Приложение МААМ

Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников

Марина Чаюк
Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Детский сад наш второй дом. А дом хочется украсить, сделать уютным и теплым и непохожим на другие. И поэтому мы постарались создать в группе предметно – пространственную развивающую среду, включающую в себя всё, что доступно непосредственному восприятию детей, развития у них любознательности, творчества, коммуникативных способностей, вовлечения в процесс познания окружающего мира.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников» размещена в разделах

Предметно-пространственную развивающую среду мы организовали в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта, с учетом возрастных особенностей детей, с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Радуга», с учетом санитарно-гигиенических норм и требований, с учетом компенсирующей направленности группы.

Предметно-пространственную развивающую среду мы организовали на основе следующих принципов:

1. Насыщенность

2. Трансформируемость

3. Полифункциональность

4. Вариативность

5. Доступность

6. Безопасность

Предметно-развивающая среда в группе организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по интересам.

Для познавательного развития имеются :

Центр занимательной математики, центр познания, центр природы, центр конструирования и центр экспериментирования.

Материалы, пособия, дидактические и развивающие игры, представленные в этих центрах, способствуют развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания; развитию воображения и творческой активности.

«Центр познания» - способствует познавательному развитию детей : расширяет кругозор ребенка. Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для групповых занятий. Игровой материал расположен на открытых полках. Сменяемость и наполняемость материала происходит по мере изучения. В центре познания имеется : физическая карта мира и глобус; телевизор и видеотехника для просмотра познавательных передач и фильмов; часы, различные виды календарей; познавательная литература; настольные игры с познавательным содержанием; познавательная игротека.

В группе есть «Центр занимательной математики», который способствует своевременному интеллектуальному развитию ребенка : формированию элементарных математических представлений. В центре находится демонстрационный и раздаточный материал для непосредственно образовательной деятельности, дидактические игры и пособия, ребусы, головоломки, счеты и. т. д.

«Центр природы» Природный уголок служит не только украшением группы, но местом для саморазвития дошкольников. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. В природном уголке подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода. Есть необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. С подгруппой детей проводим в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Дети имеют свободный доступ к объектам и материалам. В центре природы имеется: коллекции камней, ракушек и т. д. ; игротека экологических развивающих игр; библиотека познавательной природоведческой литературы; макеты; муляжи овощей и фруктов; календарь погоды; дидактические игры природоведческой тематики; иллюстрации.

«Центр конструирования» - содействует развитию пространственного воображения. Большой интерес дошкольники проявляют к различным видам конструктора. Дети с интересом создают замыслы простых конструкций. Конструируют объекты по заданным условиям. Центр конструирования, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка: тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический, конструкторы разного размера, настольные конструкторы хранятся в контейнерах. Можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

В группе имеется «Центр экспериментирования» - развивает исследовательскую деятельность. На полочках для детского исследования размещаются самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки и т. д. Здесь имеется лабораторное оборудование, мерная посуда - все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, алгоритмы проведения опытов.

Мы стремимся, чтобы каждый день наши воспитанники не только познавали и изучали окружающий мир, но и жили в гармонии с ним, получали удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Детский сад – особое учреждение. Это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым – непохожим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаюк (УИ 307504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД