Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни)

Елезова Людмила
Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни)

Праздник в подготовительной группе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов»

Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Ход праздника

Действующие лица

1. Дети.

2. Воспитатель.

3. Родители: Доктор Свежий Воздух, доктор Физические Упражнения, доктор Правильное Питание, доктор Активный Отдых, доктор Разум.

Инвентарь: мяч, 5 бутылок разноцветной водой, халаты и колпаки для докторов, эмблемы команд, дипломы, витамины.

Воспитатель обращается к присутствующим со вступительным словом.

Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на празднике здоровья!

Сегодня предлагаю командам отправиться по станциям, на которых будут ждать вас необычные доктора, которые проверят, здоровы вы или нет, что вы знаете о ЗОЖ. Выполнив, правильно задание доктора, вы получите диагноз: «здоровы» или диагноз «нездоровы».

В нашем празднике здоровья участвуют 5 команд. Предлагаю каждой команде представиться. (Название команды и девиз).

Воспитатель. Перед тем, как вы отправитесь по станциям, проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в сад? …

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет. ….

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей? ….

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать? …

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?.

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?.

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?.

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?.

Вижу, все внимательны и готовы начать путешествие. Командиры, возьмите маршрутные листы и отправляйтесь по станциям.

1 станция. Детей встречает доктор Доктор Свежий Воздух

- Ребята, здравствуйте. Я доктор. А какое у меня имя вы узнаете, если ответите на мой вопрос: чего в комнате не увидишь, а жить без него не сможешь?

- Меня зовут Доктор Свежий воздух. Для чего нам нужен воздух?

- Вы знаете, что очень полезно выполнять упражнения дыхательной гимнастики. Они укрепляют органы дыхания, т. е. организм человека сможет противостоять простудным заболеваниям. Дыхание очередное через левую и правую ноздрю заставляет работать головной мозг. Человек становится более выносливым к физическим упражнениям и любой физической работе.

Кто-нибудь знает такие упражнения? Я вас сейчас научу. Например, упражнение «Насос». Встаньте и слегка расставьте ноги, пальцы сожмите в кулак. После слов «Поскорее накачайте» вы наберете воздух носом, а после слов «Мы качаем, мы качаем…», вы будете наклоняться вниз и, выдыхая воздух через нос, произносить «Ш-ш-ш». Готовы?

- Что же встала ты, машина?

- Би-би-би! Спустила шина!

Умоляю, выручайте,

Поскорее накачайте! (Дети делают вдох носом)

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем. (Выдыхают ртом, наклоняясь и произнося «ш-ш-ш»)

Проверяем каждый раз, (Еще раз дети набирают воздух носом)

И аварий нет у нас! (Выдыхают ртом, наклоняясь и произнося «ш-ш-ш»)

- Ребята, вы поняли, когда выполняли гимнастику, как правильно нужно дышать?

- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот (можно выдыхать через нос).

- Почему вдыхаем воздух носом? (Воздух нагревается в носу. Частички пыли задерживаются волосками и не дают ей попасть в легкие).

- Есть еще и различные массажи. Выполним один из них.

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным пальцем массируем ноздри.

3. Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.

4. делаем вдох, на выдохе произносим звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь «сдуваем снежинку с ладони».

- Молодцы! Справились с гимнастикой и массажем. Ребята, помните о правильном дыхании, выполняйте упражнения для дыхания, массаж и тогда будете здоровы! А сейчас пишу в маршрутный лист диагноз «Здоровы».

2 станция. Детей встречает Доктор Физические Упражнения

- Здравствуйте, ребята. Я — Доктор Физические Упражнения.

Ну-ка, повторяйте за мной:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку Ходьба на месте.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать Ходьба,

Руки поднимать Руки вверх,

Приседать и вставать Приседание 4— 6 раз

Прыгать и скакать Прыжки — 10 раз.

- Сейчас предлагаю устроить соревнования, если справитесь с ними, то поставлю вам диагноз «Здоровы», а если нет, то придется вас полечить. Готовы?

1. «Передача мяча в колоннах»

Инвентарь: один мяч.

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. У направляющего в руках мяч. По сигналу впереди стоящий участник передает мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т. д.).

2. «Кенгуру»

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передает мяч следующему игроку. Если мяч упал на, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить двигаться.

- Молодцы! Справились со всеми эстафетами. Мой диагноз: «Здоровы

Занимайтесь физкультурой и спортом и всегда будете здоровыми, активными, жизнерадостными.

3 станция. Детей встречает Доктор правильное Питание

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав их вы назовете моё имя.

1. Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

2. Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий. (мед)

3. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

4. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы. (творог)

6. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

- Отгадали загадки. Теперь догадались, какое имя у меня?

- Моё имя Доктор Правильное Питание. Теперь проверю здоровы вы или нет. Вот вам мое задание: я буду вам называть продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека –вы дружно приседаете, если продукт полезен для здоровья человека - дружно хлопаете в ладоши над головой (торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

- Второе задание: а знаете ли вы частушки о здоровом питании? Исполните их, а затем получите диагноз. (Дети поют частушки)

Стоит дедушка с корзинкой

На узорчатом крыльце,

Раздает своим внучатам

Витамины А, В, С.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры.

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

Разудалый я силач —

Гну рукой подковку,

Потому что я жую

Каждый день морковку.

- Как хорошо вы поете частушки. Мой диагноз: «Здоровы Ешьте полезные продукты, соблюдайте режим питания и всегда будете здоровы и красивы.

4 станция. Детей встречает Доктор Разум

- Приветствую вас, дети! Я – доктор Разум. Скажите, в чем заключается моя работа, зачем я нужен людям?

- Я выслушал ваши предположения. Теперь послушайте стихотворение Эммы Мошковской и попробуйте ответить на ее вопрос.

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь — все огорчаются!

И огорченные люди встречаются,

И огорченно деревья качаются.

Я улыбаюсь — горе кончается!

Всюду веселые лица встречаются,

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

- Ответьте на вопрос поэтессы. (Дети отвечают)

- Ребята, запомните, если человек все время обижается, завидует, злится, то он начинает болеть. А кто радуется жизни, добр к людям, много шутит, тот редко жалуется на болезни.

- Следующее задание: вамнужно на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (Дети выполняют задание).

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О-оздоровление организма

В - вода, витамины, врач

Ь

Е - еда

- У меня есть еще одно задание для вас: вот в этих бутылках цветная вода. Возьмите их и нарисуйте на снегу смайлики радости, восхищения, веселья. (Дети выполняют задание).

- Молодцы! Доставили радость себе и мне! Прохожие люди увидят эти смайлики и улыбнуться! Ставлю вам диагноз: «Здоровы».

5 станция. Детей встречает Доктор Активный отдых.

- Здравствуйте, ребята. Я доктор Активный Отдых. Мой девиз:

Чем жвачку жевать

И руками махать

Беги на продленку – футбол играть.

За компом долго не сидите,

Телек долго не глядите,

Возьмите санки, скакалки, лыжи, мячи,

Да и в парк бегите!

- Сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Курочка Ряба».

Правила. Дети стоят в кругу, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка». В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то «Ряба» становится следующим.

- Теперь отдохните и выполните мое задание: я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них в течение 30 секунд.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)

В каких видах спорта играют мячом только руками (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)

Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)

Назовите летние виды спорта.

Назовите зимние виды спорта.

Эстафета «Раки-забияки».

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно - бегом.

- Справились со всеми моими заданиями. Отдыхайте, активно тренируйте мышцы и мозг и тогда будете здоровы! Ставлю вам свой диагноз: «Здоровы.

После прохождения всех станций команды встречаются в назначенном месте. Воспитатель просит сдать маршрутные листы и просматривает диагнозы команд.

Воспитатель: Я очень рада, что вы все здоровы. Ребята, как вы думаете, какой из докторов самый нужный?

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Подводятся итоги и проводится награждение команд дипломами и витаминами.

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Воспитатель Сазонова О. И. Время проведения: январь.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Добрые советы. Здоровый образ жизни» ЦЕЛЬ: формировать у родителей желание вести здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: повысить уровень знаний родителей в области здоровья- сбережения,.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Занятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»Занятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни - путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни. Дети разговаривают и обсуждают что такое здоровый образ жизни (это спорт, здоровая еда). Сначала дети мастерят плакат,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...