МААМ-картинки

Опыт работы «Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду»

Елена Иваныкина
Опыт работы «Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду»

Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду.

Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они входят в жизнь ребенка ярким событием и остаются в памяти надолго.

Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самым разнообразными.

Публикация «Опыт работы „Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду“» размещена в разделах

Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

Праздник - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник - это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Данная форма деятельности и является основной весь дошкольный период жизни ребенка. Но дошкольник редко осознает потребности, которые толкают его играть. И целью его деятельности является сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.

Основой любого праздника является музыкальная деятельность. В массовом детском саду она состоит из песен и танцев. Пение представляется важным элементом воспитания и обучения дошкольника, так как оно оказывает большую помощь в процессе развития слухового восприятия, развития голоса и произношения.

В процессе постановки танца проводится большая работа по развитию слухового восприятия. Детей необходимо научить различать музыкальные такты и ритм музыки, необходимо так же разучить движения танца, что в свою очередь благотворно влияет на развитие крупной моторики, координации и мышечной памяти. Также танец позволяет детям через набор определенных движений почувствовать характер и ритм музыки.

Не последнюю роль в празднике играет речевая деятельность, которая, в основном, сводится к разучиванию стихотворений. Чтение стихов и другая речевая деятельность на празднике не только желательна и возможна, но и необходима, т. к. это создает богатейшие возможности для развития речи, создает так необходимую для дошкольника речевую среду; ребенок, поставленный в условия публичного выступления, чувствует свою ответственность: он должен говорить, говорить так, чтобы его поняли. Детям нравится выступать, показывать то, что они умеют. Праздник является хорошей ситуацией для активизации речи.

Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер. А движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т. д.

Для развития моторики человека большое значение имеет созревание нервно-мышечного аппарата и усвоение исторически сложившегося опыта предшествующих поколений. Освоение движений ребенком осуществляется под влиянием воспитателя. Особенно важным для развития ребенка является овладение движениями рук. Развитие движений руки во многом зависит от овладения орудиями и инструментами.

Особенности изобразительной деятельности заключаются в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением необходим на всех этапах создания изображения. И на занятиях по изобразительной деятельности у дошкольников необходимо развивать координацию глаза и руки.

Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 марта, участвуют в процессе оформления зала (снежинки, украшения для елки к Новому Году, листья к празднику осени и т. п., используя для этого аппликацию, оригами и рисование. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом он участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

Общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди обращаются к языку как к одному из важнейших средств общения. И воспитателю необходимо уловить начало этого общения, чтобы как бы невзначай, незаметно подвести детей к использованию именно устной речи, как средства межличностного общения.

Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.

Наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется. И очень важная задача для воспитателей - создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение “на равных”, так, чтобы не было обиженных и обделенных, чтобы яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка - праздник - не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.

Итак, в процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения. Все выработанные навыки и умения, сформированные качества личности несомненно пригодятся ребенка во взрослой жизни.

Детские выступления перемежаются играми- аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требует предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности.

Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствие взрослых, перекличка детей.

В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.

Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для дошкольников, максимально использовать эту ситуацию для обучения и воспитания.

Выбирается ведущий праздника. Роль ведущего очень ответственная - это лицо, которое руководит праздником.

Следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего на празднике.

Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длиться дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие - и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.

Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц - полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.

В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.

Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей - зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.

Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты).

Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.

Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).

Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.

Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.) приглашать на праздник.

Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано (3/2).

3. Сценарий праздничного развлечения «День Республики». Из опыта проведения утренника на примере детского сада «Хрустальный».

Национальные обычаи, традиции, праздники дают огромную возможность для воспитания у детей гордости за свой народ, чувства благодарности к своим родителям, заботы о них, позволяют воспитывать детей послушными, добрыми, отзывчивыми. Народная казахская мудрость, пройдя через века, не устарела, она просто забыта нынешним поколением. Нам, воспитателям нужно взять ценное из прошлого народа и использовать это в воспитании чувства патриотизма у детей, удачно связывая прошлое и настоящее.

Используя новые современные методы, постоянно показывать старинные казахские обряды, напоминать и внедрять в в жизнь старинные традиции, возвратить детей к семейным национальным праздникам. На занятиях по ознакомлению с окружающим и родным языком, необходимо разъяснять народные пословицы, заучивать мудрые изречения.

У казахского народа принято отмечать каждую ступеньку жизни ребенка обрядовыми праздниками.

Под торжественную музыку дети входят в музыкальный зал. Ведущая поздравляет детей и гостей с праздником и предлагает послушать главную музыку нашей республики - гимн. Все встают исполняют гимн.

Наш Казахстан - счастливая,

Могучая страна

Наша Родина любимая

Ребенок Богатством полна,

Как стена, - хлеба стоят,

Медом пахнут травы,

А кругом сады шумят,

Шелестят дубравы.

Ребенок От южного Урала до Алтая,

Где расцветают в яблонях страна

Лежит она, от солнца золотая,

Мой КАЗАХСТАН - республика моя!

Среди всех народов, среди разных стран

Люблю больше всех я

Родной Казахстан.

Ребенок. Наш край казахстанский

Широк и богат.

Есть золото, уголь, свинец.

Есть у нас самый заветный клад

Богатство людских сердец.

Дети исполняют стихи на казахском языке.

Исполняется песня «О Казахстане» муз. С. Мухамеджанова.

Дети садятся на места

Ведущая: С чего начинается Родина? Для разных людей по-разному. Одни при упоминании этого слова видят березку у родного крыльца, другие высокие горы и быстрые реки.

Наша Родина - Казахстан. Издавна на ней живут казахи, разговаривают они на казахском языке, поют казахские песни, играют в национальные игры.

Вот мы с вами постараемся отметить праздник по-казахски.

Появляется хан.

Хан: Вах-вах, сколько народу, как хорошо, вот будет у меня рабочая сила : мальчики будут мой скот пасти да дрова по степи собирать, а девочки обед будут готовить, стирать да веселить меня будут.

Ведущая: Ой, да вы что, мы собирались здесь праздник отметь, а вы предлагаете на вас работать. Так нельзя.

Хан: Как это праздник вы здесь отмечать собираетесь возле меня, не позволю. Да вы и не умеете правильно отмечать. А знаете ли вы, когда этот праздник бывает.

Ведущая: беседует с детьми об осени, дети читают индивидуальные тихи об осени.

Исполняются песни «Листопад» муз. Потапенко.

Хан: Знают, знают, что делают осенью, а вот отгадайте-ка, ребятки, мои трудные загадки. (Загадывает загадки об овощах)

А для чего нужны эти ваши яблоки, помидоры, вы не знаете?

Ведущая: Да это все дары щедрой осени, и зимой они помогут, подарят нам много витаминов, много разных вкусных блюд.

Хан: Не знаю, как из этого можно приготовить вкусные блюда?

Проводится игра «Свари борщ и компот».

Хан: Вот, вот, я же говорил, что мальчики скот будут пасти, а девочки будут обед варить: борщ и компот, теперь то я вас точно не отпущу.

Ведущая: (детям) Ой ребята, что же нам делать, нам нужна чья-нибудь помощь, я даже не знаю, чья?

Появляется КАРАШАШ (идет с доброй, играет и поет).

Ведущая: Здравствуйте, Карашаш. Помогите нам пожалуйста, нам нужна ваша помощь. Хан не хочет нас отпускать и не дает на весело праздновать.

Карашаш: Вашему горю можно помочь. Хан очень любит всякие увеселения. Давайте устроим ему той, он повеселится и подобреет.

Ребенок: Мы отметим сегодня праздник светлый, большой,

А теперь всех приглашаем на казахский славный той.

Исполняется общий танец.

Ведущая: В Казахстане очень любят свой национальный инструмент - домбру. Давайте попросим нашу уважаемую Карашаш исполнить что-нибудь.

Ребенок:

Звучи, звучи, моя домбра,

Пусть льется музыка добра.

Пусть льется музыка надежды,

Чтоб громче в небе птицы пели.

Карашаш исполняет песню под сопровождение домбры.

Хан: Вот какие молодцы, повеселили меня, славные будут певцы, будут они служить у меня придворными музыкантами.

Ведущая: Нельзя, хан, их здесь оставить, они еще маленькие, им еще учиться надо.

Хан: Вот и хорошо, что маленькие, легче будет с ними справиться.

Мы веселые ребята,

Будем прыгать и играть

Силу мы свою покажем,

Не дадим нас обижать.

Проводятся казахские игры: «Перетяни канат», «Байга».

Карашаш: Вот видите, он уже добреет, еще немного, и я уверена, он станет совсем добрым и отпустит нас.

Ведущая: Я знаю, что нам надо сделать. Ведь хану бывает одиноко одному, давайте еще раз развеселим его.

Инсценировка «Чудесная шуба»

Хан хвалит детей.

Карашаш: Вот вы какие молодцы, а давайте еще одно доброе дело сделаем: давайте поселимся возле хана и тогда он никогда не будет делать зло, а будет всегда добрый.

Хан: А где же вы поселитесь?

Ведущая: Сейчас увидите

Проводится игра «Юрта».

Хан: Спасибо вам, ребята, за то, что веселили меня, помогли стать добрым, устроили настоящий праздник.

Дети:

Как хороша страна родная

Другой такой мы не найдем.

И мы споем об отчем крае,

О нашей родине споем.

Исполняется песня «Казахстан» муз. С. Мухаметжанова.

Хан и Карашаш угощают ребят баурсаками и приглашают на чаепитие. (3/5).

Заключение

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечение, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; также развлечение обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

С другой стороны, это развлечение, где дети - сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединились действия детей и взрослых.

Формы организации досуга дошкольников многообразие и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его особенностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные театрализованные шествия и т. п. Все названные формы и многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все виды развлечений, соответственно отражая поставленные в них цели и задачи.

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских садах позволяет сделать следующие выводы:

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т. д. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике, т. к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т. к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 в младших, т. к. дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

В ходе праздника воспитатели должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т. к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа музыкального руководителя, воспитателей, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Литература:

1. Виртуальный курс по планированию и управлению дошкольным воспитанием. Дистанционное обазование. Астана-Караганда. 2003 г.

2. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском творчестве. М. : Просвещение, 1991.

3. Дошкольная педагогка. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина Москва «Просвещение» 1978 (ст. 344-345)

4. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. М. : Столетие, 1998.

5. Красильникова О. А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СПб, 1998.

6. Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Ветлугиной Н. А. М. : Просвещение, 1982. (ст. 3)

7. Общая психология. / Под ред. Петровского А. В. М. : Просвещение, 1986.

8. С. И. Бекина. Праздник в детском саду. Москва «Просвещение» 1990 (ст-1)

9. Сценарий детский сад «Хрустальный». Методика музыкального воспитания в детском саду.

10. Т. Копылова Сценарий праздников в детском саду «Москва «Аквариум» 2001 г.

Публикации по теме:

«Фотоотчёт — «Пасхальные традиции в нашем детском саду»»«Фотоотчёт — «Пасхальные традиции в нашем детском саду»» Пасха - самый радостный и важный праздник всех христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Подготовка и празднование Пасхи.

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Как мы поздравляли нашего дворника Сергеева Сергея Александровича с 60-летием и 30-летием работы в нашем детском саду!!!Как мы поздравляли нашего дворника Сергеева Сергея Александровича с 60-летием и 30-летием работы в нашем детском саду!!! Сегодня 27 июня 2016 года нашему дворнику "дяде Сереже" (так ласково дети называют нашего дворника Сергеева Сергея Александровича) исполнилось.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Праздники, обычаи, традиции в нашем детском саду»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД