МААМ-картинки

Праздник в начальной школе «День Земли»

Бобкова Раися
Праздник в начальной школе «День Земли»

Праздник на тему :

«День земли»

…Тёплая кровиночка, моя Земля.

Люди — это дети твоего тепла.

Ласковая звёздочка Вселенной,

Ты сама не знаешь, как ты мала.

В грозном звёздном мире ты одна, Земля.

Дышат росной свежестью твои поля…

Остров нашей нежности рассветной,

Добрая планета — Земля моя.

Все полёты в звёздной и холодной мгле —

Это верность дому, это гимн Земле.

Преданностью светлой журавлиной

Мы верны любимой земной заре.

Светит человечеству одна заря,

Публикация «Праздник в начальной школе „День Земли“» размещена в разделах

В этом грозном мире мы — одна семья.

Вечность верит в нашу человечность.

Ты у нас навечно одна, Земля.

Тёплая кровиночка, моя Земля…

1) Тема: «День Земли»

2) Цель:.

• сформировать у детей представления о празднике;

• внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;

3) Планируемые результаты:

личностные:

-сформировать мотивацию к обучению и познанию;

-сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся;

-сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

метапредметные:

-сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

--овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

предметные:

-овладеть знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены познавательной деятельности учащихся;

4) Форма проведения :

• Экологический праздник.

5) Форма воспитания:

• по времени воздействия внеурочная,

по методам: словесная, наглядная.

по организации учащихся: коллективная.

6) Методы воспитания:

методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: педагогическое требование.

методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение.

Ход классного часа:

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро.

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.

Целью проведения Дня Земли является : превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы,).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России.

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

Стихи о Земле читают ученики :

1-й ребё нок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребё нок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребё нок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Игра «Если я приду в лесок»

Учитель : Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Викторина о животных «Узнай зверя по описанию»

1. Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.

2. Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.

3. Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.

4. Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.

5. Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.

6. Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту.

7. Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям головы, шерсть рыжевато-серая с бурыми пятнами, опасная хищница.

8. Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.

9. Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок.

10. Тёмно-бурая шерсть с отличительным признаком – жёлтой окраской горлышка; большой и пушистый хвост, хорошая охотница, похожа на соболя.

11. Небольшой зверек, гибок, вёрток, ослепительно красив в своей белой шубке с чёрным хвостиком.

12. Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.

13. Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает.

14. Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком.

15. Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

( Ответы: 1. Заяц. 2. Белка. 3. Волк. 4. Лиса. 5. Крот. 6. Барсук. 7. Рысь. 8. Лось. 9. Дикий кабан. 10. Куница. 11. Горностай. 12. Бурундук. 13. Бобр. 14. Еж. 15. Медведь.)

Стихи:

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Задание в парах.

- А сейчас мы выполним такое задание.

–На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

( ЗВЕРИ: Белка, Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд, Дикобраз, Дикий кабан, Енот, Цапля, Ехидна, Бобр. РЫБЫ: Акула, Дельфин,Щука, Сом, Скат, Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась, Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела, Шмель.)

- Некоторые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

- А теперь мы поиграем!

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши)

Правила игры: необходимо прочитать название животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

1. Бабочка - чабкоба

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

2. Хамелеон- Хенемлано

Если листики вокруг -

Он зелёный станет вдруг,

Если листиков вдруг нет -

Он опять меняет цвет.

Может в день подряд раз пять

Цвет хамелеон менять,

Вот такой хамелеон

Цвет менять способен он.

3. Лебедь- елбеьд

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

4. Щука- ущка

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

• Мне не нравится запах выхлопных газов.

• Я мусорю на улице.

• Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

• Планета Земля - наш общий дом.

• Охрана природы приносит пользу.

-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

-Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки,ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

Загадки.

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

2. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

3. Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

(Осина)

4. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

5. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

(Сосна)

6. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

7. Никто её не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

8. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(Берёза)

9. Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

10. Много рук, а нога одна.

(Дерево)

- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением! Послушайте!

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Подведение итога:

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле.

Публикации по теме:

Спортивный турнир ко Дню здоровья в начальной школе День здоровья в начальной школе «Спортивный турнир» Цели: • расширять словарный запас детей на тему «Осень» • воспитывать бережное отношение.

Сценарий праздника «День Земли» для старшей и подготовительной к школе группСценарий праздника «День Земли» для старшей и подготовительной к школе групп «День Земли» Ход праздника: Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие.

Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2Фотоотчет о новогодних проектах в начальной школе-2 Дорогие друзья! Вот пролетела ещё одна неделя и новые проекты уже ждут Вашего просмотра и оценки. Как и в прошлый раз, в проекте принимали.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Сценарий праздника «День матери» в начальной школе Сценарий праздника в начальной школе, посвященный Дню матери Девочка. Что для птиц, скажите, надо? Мальчик. Солнце, небо, зелень сада. Девочка.

Сценарий праздника в начальной школе «8 Марта — женский день!» Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!" Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое.

Сценарий выпускного в начальной школе для 4 класса Сценарий выпускного в начальной школе 4г класса. 2017 год. До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами.

Экологический праздник «День земли» в подготовительной группеЭкологический праздник «День земли» в подготовительной группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Подготовила воспитатель: Гаврилей С. Н Цель: расширение кругозора и обобщение.

Экологический праздник для воспитанников СРЦН «День Земли» День «Земли» Ход праздника: I.Организационный момент: На экране показ клипа на песню «Желаем тебе, Земля моя!» Ведущий и 4 ребенка входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник в начальной школе «День Земли»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД