МААМ-картинки

Мероприятие «Праздник правильной речи»

Полина Строгонова
Мероприятие «Праздник правильной речи»

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять приобретённые произносительные умения;

закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

Публикация «Мероприятие „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

закреплять навыки синтеза и анализа слов;

закреплять умения определять первый и последующие звуки в слове.

Коррекционно-развивающие:

развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: шапочки (или костюмы) жука, осы; домики место звука; шапочки звуков; музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка; картинки с таблицей «Потеряный звук»; таблица «Цифры-буквы», мнемотаблица стихотворения; дипломы.

Вход в зал под муз. АБВГДейка.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко-государстве

Жили – не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки:

Свистелочки – СССССС (дети свистят, шипят и т. д)

Звенелочки – ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочки – ШШШШШ,

Жужжалочки – ЖЖЖЖЖ.

Рычалочки – РРРРР,

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

- Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: - В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа: - Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: - Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

(1-й ребёнок делает шаг вперед)

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

(2-й ребёнок делает шаг вперед)

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

(1 группа детей в звуковых шапочках свистящих звуков делает шаг вперёд. 4 ребёнка)

Мы свистящие,

Звуки настоящие

Всегда улыбаемся,

С ветром выдуваемся.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

(2 группа детей в звуковых шапочках шипящих звуков делают шаг вперед. 5 детей)

А мы шипящие.

Чтобы звук красивым вышел

Губы бубликом сложи

Язычок чашечкой подними!

Ш, как шелк, шуршит!

Так же змейка нам шипит.

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

Щ как Ш, но мягче скажем.

Звук как будто маслом смажем.

(3 группа детей в звуковых шапочках сонорных звуков делают шаг вперед. 3 ребёнка)

Мы звуки сонорные,

Наши отношения спорные.

Р рычит, дрожит и льется,

Как ему все удается?

Этот звук, как пароход,

Нам сигналы подает л-л-л.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.

Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Ребё нок: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся.

1-я игра

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…нет, медведь.

В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит и собирает мед

Старательная (муха…нет пчела

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый (крокодил… нет волк

Бежит в лесу от волка … (чайка… нет зайка

Парит над океаном … (зайка) … нет чайка

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

2-я игра

Игра «Буквы потерялись»

Ребята посмотрите, у слов потерялись буквы, надо подобрать нужную букву к словам.

Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

У, М, З, А, Т, В,У, Х, А

3-я игра «Собери слоги» (слоговые карточки)

Логопед:

- Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Обязательно прочтите.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? ( Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками).

– Давайте попробуем.

Муз. руководитель задаёт ритм на ложках, а дети повторяют на муз. Инструментах.

4-я игра

Игра «Место звука»

Ребята, у Клёпы в корзинке перемешались все картинки. Поможем ему расселить их в свои домики. Если в слове звук Р стоит в начале слова его поселим в первый домик, если звук Р в середине слова, то во второй и в третий домик заселим слова если звук Р в конце слова.

5-я игра «Собери слова»

Стали буквы дружить с цифрами, но цифры разбежались и буквы потерялись. Слово правильно собери и его прочти.

43125ВКбУЫ25341ВИУКЗ

5-я игра (Подвижная игра)

Игра «Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

6-я игра «Шифровальщики»

Логопед: Ребята, а вы помните каким цветом обозначаются гласные звуки (красным, а согласные твердые (синим, согласные мягкие (зеленым).

Каждое слово можно зашифровать, разделитесь на две команды. Первая команда зашифрует слово – Мишка, а вторая, слово – мышка. ( Детям задаются вопросы: сколько звуков в слове, какой первый и последующие звуки, сколько слогов в слове.

Логопед: - Зашифровать можно не только слово, но даже стихотворение. Посмотрите и послушайте, а затем и повторите.

Тигра - знают все ребята -

Он ходит в шкуре полосатой

От хвоста и до ушей

Цвет песка и камышей.

Сначала сама проговариваю стих 2-3 раза, потом повторяют дети.

ОН

И ДО

И

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Вместе дружно занимались Мы расселись по порядку,

Звуки изучать старались Дружно делаем зарядку.

Говорим теперь на пять Не ногами, не руками,

Можем дикторами стать. А своими языками!

На уроке к логопеду Написали мне в тетради

Аж вприпрыжку я бегу. Трудное задание,

Ведь учительнице строгой Даже бабушка сказала,

Показать язык смогу. Что за наказание!

Вот закончилися муки, Я решила в воскресенье,

Мне поставили все звуки. Все заданья повторить,

На больничном побывал – Даже наша кошка Мурка

Половину растерял! Научилась говорить

Это пели мы любя, Мы пока частушки пели

Про тебя и про себя. Заплелись языки,

Если ты себя узнал, Вы похлопайте немножко,

Значит, труд твой не пропал. Мы старались, как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед: Наши занятия с вами закончились и праздник подошел к концу.

Теперь Вы говорите грамотно и правильно. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, и, конечно, красивой.

За старания в звукопроизношении усердные,

За речевые достижения.

Вручается вам логопедический диплом.

Удачи и везения вам во всем!

(Раздаются дипломы, мнемотаблица со стихотворением и конфеты детям).

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!» Оформление музыкального зала: на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ!», подзаголовок «Праздник правильной речи»,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 09:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД