

рубинами и топазами славится на весь мир Уральская земля. Здесь рождались былинные богатыри, герои Уральских Сказов. Уральские мастера

раскрыли людям дивную красоту камня,как бы «заставляя его говорить».

О таких чудо-мастерах писал П. П. Бажов. Какие рассказы этого писателя вы знаете?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы». А кто такая хозяйка медной горы? В старину про неё говорили осторожно, с опаской. Бывало как вспомнят про неё, так она и появится.

(неожиданно зазвучала таинственная музыка)

В: Неужели сама Хозяйка Медной горы сюда пожаловала?

Хоз. м. г. : Да, это я. Сама хозяйка медной горы. Хранительница несметных сокровищ Урала. Слышала я ваш разговор. Значит помнят обо мне ещё люди? А я думала, что сказы обо мне давно забыты. Давно это было, в глубокую старину.

В: Ну что ты, Хозяюшка, мы помним и очень любим перечитывать эти сказы.

Будь нашей гостьей. Приглашаем тебя в хоровод.

«Уральский хоровод»

В: Не покажешь ли, Хозяюшка, нам богатств своих?

Х. м. г: Отчего ж не показать? Смотрите! (снимает покрывало как бы с горы)

Вот мои камни-самоцветы (рассказывает о них)

А вот изделия из них (показывает вазы, шкатулки, ларцы из камня; панно, гравюру, чеканку Каслинского и Кусинского литья.

В: Спасибо тебе Хозяюшка за твой рассказ. Наши дети приготовили стихи об уральцах-камнерезах. Послушай их. Дети:

Прославлены уральцы-камнерезы

Хранители волшебного огня

Чеканщики по стали и железу

Уральцев знаменитая семья!

Урал-Урал. Заводы, шахты, горы

Страной железа видишься ты мне

Твои сыны-литейщики, шахтёры

Себя как дома чувствуют в огне

С рождения металлом окружённый

Уралец-прирождённый металлист

А значит он и воин прирождённый

И слесарь прирождённый и танкист

Прославлены уральцы-камнерезы

Хранители волшебного огня

Чеканщики по стали и железу

Уральцев знаменитая семья

Сыны труда, чьи руки золотые

Подняли и возвысили Урал!

Х. м. г: Спасибо вам, ребята. По сердцу мне ваши стихи и песни.

Помните обо мне. Богатства мои берегите. Сказы об Урале не забывайте.

Детям своим пересказывайте. А мне пора.

.Примите мои подарки (выносит шкатулку с угощением)

Ухожу в свои владения. (звучит музыка, Х. м. г. покидает зал)

Дети исполняют песню: «Про Урал мы поём»

Звучит песня О. Митяева «Таганай». Дети уходят.

Текст песни «Затаился в горах край Уральских берёз»

Затаился в горах край Уральских берёз

Засветился во тьме розовеющей просенью

Самоцветы в горах в недрах тайных купаются

У озёр голубых сосны, ели качаются.

Проливается свет, «Таганай» в нём купается

Озаряясь в ответ и душа отзывается

Листопады шумят, разгораются осенью

Укрывают тебя, мой Урал- сердце Родины

Край озёр, рудных скал и ущелий невиданных

Край камней и тайги лучезарный, изысканный

Малахит, изумруд, синих гор кладезь ценная

И Хозяйка Горы красотой совершенная.

Стихи об Урале:

В. Радкевич

Любить свой край уральский русский

Пройти сквозь ветры и снега

Плотиной стать речные русла

Залить огнями берега

И если сердце скажет: «Мало»

Опять зовя к труду и в бой

Тогда поверят –ты с Урала

И честно любишь край родной.

Урал-это значит земля золотая

Урал-это рек полноводных простор

Это леса, что как волчьи стаи

Кольцом окружили подножия гор.

Не только стройки, не только домны

Он весь геройский, Урал огромный

Завод заводов, он наша слава

Любовь народа и честь державы.

Любить Урал - любить высоты

Узнать, как крут на них подъём

Изведать радость той работы

Что созиданьем мы зовём

Жить на Урале – жить Уралом

Его дыханием дышать

Всегда во всём, в большом и малом

Стремиться быть ему под стать

Пусть станет труд твой утвержденьем

Что не красой, не высью скал

Ни рек стремительным движеньем –

Людьми прославлен наш Урал!

Не сыщешь лучшего подарка

Для русской красоты неяркой

Чем серьги или брошь из яшмы

Да нитки бус из хрусталя

Он не кичлив - уральский камень

Он, как подруги наши скромен

Но мил в душе, уютен в доме

И вечен, как сама земля.

Уральцы – народ богатырского склада

Упорные люди в труде и в бою

Если они говорят: «Это надо!»

То держат и выполнят клятву свою

Уральские камешки

Интересно, знают дети

Что такое самоцветы?

На Урале проживая

Знают дети или нет

Что волшебным называют

Каждый камень самоцвет

Тот, кто любит аметист

Дружбе верен, сердцем чист

Кто силач и богатырь

Носит камушек - сапфир

Кто секрет хранить умеет

Кто таинственно молчит

Тот всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек-

Темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный

Будто ломтик ветчины

Это главный камень –яшма-

Сердце сказочной страны

Красный яшмовый узор

Красота Уральских гор

Будто в чаше, в этой яшме

Воды чистые озёр.

На закат похож гранат

На восход похож агат

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят

На Урале самоцветы

Самоцветен весь Урал

Я хочу, чтобы об этом

Ты немножко тоже знал.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Интеллектуальная игра для подготовительной группы Тема: «Мой родной край». Экологическое воспитание дошкольников Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы «Знай и люби родной край» Цель: Развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс-наш родной край, наша малая Родина» Конспект занятия для детей старшей группы «Кузбасс наш -родной край, наша малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятиями - родной край,.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Мой край родной — березовая Русь» Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Мой край родной – березовая Русь» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Развлечение для детей старшей-подготовительной группы «Край, в котором ты живешь» Цели и задачи: - обобщить знания детей о Кубани; - прививать интерес к истории родного края; - воспитывать любовь к своей малой Родине;.

Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край» Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные задачи: - формировать представления детей о родном.

Вариативная часть образовательной программы «Север-мой край родной» для детей старшей группы Пояснительная записка. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры.

Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы Проект «Родной свой край люби и знай!» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник для детей старшей и подготовительной групп «В край родной приходит Осень»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД