Получи документы

Праздник «Где живут нотки?»

Полина Плотникова
Праздник «Где живут нотки?»

На плакате написан эпиграф:

"Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя. "

М. Лермонтов

Сцена украшена рисунками с изображением скрипичного клича, отдельных нот, различных музыкальных инструментов.

Ведущий. 1 октября - Всемирный день музыки. Ему мы посвящаем праздник "Где живут нотки?"

Публикация «Праздник „Где живут нотки?“» размещена в разделах

Сегодня мы расскажем вам, как и откуда появилась музы-ка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные ин-струменты. Люди издавна прислушивались к звукам при-роды и слышали в них музыку.

А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? (Ответы детей).

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученик. "Музыка всюду живёт".

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт

В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода.

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,-

Только прислушаться надо.

В. Семерин

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вспомните, где ещё вам приходи-лось слышать звуки музыки? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем в игру "НАЙДИ ПРИЗ".

(На столе находятся предметы, созданные из разных мате-риалов: из дерева, стекла, металла, пластмассы. Под од-ним из них спрятан приз. Играющий подходит к столу и поворачивается лицом к зрителям, спиной к столу. Веду-щий стучит карандашом по предмету, под которым спря-тан приз. Играющий внимательно слушает, а затем, по-вернувшись к столу, начинает отстукивать предметы, что-бы опре-

делить, где находится приз. Игру можно продолжить, ес-ли заменить несколько предметов, стоящих на с толе, и переложить приз).

ВЕДУЩИИ. Ответьте мне на несколько вопросов.

Кто сочиняет музыку?

Каких композиторов вы знаете?

Как музыка приходит к нам"?

Кто исполняет музыку?

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей).

ВЕДУЩИЙ.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем: вас

К загадкам поскорее!

1 Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (аккордеон).

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно.

Это славный наш. (рояль).

3. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье. (скрипка).

4. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется. (свирель)

5. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

6. Знает каждый школьник и дошкольник,

Что есть инструмент, который называется.

(треугольник).

ВЕДУЩИИ. А сейчас самые маленькие участники наше-го праздника - первоклашки споют песню: "Весёлый му-зыкант" и покажут, как играют на разных музыкальных инструментах.

/ Инсценирование песни л. Филиппенко "Весёлый музы-кант" /

ВЕДУЩИЙ. Где 6ы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает че-ловеку и в трудную минуту, и в радостный час.

(Исполнение песни Б. Савельева "Человечки".)

РЕБЁНОК. Много разных песенок:

Есть у нас, ребят,

Все у нас стараются,

Дружно петь хотят.

/ Проводится конкурс на лучшее исполнение частушек. /

ВЕДУЩИИ. Ребята, а как можно записать музыку, и с помощью чего?

/ Ответы детей /.

1 УЧЕНИК. Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют

2 УЧЕНИК. Домик наш открыт, веем детям,

Заходите - мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут.

ВЕДУЩИИ. Песню можно не только петь, но и инсцени-ровать. / Инсценировка песни "АНТОШКА" муз. Шаин-ского, сл. Энтина/

ВЕДУЩИИ. Ребята, а как вы думаете, почему Антошка не смог сыграть нам на гармошке? /Ответы детей/

ВЕДУЩИИ. Правильно, ребята, Антошка не знал нотной грамоты, а вот ребята-третьеклассники ему помогут в этом, и мы с удовольствием посмотрим инсценировку сказки "Где живут нотки".

"В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были семь сестричек, семь нот. Построили они себе Дво-рец из пяти этажей - пяти линеек и назвали его нотный стан. А запирали они свой дворец не простым ключом, а скрипичным. Старшая нота "'ДО" была страшная гордяч-ка. Не хотела она жить с другими сестричками, построила себе собственный домик, недалеко от дворца. Нота "РЕ" очень любила свою старшую сестру и никак не могла ре-шить: с ней жить или с другими сестрами. Так и думает до сих пор. Остальные сестрички-нотки жили дружно. Но-та" МИ" устроилась на первом этаже, "ФА" между первым и вторым этажами. "С0ЛЬ" - на втором - она была не про-стая нота, а хранительница скрипичного ключа. Его даже иногда называли Ключ для ноты "СОЛЬ". "ЛЯ" жила между вторым и третьим этажами. А самая маленькая сестричка- нота "СИ" выбрала себе третий этаж. Так они и жили: вместе сочиняли песенки, а вечерами из музыкаль-ного дворца доносилось их звонкое пение ".

/ Звучит песня "ЗВУКИ МУЗЫКИ Роджерса /.

ВЕДУЩИИ. Спасибо за интересную сказку. Ребята, если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с но-тами крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать её в окружающей природе, играть на разных му-зыкальных инструментах. Вы поймёте, какое многообра-зие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий, нас мир ещё прекрас-ней и добрей

1 УЧЕНИК. Собираетесь, друзья, в хоровод,

Познакомьтесь друг с другом поближе,

Чтоб запел голубой небосвод,

Танцы, смех, уноситесь всё выше!

2 УЧЕНИК. Песня - друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

3 УЧЕНИК. Лейся, песня, лейся звонко,

Помогай дружить.

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить!

/ Исполняется песня "БОЛЬШОЙ ХОРОВОД" муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкинкой, А. Хайта /.

ВЕДУЩИИ. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: "До свиданья,

До счастливых новых встреч!".

Публикации по теме:

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

Конспект открытого занятия «Веселые нотки» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Гармония» г. Тихорецка Муниципального образования.

Фотоотчет «Фестиваль «Веселые нотки»Фотоотчет «Фестиваль «Веселые нотки» Дарите музыку друг другу Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду Она звучит в сердцах для нас! Фестиваль, в котором участвовали.

Сценарий праздника 8 марта «Нотки» в подготовительной группе 8Марта (подг.) Под музыку мальчики заходят, встают полукругом. 1 мальчик: Скоро праздник, все готово? Эй, никто не опоздал? Там девчонки.

Дидактическое пособие «Веселые нотки»Дидактическое пособие «Веселые нотки» Музыкально-дидактическая игра «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» (4 – 7 лет) Цель: дать детям представление о постепенном восходящем и нисходящем движении.

Мастер-класс «Веселые нотки»Мастер-класс «Веселые нотки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению "веселых ноток", которые можно использовать не.

Открытое занятие «Нотки-Бусинки» "ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «НОТКИ - БУСИНКИ» Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции. Задачи: 1. Учить петь осмысленно.

Проект «Как живут рыбы?» Название проекта: «Как живут рыбы?» Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. Образовательная область: познавательное развитие Участники.

Сценарий праздника к 8 Марта «Веселые нотки» для детей 5–6 лет ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ Под фонограмму входят дети. Танец с сердцами. Сели. Стихи: 1. Весенним, нежным ручейком Стучится март – проказник. Весну.

Сценарий праздника к Восьмому марта «Весенние нотки» 8 марта--Весенние нотки (старшие группы) Дети парами под музыку входят в музыкальный зал. Останавливаются полукругом. Музыкальный репертуар:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Где живут нотки?»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 18:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД