Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста

ирина крипиневич
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста.

Крипиневич И. И

Актуальность

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста» размещена в разделах

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния.

Цель экологического образования – формирование основ экологического мировоззрения и экологической культуры дошкольников.

Экологическая культура включает в себя осознанное и разумное отношение к природе и ее объектам, к людям, охраняющим и созидающим ее; понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. То есть, это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с миром природы

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является правильная организация эко-развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в различных видах деятельности

2. Способствовать формированию потребности в общении с природой, интересов к познанию её законов и явлений.

3. Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников, родителей, их участие в практической деятельности по изучению и охране объектов природы

4. Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Формы и методы работы:

1. Наблюдения в природе.

2. Экологические игры.

3. Прогулки на участке детского сада и за его пределами.

4. Экологические выставки.

5. Экологические развлечения и праздники

6. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

7. Беседы

Компоненты экологической среды :

- уголок природы

- уголок по экспериментированию,

- центр дидактической игры,

- библиотека,

- наглядный и демонстрационный материал,

-оформление группового пространства,

-участок ДОУ, клумбы и огород.

-уголок по театрализованной деятельности,

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. На цветах желательно иметь таблички с названием.

У дошкольников еще преобладают сказочные представления о живой природе и чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать метод самый интересный, приемлемый, и действенный, - экологические сказки. Они несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе

В каждом детском саду есть уголок природы,и в каждой группе он по - своему оригинален. Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка может стать любой сказочный герой. В нашей группе в уголке природы главные сказочные герои - это Маша и медведь. Дети хорошо знают всех героев сказки. Под их чутким вниманием дети с большим интересом и с удовольствием ухаживают за комнатными растениями: протирают пыль с крупных листьев, рыхлят почву. У детей формируется бережное и заботливое отношение к природе, ответственное отношение к своим обязанностям. Маша "рассказывает" детям сказки экологического содержания, дети с удовольствием слушают Машу и получают новые знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. По многим причинам дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Наш любимый Мишка очень любит играть с малышами и дарить им интересные и необычные подарки, например, осенние листочки или рябиновую гроздь, которые потом мы с ребятами засушим или корзинку сладких яблок. Все сказочные герои живут в уголке природы, внося в естественную среду элемент волшебства и фантастичности, что очень нравится детям. Наши сказочные герои могут «принимать участие» во всех видах деятельности малышей: помогать им отмечать погоду в календаре, ухаживать за растениями, играть в дидактические игры. Они могут «радоваться», когда дети делают добрые дела и «грустить», когда ребята забыли полить растения или привести в порядок оборудование для опытов.

На участке группы наш любимый сказочный герой это дедушка медведь. Он "помогает" нам в организации наблюдений за растениями, животными, насекомыми в естественных условиях. Дети наблюдают, экспериментируют и рассказывают о своих впечатления Дедушке Медведю.

Темой экологической тропы нашего детского сада в 2017-2018г. стала акция «Прекрасный мир соцветий». В течение года дети и воспитатели сажали цветы и ухаживали за нимиИтогом этой работы стал волшебный праздник цветов «Прекрасный мир соцветий"

Большое внимание уделяем работе с родителями, так как только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание экологически грамотного человека. Размещаем информацию в родительских уголках. Это консультации, статьи, стихи, загадки по теме, приметы, экологические игры для разучивания с детьми дома. Организуем с родителями совместные выставки рисунков и поделок на экологическую тематику.

Общение с природой даёт детям первые уроки доброты, значение которых трудно переоценить. Воспитание экологической культуры, то есть умения вести себя в природной среде так, чтобы не наносить ей вреда. Только знающие законы природы и умеющие ценить её дары люди смогут уберечь планету от бед, вызванных невежеством человечества в области экологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста
Опубликовано: 29 мая 2020 в 11:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ по экологическому воспитанию детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ирина крипиневич (УИ 124878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД