Папки-передвижки

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»

Валентина Соколова
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»

Праздник правильной речи.

«Мы научились красиво и правильно говорить»

Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствовать эмоциональную насыщенность; речевую готовность ребенка к школе.

Задачи: - Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата. - Развитие мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления; фонематического восприятия. - Автоматизация поставленных звуков в связной речи. - Формирование лексико-грамматических категорий; умение проводить звуковой анализ, синтез слов. - Воспитание коммуникативных навыков; доброжелательного отношения детей друг к другу; веру в собственные силы; умение работать в коллективе сверстников. - Привлекать родителей к участию праздника.

Публикация «Праздник правильной речи „Мы научились красиво и правильно говорить“» размещена в разделах

Оборудование: Диск с записью «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Мольберт. Мяч. Предметные картинки. Ноутбук, интерактивная доска с диском дид. игр и упражнений портала «Мерсибо». Костюмы мышат. Ход мероприятия

Дети под спокойную музыку «Лунная соната» Л. В. Бетховена) проходят в музыкальный зал. Встают в круг. Логопед: - Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Удивились. Рассердились. Испугались. Обрадовались. Я ваш друг, а вы мои - милые маленькие друзья. Я даю свою правую руку, рядом стоящему другу. Реб: Девочки дайте правую руку, рядом стоящему другу. Мальчики дайте, правую руку, рядом стоящему другу. Логопед: Поприветствуем друг друга. (Здравствуйте). Доброту своих сердец и хорошее настроение мы передали друг другу, с помощью улыбки, и легким дружеским пожатием руки. Логопед: - Ребятки, поприветствуйте хлопками, гостей сидящих в зале. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики, образуя две команды). Логопед: - Разрешите представить: команда «молодцы», команда «умники». Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Логопед: - Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи? Ребенок: - Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить.

Логопед: - Для начала давайте вспомним правила речи :

Дети: - Прежде чем говорить, необходимо подумать, о чем хочешь сказать;

- Говори всегда красиво, уверенно и неторопливо. Логопед: - Молодцы! На ежедневных логопедических занятиях, ребятки, у вас были помощники, расскажите о них.

Реб: - Уши – были нашими помощниками. Ушки звук определяли, а к неречевым звукам прислушиваться заставляли. Логопед:- Ребятки, проявите внимательность и ловите слово «корова» (каева, калова….т. д). Сколько слогов в слове корова? Позовите корову, и определите ударный звук в слове. Реб: - Губы – были нашими помощниками. Мы их двигали красиво, плавно и неторопливо. Логопед: - Я дирижер, а вы певцы хора. Вдохнули носиком, поем «А-О-И-У-Ы-Э», «Заборчик – Рупор». Звукоподражание: «песенка водички», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка комарика». Песенка «ветра», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка жука». Назовите глухие и звонкие песенки. Почему мы их так называем? (ответы детей)

Реб: - Язык – был нашим помощником.

Логопед: Язычок мы расслабляли, напрягали, выгибали, вверх за зубки поднимали. (Практический показ упражнений детьми). Спасибо! Молодцы!

Реб: - Правильное дыхание тоже наш помощник. Плавно медленно вдыхали и на выдохе звук протяжный получали.

Логопед: - Встали. Носиком вдыхаем и через рот все обиды и огорчения выдыхаем (вдох, продолжительный выдох-щ-щ-щ).

Реб: - С пальчиками мы играли, массажировали и разминали.

Пальчиковая игра Кулак. Ребро. Ладошка.

Логопед: - Ребятки, из чего состоит наша речь? (из звуков)

Реб: - Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Становитесь, звуки в ряд,

Начинаем наш парад!

Выходят «согласные звуки».

Дети: - Я свистящий звук «С». Он немножко глуховат, у меня есть младший, мягкий брат «СЬ». Любим мы в словах свистеть, могу это доказать и считалку рассказать. Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне. До сих пор бы сидел на сосне!

Реб: - Я звук «З». Люблю я в словах звенеть звонко, заливисто, забавно. И чистоговорки у меня замечательные. За-за-за - за Зоей бегала коза. Зу-зу-зу- зовет Зоенька козу.

Реб: - Я звук «Ш», звук глухой. Люблю я шуметь, шалить, шуршать. Можем это доказать, инсценировку показать. Инсценировка «Мышонок и мышка» (выходят дети в соответствующих костюмах) Мышонку шепчет мышь: «Ты, что не спишь шумишь, шалишь, шуршишь?» Мышонок шепчет мыши: «Шуметь, шалить, шуршать я буду тише.»

Реб: - Я звонкий звук «Ж». Люблю журчать, жужжать и голосом в стихотворении звук «ж» выделять. Стихотворение «Еж, ежиха и ежата». Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха. Еж с ежихой для ежат припасали все подряд. Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке. Гриб ежихе очень нужен, будет гриб ежам на ужин.

Дети: - Разрешите представиться мы звуки сонорные «Р, Л» и очень всем нравимся. Мы главные. (Звуки начинают спорить, выясняя, кто главней).

Логопед:- Не спорьте, пожалуйста. Все согласные звуки главные, только вы подружиться сможете между собой с помощью других звуков. Каких? Дети: (гласных). Дид. / упражн: «Живые слоги». «Живые слова» Словесная дид. / и: «Соедини звуки, и назови слово» (Р,а,к. Л,а,к)

Психогимнастика: «Белье на веревочке».

Логопед: - Без углов дом не строится, Без пословиц речь не молвится. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Пословицы о речи, ребятки мои знают и вам послушать предлагают.

Дети: - «Красивую, умную речь приятно слушать»; - «Глупо говорить – людей смешить»; - «Говори смелее – будет веселее»; - «Речь красна слушанием»; - «Слово горы ворочат»; - «А как речь –то говорит, словно реченька журчит»; - «Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

Логопед: игра: «Телеграф» (передача ритмического рисунка)

Дид/ игра: «Назови ласково фрукты и овощи» (добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Словесная д/ и: «Замени первый звук в слове» (по 3 слова для каждой команды) звук «с» на «з» напр. коса-коза; «ш» на «ж» шить-жить; «с» на «ш» сутки-шутки; «л» на «р» лак-рак.

Дид/игра. «Назови одним словом, кто или что это?».

Дид/игра «4-й лишний».

Словесная д/и. «Посчитай 1, 2 и 5»

Логопед: - В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку.

Конкурс скороговорок.

Дети: - Шла Саша по шоссе и сосала соску.

- Шла Саша по шоссе и жевала сушку.

- Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.

- Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку Грека «цап».

- Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

-У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.

- Три сороки тараторки, тараторили на горке.

- Фотограф Пров приготовил плов.

У маленькой Валеньки беленькие валенки.

Малоподвижн. / игра: «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю»

Игра с мячом: «Скажи наоборот» Напр. Большой-маленький; (по 4 слова для каждой команды)

Логопед: - «Театральная заставка». «Обидчивый Федул».

Реб :- Федул, что ты губы надул?

Реб: - Кафтан прожег.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

-Один ворот остался на мне.

Ребенок: - Частушки. Исполняют юные дошколята с родителями. Встречайте.

- Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша – то из слов.

- Маша ела не спеша пшенную кашу, Отмывали целый час пшенную Машу.

- Даша ела торопясь рисовую кашу, Отмывали три часа рисовую Дашу.

- Саша ела еле-еле гречневую кашу, Отмывали шесть часов гречневую Сашу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.

Консультация для родителей «Красиво говорить — в школе успешным быть!» Красиво говорить - в школе успешным быть!Уже через год ваш малыш станет первоклассником. Задайте себе наивный вопрос: "Умеет ли он говорить?".

Мастер-класс для родителей детей с ОНР «Играя, учим говорить красиво» Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности.

Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: - формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД