МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет

Наталия Козлова
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет

Одно из важных условий воспитательно-образовательной

работы в дошкольном учреждении – это правильная

организация предметно – пространственной развивающей

среды. Под развивающей средой следует понимать

естественную, комфортабельную, уютную обстановку,

рационально организованную; насыщенную

разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми

материалами. В такой среде возможно одновременно

включение в активную, познавательно – творческую

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

деятельность всех детей группы.

Предметно- развивающая среда детского сада не существует сама по себе, без детей и взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями и интересами взаимодействия. Насыщенная предметно- развивающая и образовательная среда становится основой для развития способностей каждого ребенка, организации увлекательной и содержательной жизни.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя совершенно безопасно и комфортно в предметно- развивающей среде, мог проявить свои творческие задумки, исследовать и изменять ее по своему желанию. Безопасность предметно – развивающей среды это не только качественно сделанные игрушки из безопасных для ребенка материалов, но и понимание и принятие личности малыша, учет его точек зрения и умение взрослого понять чувства и эмоции ребенка, то есть психологическая безопасность среды

Необходимо учитывать интересы мальчиков и девочек, то есть гендерный подход.

При формировании предметно-развивающей среды в группе я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для

того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период

детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в

группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской).

И сейчас, уважаемые коллеги, мне хотелось бы вам показать пособия, сделанные своими руками.

«Дорожка здоровья».

Она представляет своего рода массажный коврик с различными элементами наполнения, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Если следовать мнению знаменитого педиатра Комаровского, то надо позволять чаще бегать детям босиком, благодаря этому можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее.

Моя дорожка представляет из себя отдельные секторы, выполненные из ткани и имеющие индивидуальное наполнение. В качестве наполнителей служат каштаны, горох, фасоль. Так же, ходьба по такой дорожке является хорошей профилактикой против плоскостопия, вальгуса и варуса стопы. Еще дорожка может использоваться во всех группах, в качестве массажного коврика при гимнастике пробуждения.

Малыш познает мир и развивает речь через пальчики : ему необходимо всё пощупать, потрогать, попробовать. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

Точнее это просто емкость с каким-нибудь наполнителем.

Данная игра развивает мелкую моторику, влияет на развитие речи, тренируют усидчивость, сосредоточенность и внимание.

- Подходят для групповой игры;

- Легко хранится.

Таким образом, сенсорную коробку в развитии речи детей раннего возраста на занятиях можно использовать без особых материальных затрат и больших усилий. Главное – заинтересовать ребенка по данной теме.

Ну и, конечно же, не забывать часто менять ее содержимое и не давать ребенку все сразу, чтобы каждая игра давала ощущение новизны. Тогда она будет всегда привлекательной и интересной.

На данном слайде изображена сенсорная коробка, получившаяся у меня.

Перед наполнением, я провела опрос среди родителей на наличие аллергии у детей на те или иные компоненты. Занятие проводится под моим строгим наблюдением, я не оставляю их одних. Группа детей состоит из 5- 6 деток. в качестве наполнения используются горох, гречка и перловка, каштаны, желуди, цветные камушки, игрушки из известных мультфильмов. Во время игры детки используют ложки, ковшики и различные емкости.

Сегодня в каждой группе детского сада есть театральный уголок, в котором собраны различные виды театров. В чем же его польза?

Во-первых, в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться,

Во-вторых, можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни ребенка дома, на улице, в садике.

В-третьих, можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого он боится, то, возможно, у него получится победить свой страх.

В-четвертых, любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью.

Хочу поделиться своим вариантом театра. Для изготовления я использовала пластиковые стаканчики, деревянные палочки и распечатанные изображения героев сказок. При помощи данного материала мы изучаем сказки «Колобок» и «Теремок. Сначала я сама рассказываю и показываю детям сказку, а затем раздаю им стаканчики с героями и веду с ними беседу: Кто это? Как он говорит? Какой он- большой или маленький, а у нас в группе есть такой же зверь? И т. д. Детки проявляют большой интерес к происходящему.

Следующий проект – это «развивающие чехлы на стулья. Они служат развитию мелкой моторики, координации, воображения. Повышают уровень усидчивости. Создают радостную и яркую атмосферу.

Первые чехлы, которые появились в нашей группе-это Полезная машина «Скорая помощь» и «Кухня».

С их помощью легко создать для ребенка игровое пространство вокруг себя. Они имеют большую популярность во время сюжетно-ролевых игр, так как каждый чехол имеет свою тематику.

Такие чехлы очень удобно использовать в небольших помещениях, их легко переносить, поэтому малыши могут играть с ними в любом месте. Чехлы можно хранить в ящике или небольшом шкафчике. Для подготовки к игре требуется пара минут. Наденьте чехол на стул и все готово.

Хотелось бы сказать, что все мои проекты имеют продолжение и по мере их использования в работе, будут дополнены и усовершенствованы.

И закончу свое выступление стихотворением Федора Ивановича Тютчева

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.»

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 19 октября 2021 в 03:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД